Город отказался от идеи удвоения бюджета. Реформирование транспортной сети. КУГИ взялся за профсоюзы. Застройщики оплатят диагностику домов. Перспективы развития банковского сектора.

Правительство Санкт-Петербурга вчера утвердило перспективный финансовый план на ближайшие годы. Как и предсказывал "Коммерсантъ-СПб", чиновники отказались от идеи удвоения городского бюджета - за ближайшие три года доходы планируется увеличить на 70%. Оканчивается экономический прогноз годом 2007-м, что вполне закономерно - в 2008-м подводить итоги его исполнения, возможно, будет совсем другая команда. Финансовый план на вчерашнем заседании городского правительства представлял вице-губернатор по экономике и финансам Михаил Осеевский. По его словам, план разрабатывался из расчета постепенного снижения уровня инфляции (до 6,5% в 2007 году) и роста валового регионального продукта на 7-8% в год. Доходы бюджета Санкт-Петербурга планируется увеличить с 83,65 млрд. рублей в 2004 году до 140 млрд. рублей в 2007 году. "Мы исходили из того, что в ближайшие годы на внешних рынках, прежде всего на сырьевых, для России сохранится благоприятная конъюнктура", - пояснил вице-губернатор. По словам М.Осеевского, уже в I квартале 2004 года в городской бюджет удалось собрать на 900 млн. рублей больше, чем планировалось. "В конце апреля мы выйдем в Законодательное собрание с поправками в бюджет текущего года - доходы, вероятно, будут увеличены примерно на 5 процентов", - отметил он. Эксперты неоднозначно оценивают прогноз Смольного. Главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова считает его "достаточно умеренным"; начальник отдела макроэкономического и бюджетного анализа "АВК-аналитика" Валерий Окулов считает, что в экономику города по-прежнему тяжело будут идти инвестиции. Примечательно, что перспективный финансовый план уже содержит в себе показатели несколько ниже тех, которые озвучивала осенью Валентина Матвиенко. Губернатор ставила задачу удвоения доходов, напоминает издание.

Вчера правительство Санкт-Петербурга одобрило перспективный план реформирования сети наземного общественного транспорта. Новое правительство заявило, например, о готовности приватизировать не только коммерчески прибыльное ГУП "Пассажиравтотранс", но и абсолютно безнадежное ГУП "Горэлектротранс". Причем объединить их при этом в единую структуру. Также Смольный должен полностью взять на себя контроль за метрополитеном: рассматривать его не как самостоятельное промышленное предприятие, а как часть местной транспортной инфраструктуры. При комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного (КЭРППиТ) была создана рабочая группа, и вчера о ее выводах и предложениях было доложено на заседании городского правительства. Главной новостью стало то, что городские власти намерены отказаться от практики раздельных тендеров среди перевозчиков на коммерческих и так называемых социальных маршрутах. В КЭРППиТ признают, что в новых условиях главным игроком на рынке окажется бывший "Пассажиравтотранс", чья доля составит около 70%. Однако со временем доля будет расти и у альтернативных перевозчиков, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

А вот в утвержденной вчера масштабной программе развития физкультуры и спорта на 2004-2006 годы Смольный, похоже, предусмотрел не все. Так, стало известно, что необходимых на различные мероприятия и программы дополнительных 200 млн. рублей в этом году не найти. Реализация предложенного плана строительства спортивных сооружений приведет к появлению в 2006 году 25 незавершенных объектов. При этом не нашлось средств на реконструкцию единственного стадиона в Пушкине; урезаны средства на ремонт школьных спортзалов и т.п. В итоге спортивному комитету было предложено доработать отдельные пункты и разделы программы. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

КУГИ начал ревизию профсоюзной недвижимости. Администрация Санкт-Петербурга считает, что в имуществе профсоюзов есть и ее доля. Ревизия стартует на фоне сильного давления на председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гарри Лысюка: председатель умудрился испортить отношения со многими влиятельными фигурами и может покинуть свой пост уже к началу 2004 года. В городе профсоюзам принадлежит около 30 крупных имущественных комплексов, которыми они распоряжаются на разных условиях - от собственности до оперативного управления. Одной из основных проблем профсоюзной собственности является отсутствие четкого правового и юридического статуса, что мешает привлекать инвесторов, способных привести эту недвижимость в порядок. Среди наиболее крупных объектов имущества профсоюзов - пансионат "Дюны", санаторий "Сестрорецкий курорт", крупнейшие ДК города, спорткомплекс "Юбилейный". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Администрация Санкт-Петербурга рассматривает возможность обязать застройщиков оплачивать диагностику жилья в кварталах уплотнительной застройки. Стоимость плановой диагностики - 70-100 тыс. рублей. Сегодня аварийный дом на Двинской улице обследует мобильный диагностический комплекс МЧС. В дальнейшем диагностику МЧС могут поставить "на поток". Федеральный центр ВНИИ ГО и ЧС МЧС рассчитывает участвовать в плановом обследовании как аварийного и ветхого фонда, так и зданий в кварталах уплотнительной застройки. "Такая мера предложена вице-губернатором Александром Вахмистровым. Плата за диагностику будет взиматься с застройщиков, а положительное заключение снимет социальную напряженность в кварталах уплотнительной застройки", - говорит директор центра Сергей Балин. Диагностический комплекс МЧС - лаборатория, вмещающаяся в "Газель". За день она может обследовать два-три дома. Требования обследовать здания, на которых воздействует новое строительство, содержатся в новых территориальных строительных нормах. Стоимость одного обследования оценивается от 50 до 100 тыс. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

Власти собираются штрафовать застройщиков за задержку сдачи домов в эксплуатацию. Кроме того, их обяжут полностью раскрывать информацию о себе. Соответствующие поправки в Федеральный закон "О защите прав потребителей" подготовила рабочая группа под руководством помощника Президента РФ Игоря Шувалова. Среди документов, которые предлагается в обязательном порядке предоставлять любому застройщику, - подробное описание проекта строящегося дома и подтвержденные данные об общем финансовом положении компании. За нарушение установленных сроков строительства жилья чиновники намерены установить штраф в размере 1/200 ставки рефинансирования ЦБ в день, с учетом длительности этой задержки и суммы договора, сообщает "Деловой Петербург". Между тем, "Введение штрафа за нарушение сроков сдачи жилья - это скорее имитация решения вопроса. Существует более серьезная проблема оформления права собственности, а этот вопрос строительные организации в договор не включают. В результате люди получают ключи от квартиры, а за регистрацию прав на нее приходится платить застройщику дополнительные деньги. Кроме того, не всегда отношения долевого строительства регулируются Законом "О защите прав потребителей". Возникающие проблемы нужно решать на уровне гражданского законодательства," - заявил "Деловому Петербургу" Вадим Алексеев, вице-президент Балтийской коллегии адвокатов им. Анатолия Собчака.

В понедельник представители Ассоциации российских банков (АРБ) и Ассоциации региональных банков "Россия" весь день проспорили на круглом столе, организованном Ассоциацией банков Северо-Запада, по поводу перспектив развития банковского сектора на ближайшие годы. Дискуссия развернулась вокруг перспектив создания так называемой банковской саморегулируемой организации (СРО). Причем позиции федеральных и региональных банков на этот счет кардинально разошлись. Принятие закона о СРО должно стать частью административной реформы. Законопроект вводит абсолютно новый стандарт работы регулирующих государственных органов с саморегулируемыми организациями. Так, органы должны направлять в СРО проекты всех нормативных актов, касающихся деятельности их членов, и информировать о результатах проверок их деятельности. Кроме того, СРО получает право обжаловать нормативные акты в судах. Предполагается даже, что к СРО могут перейти функции Минфина по регулированию аудита и бухучета, а также полномочия бывшего Минимущества по лицензированию оценочной деятельности. Учитывая, что, по мнению региональных банкиров, основной бонус от создания СРО гарантированно получат крупные московские банки, под контролем которых находится АРБ, именно от них позиция Банка России может получить серьезную поддержку. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера в рамках форума "Топливно-энергетический комплекс России", проходившего в Санкт-Петербургском горном институте, участники рынка активно обсуждали перспективы развития отрасли до 2015 года. По их мнению, если срочно не упростить получение лицензий на освоение новых территорий, то через 10-12 лет России грозит энергетический кризис. Тема для разговора возникла неслучайно. В конце прошлой недели новый министр природных ресурсов Юрий Трутнев пообещал отозвать 4 лицензии на геологическое изучение нефтяных месторождений в Ненецком автономном округе, выданные ОАО "Сургутнефтегаз" и Санкт-Петербургскому горному институту, при активном патронаже которого проходил форум. По мнению министра, лицензии были выданы без аукциона и поэтому нелигитимны. Ректор вуза Владимир Литвиненко, в свою очередь, считает, что лицензию у института никто не отберет. По его мнению, нового министра просто ввели в заблуждение, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера Первая пассажирская компания и ЗАО "Гранд-сервис-экспресс" объявили о том, что откладывают реализацию своих проектов по организации на трассе Санкт-Петербург - Москва частных пассажирских перевозок. Оба перевозчика, чьи инвестиции в развитие направления оцениваются в 50 млн. долларов, столкнулись с отсутствием на российском рынке вагонов, удовлетворяющих вкусы взыскательного пассажира. Теперь один из них собирается искать поставщика за рубежом, другой оборудовать вагоны самостоятельно. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Прибыль ОАО "Ленэнерго", рассчитанная по российским бухгалтерским стандартам (РСБУ), в 2003 г. снизилась по сравнению с 2002 г. в 5,8 раза, до 219,3 млн. рублей. Выручка компании достигла 26,6 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше чем в 2002 г., а себестоимость продукции выросла в 1,3 раза, до 25,3 млрд. рублей. Аналитик ИГ "Атон" Александр Корнеев сообщил, что сейчас для рынка более важны итоги деятельности "Ленэнерго" за 2003 г., рассчитанные по международным стандартам (МСФО). В 2002 г. по МСФО компания показала убыток, а по РСБУ прибыль в размере 1,3 млрд. рублей. За 2003 г. результаты деятельности по российским и международным стандартам, скорее всего, будут сопоставимы. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Основные инновационные отрасли в области российской экономики определены. Об этом сообщил вчера глава Министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его словам, среди ключевых отраслей находятся: биотехнологии, космические и атомные технологии, научное приборостроение, машиностроение и энергетическое машиностроение. В области особых экономических зон Министерство образования и науки предполагает в рамках технико-внедренческих зон проводить развитие так называемых технопарков. По мнению А. Фурсенко, необходимо поддерживать центры информационных технологий и венчурные ярмарки, сообщает "Деловой Петербург".

В Санкт-Петербурге планируется создать Центр нанотехнологий. Центр будет координировать научные проекты и производственную деятельность научных учреждений и производственных предприятий всей России. Как заявила заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева, задачу по увеличению ВВП невозможно будет выполнить без обращения к прорывным технологиям, к которым относятся и нанотехнологии. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

Начало реконструкции второй очереди терминала "Пулково-2" стоимостью 35 млн. долларов отложено на конец 2004 г. Об этом сообщил директор АПК ФГУАП "Пулково" Николай Колесов. По его словам, реконструкция отложена в связи с реорганизацией компании. Ранее планировалось, что она начнется весной 2002 г. После реконструкции второй очереди пропускная способность терминала "Пулково-2" поднимется с 1200 до 1800 человек в час. Такая же пропускная способность и у "Пулково-1", сообщает "Деловой Петербург".