Участники группового сверхмарафонского пробега вокруг Земли сегодня утром покинули село Болотное Новосибирской области. Как сообщил ИА REGNUM Александр Чепасов, директор принимавшего бегунов в Новосибирске оргкомитета полумарафона памяти Александра Раевича, бегуны направляются в сторону Кемерово.

В составе международной марафонской команды четыре человека: Александр Коротков (Россия), Джеспер Олсен (Jesper Olsen) из Дании, японка Казуко Кайхата (Kazuko Kaihata), россиянин Александр Радченко (водитель машины сопровождения). Задачей интернационального пробега, который начался 1 января 2004 года в Лондоне от Гринвичского (нулевого) меридиана и завершится там же приблизительно в конце 2005 года, является осуществление первого в мире пробега общей протяженностью 26 тысяч километров, а также исследование возможностей человека на преодоление и адаптацию к сверхтяжелым нагрузкам в течение длительного периода времени.

Еще одной важной задачей, стоящей перед участниками проекта, стала "пропаганда здорового образа жизни и укрепление дружбы и взаимопонимания между народами". Участники пробега собирают информацию обо всех крупных марафонах, проходящих в городах и странах по пути их следования. "Любителям бега во всем мире будет интересно узнать о высоком уровне проведения новосибирского полумарафона памяти Александра Раевича, за рубежом большой интерес к Сибири, а принять участие в Сибирском фестивале бега для многих - заманчивая экзотика, так что ждите притока участников за счет зарубежных спортсменов", - цитирует пресс-центр полумарафона слова российского члена команды Александра Короткова. "Чтобы войти в проект, нам потребовалось три года тренировок. Только после этого мы поняли, что очень хорошо подходим друг к другу, прежде всего, психологически. После отбора из десяти человек из разных стран нас осталось трое".

Любопытно, что по правилам сверхмарафона, бегуны в день пробегают 20-30 км. После этого их очередное достижение документируется и бегунов на машинах возвращают на ночлег в последний преодоленный ими крупный населенный пункт. Утром на машине их снова возвращают в последнюю достигнутую ими точку, откуда дальше они уже бегут своим ходом. Например, хотя в Новосибирск они прибежали еще 11 июня, в столице Сибири бегуны провели 4 ночи. Ночь со вторника на среду станет первой, которую участники сверхмарафона проведут в Болотном.

Пробег проходит под эгидой Международной Ассоциации марафонов и пробегов по шоссе (AIMS), членом которой является и новосибирский полумарафон памяти Александра Раевича. Как отметил директор оргкомитета полумарафона Александр Чепасов, "у нас тоже есть подобные сверхмарафонские традиции, еще в советские времена русские любители бега совершали пробег Ленинград - Владивосток. Мы рады принять у себя марафонцев, продемонстрировать всю широту русской души: накормить, расселить, чтобы было, где душ принять".

Близ города Татарска Новосибирской области японку Кайхата постигла неудача - она получила травму икроножной мышцы. Поэтому команда вынуждена была задержаться в больнице Татарска. Сейчас бегуны отстают от графика, но, говорят, что готовы наверстать упущенное время. По словам 50-летней японской бегуньи, "наиболее опасны для спортсменов большие города". "Россия и люди, здесь живущие, мне очень нравятся. Они открыты для общения", - сказала Казуко Кайхата. Также ее восхищения удостоилась русская кухня. "Пельмени, гречневая каша - все это очень вкусно, и я за время пробега по России похудела всего на три килограмма", - призналась спортсменка.

Датчанин Олсен в обычной своей жизни занимается политологией, преподает в университете и тренирует национальную команду по сверхмарафонскому бегу. Он говорит, что "после завершения кругосветки будет долго спать". А Александр Коротков, "в миру" математик и программист, сообщил, что "впредь намерен больше внимания уделять своей семье".

Справка ИА REGNUM:

По правилам пробега, под непрерывностью понимается следующее: могут быть остановки (отдых) не более одного дня в 2 недели. Дни преодоления водных преград типа море или океан не считаются днями отдыха. Водные пространства преодолеваются на корабле или самолете. В случае форс-мажорных ситуаций (например, природные катаклизмы или социально-политическая нестабильность) возможна остановка на срок не более двух недель.

Маршрут пробега: Великобритания (Лондон) - Франция - Бельгия - Голландия - Германия - Дания - Швеция - Финляндия - Россия (Санкт-Петербург - Москва - Новосибирск - Владивосток) - Япония - Австралия - США - Канада - США - Великобритания (Глазго - Лондон).