"Бюджетники - за льготы и против "чахоточной" зарплаты".

("Красноярский рабочий", 11.06.04, Наталья Сангаджиева)

Вчера в Красноярске прошла акция протеста, направленная против принятия пакета законопроектов, пересматривающих социальную политику государства.

Акцию проводили красноярские профсоюзы. Ее поддержало несколько тысяч человек. Многие приехали из разных городов и районов края. Это в основном бюджетники, которые с принятием пакета новых социальных законопроектов будут лишены льгот, хоть как-то поддерживавших их скромное существование.

Галина Даниловна Зуева приехала из Боготола. Она работает учителем в боготольской школе N 2, много лет отдала образованию, ее зарплата в среднем составляет 3 тысячи рублей в месяц.

- У учителей мизерная зарплата, - считает Галина Даниловна. - Молодые учителя получают меньше двух тысяч рублей - как на них прожить? Тем временем цены растут, как и тарифы на коммунальные услуги. Ежемесячно я вношу плату за квартиру в размере 650 рублей. Дочь - студентка. За то, чтобы она сдала сессию, нужно внести 7 тысяч рублей. Где хочешь, там их и бери.

В рамках новых законопроектов с учителей снимаются льготы на приобретение методической литературы, 30-процентная северная надбавка к зарплате, льготы на проезд. Предполагается, что взамен льгот бюджетники и малоимущие слои населения будут получать денежную компенсацию. Но медики и учителя, ветераны и инвалиды не верят этим обещаниям.

- Сегодня по всей России проходят акции протеста, потому что изменения в законодательстве по ряду социальных льгот скажутся на судьбе и интересах каждой рядовой семьи, - поясняет председатель краевого профсоюзного комитета "Торговое единство" Варвара Безруких. - По ряду льгот предусматривается денежная компенсация из федерального бюджета, по некоторым льготам - через субъекты Федерации. Но где гарантия, что в регионах на это найдутся средства?

"Чахоточному врачу - чахоточную зарплату!" - гласил плакат, с которым стояла делегация краевого противотуберкулезного диспансера. Плакатов было много. Чувствовалось, что народ действительно доведен до отчаяния. Люди вышли на площадь с надеждой быть услышанными не только краевыми властями, но и самим президентом. Реакции краевой власти долго ждать не пришлось. Губернатор Хлопонин находился в Москве. К митингующим вышел заместитель губернатора Сергей Козаченко. Встреча руководства краевой администрации, депутатов Законодательного Собрания с представителями профсоюзов проходила за закрытыми дверями. Известно, что депутаты Заксобрания подписали письмо к депутатам Государственной Думы от Красноярского края с призывом не голосовать за принятие антисоциальных законопроектов. Рассмотрение этих вопросов в Госдуме намечено на начало июля.

"ЧП на руднике "Заполярный".

("Красноярский рабочий", 11.06.04)

Чрезвычайное происшествие зарегистрировано на днях на одном из переделов Заполярного филиала "Норникеля", сообщило ИА "Норильские новости". На руднике "Заполярный" отравились газом, по разной информации, от 5 до 7 горняков.

Все они были госпитализированы. По одной версии, причиной отравления стал выброс метана, по другой - та часть забоя, где произошел инцидент, просто не вентилировалась. Специальная комиссия сейчас проводит расследование причин случившегося.

"Навигация на Енисее".

("Вечерний Красноярск", 11.06.04)

Пассажирскую навигацию на Енисее открыл теплоход "В. Чкалов", отправившийся рейсом до Дудинки. За летний период экипаж под командованием капитана Алексея Бояринцева сделает 10 круговых рейсов.

Вслед за "Чкаловым" 11 июня в Дудинку отправится второй трехпалубный теплоход Енисейского пароходства "А. Матросов". В этом году судно отметит свое 50-летие.

Всего в навигацию 2004 года будет работать 7 пассажирских судов. Они будут обслуживать линию Красноярск - Дудинка. Несколько рейсов до Караула совершит двухпалубный теплоход класса "река-море" "Профессор Близняк".

По словам директора Красноярского пассажирского агентства Енисейского пароходства Анатолия Фомина, в целом в этом году пассажирские маршруты останутся традиционными. Пассажиропоток прогнозируется на уровне прошлого года. По-прежнему туристические рейсы на судах ОАО "ЕРП" будет осуществлять компания "Дюла-тур".

"Новости 11 канала: прямой массаж сердца".

("Сегодняшняя газета", 11.06.04, Маргарита Кравченко)

Красноярск - город новостей. Иначе не скажешь. В местном телеэфире ежевечерне сразу пять каналов наперебой рассказывают о свежайших событиях. Война за зрителя идет нешуточная. Просто зачитать бумажку с информацией нынче - однозначно потерять избалованного зрителя, которому подавай в каждой новости изюм. У 11 канала зритель не "теряется". Более того - рейтинг "Новостей" 11 канала с февраля по май вырос на 1,5 процента, что в абсолютном значении равно 12698 телезрителей. Как в условиях жесткой конкуренции канал удерживает и наращивает рейтинг? Ответить на этот вопрос мы попросили Ирину Третьякову, директора информационных программ канала.

- Ирина, заканчивается весенняя промо-кампания "Новостей" 11 канала. Какую цель вы для себя ставили?

- Девиз акции "Звоните - поможем!" Но для нас это уже даже не слоган, а смысл! Люди должны знать, что им обязательно помогут, насколько это возможно, что они не останутся наедине со своей бедой. Именно поэтому во время промо-акции мы решили напомнить аудитории главный смысл нашей работы, сделать номер редакционного телефона 47-14-14 всенародным.

- Это ведь не первая акция такого рода?

- Все промо "Новостей" 11 канала, каким бы оно ни было, уже второй год направлено на последовательное развитие социальной направленности программы. В самом начале перемен на канале мы заявились, как "Новости про любовь", в которых вместе со зрителями, ньюсмейкерами учились делать программу с человеческим лицом, искреннюю, стремились добиваться не только достоверности информации, но и чувств, эмоций, с которыми люди переживают то или иное событие. Следующим шагом стала акция "Новости без кавычек", к началу которой окончательно сформировались главные принципы и приемы подачи информации на 11 канале. Тогда началось активное продвижение социального формата теленовостей в Красноярске. Ему требовалась поддержка, ведь многие чиновники, даже журналисты относились к нему скептически, порой враждебно. Первые кричали, что "снимая холодные батареи, вы добиваетесь дешевой популярности", вторые не верили, что с помощью коммунально-бытовой тематики можно получить приличные рейтинги. Ни те, ни другие при этом не думали о людях, которые в конечном итоге и рассудили, нужны ли им такие новости! Мы быстро вошли и закрепились в тройке лидеров местных теленовостей. С нами стали считаться чиновники и все остальные. Мы получили рычаги влияния в обществе. "Звоните - поможем" - это третий этап развития программы. Теперь мы готовы брать на себя социальную ответственность, оказывать реальную помощь тем, кто помог нам подняться, т.е. простым зрителям. Это правильно и логично.

- Люди откликнулись? Звонили? И вообще, какова была активность зрителей?

- Активность зашкаливала. И ничего, мы не умерли! В отдельные дни поступало до сотни звонков до обеда. Среднее же число звонков в день - до тридцати. Формально каждый сюжет по звонку зрителя направлен на решение проблемы. Но! Многие звонят только для того, чтобы их хотя бы выслушали. Временами это уже не редакционный телефон, а телефон доверия, если хотите.

- Вы чувствуете ответственность за заявленную позицию? Ведь акция заканчивается, а звонки, я полагаю, будут продолжаться?

- Конечно! Они были и до акции! А делать сюжеты про людей и их проблемы мы будем и дальше, пока нам будут звонить и мы будем нужны людям.

- Помогать конкретным людям - дело хорошее. Но новости ли это?

- Новости ли мы делаем? Да. Причем самые настоящие. Просто мы идем от частного к общему, от персонификации какой-то проблемы к ее обобщению. На самом деле формат социального телевидения - вовсе не наше ноу-хау. В свое время я впервые познакомилась с ним в Америке. Там региональное телевидение в первую очередь ориентировано на нужды простого американца. Что касается самой философии новостей: если программа хорошо сработана, но не приносит никакой пользы - кому она нужна? Адекватный телевизионщик с мозгами и амбициями стремится делать программу либо зрелищную, либо полезную. "Хлеба и зрелищ" - это не слишком высокопарная истина, но весьма точная формулировка, если говорить о массовом зрителе. Новости не могут быть камерным проектом, слишком много людей включают телевизор на нашем канале в 19.00. Я уверена, что профессиональный долг корреспондента не только досконально знать существующий информационный поток, но и корректировать его в интересах аудитории. Главная цель - сделать в нем главными проблемы и радости тех, для кого мы работаем.

- Кому акция "Звоните - поможем" помогла реально?

- Помогали ведь задолго до акции. Был такой дикий случай в апреле. Милиционера кто-то прямо на улице ударил сзади ножом с криком "Вали ментов!" Пострадавшего тогда отказались госпитализировать сначала в БСМП, потом - в госпиталь. Сделали перевязку и отправили домой. Приехала Даша Мацкевич, увидела, что человеку становится все хуже, и на редакционной машине повезла его по больницам. Ситуация была ужасная. Врачи отказывались говорить, выгоняли съемочную группу из больницы, но, в итоге, раненого все-таки госпитализировали.

Недавно устроили в приют бомжа, у которого острая форма сахарного диабета. Сюжет делал Ярослав Питерский. Анжелика Степанова продолжает внимательно следить за судьбой семьи Грачевых, которые купили долевое, поселились, а потом лишились новой квартиры из-за риэлтеров. Мы уже подняли всех на уши, включая краевую администрацию, теперь ждем суда. Тимур Докторов снял серию материалов про воспитателя-насильника в Маганском интернате для детей-инвалидов. Резонанс огромный. Недавняя история с полностью обезвоженным поселком Шинников. Воду там дали на следующий день после выхода сюжета, аварию устранили за несколько часов, моментально.

Сейчас мы плотно занялись семьей Евгения Солончука, которого вместе с машиной раздавило у ГорДК во время недавнего урагана. Заметьте, его близкие согласились встретиться только с нами. У них такое горе, им не до крутых журналистов, но им же нужна помощь. Мы уже добились комментария мэра Пимашкова, прокуратуры. И эту ситуацию мы не оставим без внимания.

- Не устаете от того, что постоянно разгребаете чьи-то проблемы?

- Нет, у нас радостных, светлых материалов не меньше, чем грустных и тревожных. А если серьезно - мы для себя сделали одно открытие: очень многим в нашем обществе срочно необходим прямой массаж сердца! Слишком много черствых, бессердечных, бессовестных, равнодушных среди нас.

Меня удивляют те новостийщики, которые говорят, что "мы опускаемся до зрителя, потакаем примитивным потребностям. Необходимо подтягивать его до себя, воспитывать его вкусы". В жизни такая установка превращается в натуральный фарс! Звонит человек на телевидение: "У нас в доме не работает лифт!" или "Мне продали бракованные ботинки!" Ему отвечают: "Мы не лифтеры и не торгинспекция, такими вопросами не занимаемся". А вечером показывают хорошо срежиссированные новости, за которые телеакадемики вполне дали бы ТЭФИ. Но зрители, у которых не работает лифт, нет воды, тепла, после звонка в эти хваленые новости, никогда бы ТЭФИ такой программе не дали. И смотрят они ее без особого доверия, если вообще смотрят.

Мы не боимся "опускаться" до уровня интересов аудитории, более того, мы считаем, что это святая обязанность: слишком много проблем у наших многочисленных зрителей, чтобы их игнорировать. Кто вообще давал право высокомерно судить зрителя и его чаяния? Я не боюсь, что мои ребята до кого-то "опустятся", что их популярность будет "дешевой". Бояться надо одного - нравственной комы, зрительского недоверия.