Запад включился в административную реформу Санкт-Петербурга. Подведены первые итоги проверки акцизных складов. Шведские автобусы соберут в Ленобласти.

Вчера в Санкт-Петербурге началась конференция "Россия и ЕС: перспективы экономической и правовой интеграции". Месяцем ранее в Москве на аналогичном саммите были решены практически все наиболее острые вопросы, в том числе и касающиеся вступления России в ВТО. Видимо, по этой причине местную конференцию проигнорировали все VIP-персоны, за исключением министра юстиции Юрия Чайки, который приехал "сверить часы" со своими коллегами. Внимание зала ненадолго привлек лишь главный докладчик со стороны ЕС - генеральный директор юстиции директората Европейской комиссии Джонатан Фолл. Он говорил о визовом режиме. "Мы надеемся, что Россия улучшит доступ и качество услуг для граждан ЕС, которые хотят посетить вашу страну. В этом году мы должны договориться об упрощении процедуры выдачи виз и регистрации", - заявил он. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Санкт-Петербург выбран "пилотной площадкой" в эксперименте ЕС по устранению административных барьеров для бизнеса. Западные специалисты намерены перехватить рычаги административной реформы у Правительства РФ и премьер-министра Михаила Фрадкова, который ее курирует лично, а также защищать российских предпринимателей от пресса чиновников, с одной стороны, и оценить экономические риски бизнес-проектов - с другой. Если эксперимент пройдет успешно, рекомендации по снижению административных барьеров будут распространены на все регионы. Пока же проект ЕС "Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров в РФ" стартует в Санкт-Петербурге, Калининграде, Великом Новгороде и Екатеринбурге. Планируется, что он завершится к концу 2005 года. Первым делом зарубежные эксперты изучат действующие законы и проведут социологические опросы среди местных властей и предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы понять, насколько отечественные бизнесмены запутались в административных "сетях". Следующий этап - подготовка и предоставление законодательных предложений, но самое главное - это формирование информационной базы данных, которой чиновники вправе воспользоваться, оценивая тот или иной риск для экономики со стороны предпринимательских структур. Впрочем, пока представители отечественных министерств и ведомств не видят возможность преемственности зарубежного опыта в России, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера экс-губернатор Санкт-Петербурга, а ныне полпред президента в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир Яковлев впервые после своего ухода из Смольного официально встретился с местными журналистами. Никто из присутствовавших на пресс-конференции в "Интерфаксе" не вспомнил о том, что губернаторское кресло он покинул ровно год назад. За год своего отсутствия в Санкт-Петербурге В. Яковлев "не услышал ни об одной реформе, проведенной в городе, смена кадрового состава - это не реформа". В числе прочего, он раскритиковал недавнее послание Валентины Матвиенко: "В 2007 году я лично приеду посмотреть, как введены обещанные ею миллионы квадратных метров жилья". Не забыл В. Яковлев и про водные ресурсы Санкт-Петербурга. "Если начатые еще при мне юго-западные очистные сооружения все-таки будут достроены, то уже в 2007 году горожане спокойно смогут купаться в Неве и Финском заливе", - заявил бывший губернатор. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Смольный приступил к масштабным проверкам оптовых алкогольных баз. Вчера комитет по экономическому развитию Санкт-Петербурга обнародовал их первые итоги. В результате выявленных нарушений пяти компаниям грозит потеря лицензии и, как следствие, всего бизнеса. Работа оптовых дистрибьюторов алкоголя заинтересовала Смольный после обнародования итогов по сборам акцизов за первый квартал. Выяснилось, что налоговики недовыполнили план, собрав 90% налога. Губернатор Валентина Матвиенко с подачи председателя Комитета по экономическому развитию Владимира Бланка предложила радикальную меру для исправления ситуации: сократить количество акцизных складов более чем в три раза - с 76 до 20. Логика данного решения заключается в следующем: именно 20 складов уплачивают около 98% всех акцизов. Таким образом, подавляющая часть остальных складов, используя различные способы, избегает уплаты сборов. Административные репрессии привели к быстрым результатам. Если в апреле налоговая служба выполнила план по акцизам на 53%, то уже в мае - на 93%. В начале июня резко, почти в три раза по сравнению с маем, возросло и количество декларируемого алкоголя. Вместе с тем, как сообщает "Коммерсантъ-СПб", наступление местных властей на алкогольный рынок может обернуться крупным скандалом внутри городской администрации: уже обнаружены первые случаи подлога чиновниками итогов ревизии. Сами бизнесмены считают эту политику ущемлением прав мелких предпринимателей. "Создается впечатление, что они заказаны", - говорят они и собираются решать проблему с аннулированием аккредитаций в судебном порядке.

В свою очередь, УМНС Ленобласти с начала года оштрафовало 263 компании, занимающиеся реализацией алкоголя. Общая сумма штрафов - более 1 млн. рублей. Нарушения связаны с отсутствием лицензий, поддельными акцизными марками, не соблюдением правил торговли, сообщает "Деловой Петербург".

Ровно два года назад в Санкт-Петербурге запущен в эксплуатацию завод по производству современных пассажирских автобусов шведской фирмы Scania. Вчера руководители компании представили новинку, которую можно назвать своеобразным подарком к своему "петербургскому дню рождения". Это тягач, автомобиль нового модельного ряда, оснащенный двигателем Евро-4, мощностью 420 лошадиных сил. Два года назад мало кто представлял, насколько продуктивно будет работать петербургский филиал "Скании". В 2002 году было собрано 28 автобусов, в прошлом - 94 машины, а в нынешнем - минимум 150 автобусов. Заявки присылают из Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. Без особых преобразований компания уже готова собирать до 400 автобусов в год, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". Кроме того, как добавляет "Невское время", концерн намерен в ближайшие годы открыть еще одно аналогичное производство в Ленинградской области. По мнению экспертов, через 2-4 года спрос на автобусы компании может возрасти до 500 машин. Сейчас основную часть продаж концерна в России составляют грузовые автомобили. В прошлом году было продано 864 машины, что на 45% больше, чем в 2002 году. Scania является лидером российского рынка новых иностранных автомобилей - ее доля составила в 2003 году порядка 39%. В этом году компания планирует продать более 1000 своих грузовиков. Вместе с тем, планы Scania по увеличению объема продаж могут быть скорректированы условиями конкурса для частных перевозчиков на осуществление социальных маршрутов, сообщает "Деловой Петербург". Часть перевозчиков для реализации этого проекта предпочитает использовать отечественные автобусы, обосновывая это "экономической целесообразностью".

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" инвестирует в развитие железнодорожных подходов к распределительно-перевалочному комплексу (РПК), первая очередь которого открылась в Высоцке (Ленинградская область), 300 млн. рублей. Эти средства будут вложены в строительство обходного пути Верхне-Черкасово - Высоцк (с Выборгского хода), на который легли дополнительные нагрузки в связи с вводом в строй нового терминала. Средства инвестированы на возвратной основе. Общий объем инвестиций ОАО "ЛУКОЙЛ" в строительство двух очередей в РПК в Высоцке оценивается более чем в 400 млн долларов собственных и заемных средств, сообщает "Деловой Петербург".

Российско-Британская торговая палата (РБТП), патронируемая принцем Майклом Кентским, открыла свое представительство в Санкт-Петербурге - второе в России. Директором петербургского офиса РБТП назначен Дэниел Кирвелл - коммерческий менеджер московского представительства. В задачи петербургского офиса входит содействие деятельности британских компаний в Северо-Западном регионе, представление интересов российских компаний Северо-Западного региона в Великобритании, сообщает "Деловой Петербург".

Один из элитных строительных проектов - жилой комплекс "Сенатор" - прекратит свое существование по решению администрации Санкт-Петербурга. Инвестиционно-тендерная комиссия приняла решение изъять у ОАО "Петербургконструкция" участок, на котором компания планировала построить комплекс "Сенатор". Смольный расторгает договор из-за срыва сроков по объекту. "Петербургконструкция" получила право снести корты и построить на их месте жилой дом. Взамен инвестор обязан был передать городу квартиры для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищных фондов. Компания приобрела квартиры на первичном и вторичном рынках на сумму более 8 млн. долларов, однако, они не были переданы городу. Теперь запас недвижимости для расселения оказался ненужным; часть этого жилья придется продавать. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) - крупнейшее предприятие по строительству и эксплуатации сетей кабельного телевидения в Санкт-Петербурге. Компания предоставляет услуги по трансляции телевизионных каналов по сети кабельного телевидения и через системы коллективного приема телевидения для абонентов в городе и пригородах. Не так давно ТКТ начала модернизацию городских кабельных сетей. Проект рассчитан на срок до 2006 года, но уже к концу 2004 года планируется обеспечить всем абонентам возможность качественного приема основных 17 эфирных каналов, а также до 24 каналов спутникового телевидения. Интервью с Владимиром Калугиным, директором Телевизионной вещательной компании, осуществляющей собственное вещание ТКТ - на страницах газеты "Санкт-Петербургские ведомости".

На 1 мая 2004 года ФНС получено 2,43 млн. деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2003 год (на 5,8% меньше, чем на отчетную дату 2003 года). Вместе с тем, налогоплательщики Москвы и Санкт-Петербурга стали менее активно пользоваться налоговыми вычетами - на 2,6% и 5,8% соответственно. Это выглядит, по крайней мере, удивительно на фоне бума недвижимости в обеих столицах, пишет "Деловой Петербург". Результат в ФНС объясняют не только нежеланием граждан разглашать сведения о своих доходах, но также и не знанием об этом праве.