В этом году промышленные предприятия Челябинской области планируют произвести для нужд ОАО "Российские железные дороги" продукции на сумму более 7 миллиардов рублей.

Спектр предприятий области, работающих с железнодорожниками, весьма широк. Магнитогорский метизно-металлургический завод поставляет магистрали метизы и электроды, Магнитогорский металлургический комбинат - металлопрокат, ЗАО "Уралцемент" - строительные материалы, а Троицкий дизельный завод - запасные части. Оборудование для цифровой оперативной технологической связи разработал и производит для ЮУЖД ЗАО "Микчел-ТСК" из Миасса. Миасский машиностроительный завод производит оборудование для кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Усть-Катавский вагоностроительный завод разрабатывает опытную модель рельсового автобуса - крайне экономичной техники, которая будет использоваться на малодеятельных пассажирских линиях. Только в 2003 году предприятия Челябинской области произвели для ЮУЖД продукции на сумму более 5 миллиардов рублей. Это более 200 видов различной техники, оборудования, запасных деталей и частей.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ЮУЖД, в этом году объемы поставок возрастут до 7 миллиардов рублей. Это стало возможным благодаря взаимодействию ОАО "РЖД" с правительством Челябинской области. В январе, выступая перед промышленниками Челябинской области, президент ОАО "РДЖ" Геннадий Фадеев подчеркнул, что компания целенаправленно передает свои заказы отечественным предприятиям, и тем самым способствуют развитию российской экономики. Промышленники Южного Урала, в отличие от многих других регионов, имеют и желание, и возможности производить продукцию для железнодорожников. По заявлению 1-го заместителя генерального директора ОАО "ММК" Андрея Морозова, метизно-калибровочное производство комбината может увеличить свои объемы еще на 50% для нужд железнодорожников. Генеральный директор ОАО "Мечел" Николай Воробьев подчеркнул, что они готовы обеспечить сталью на осевую заготовку на 100%. ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" уже готовы к производству буксы и тягового хомута.

Сейчас действует рабочая группа с участием вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Мерсиянова и 1-го вице-губернатора Челябинской области Владимира Дятлова, которая определяет объемы сотрудничества промышленников и железнодорожников. Таким образом, по итогам этого года Челябинская область может войти в пятерку крупнейших поставщиков для железнодорожной отрасли.