Улететь куда-нибудь из Магадана в ближайшую неделю не получится. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель общественной палаты Колымы Яков Радченко, пояснив, что все билеты из столицы региона раскуплены, в том числе и в бизнес-класс. Причиной этого он называет общий дефицит дальнемагистральных самолётов у российских авиакомпаний на фоне растущего пассажиропотока.

Читайте также: С Колымы не улетишь: цена перелёта Магадан-Москва доросла до 199 тыс рублей

«Мы тут столкнулись с ситуацией, что плановые рейсы выполняются, но их на всех желающих не хватает. А дополнительные самолёты авиакомпаниям взять сейчас неоткуда в связи с большой загруженностью отечественной авиации на международных направлениях, в том числе на перевозках футбольных болельщиков. И раньше июля, видимо, добавить рейсов невозможно. В 2015 году ушла с рынка «Трансаэро», и часть её авиапарка, взятого в лизинг, уехала обратно за границу. А в прошлом году у нас ушла «ВИМ-Авиа», ещё одна дальнемагистральная авиакомпания, и опять же, я думаю, не все самолёты остались в России. Возник некоторый дефицит. А спрос на перевозки, особенно с введением практики плоских тарифов, по крайней мере на Дальнем Востоке значительно вырос. Достаточно объективная ситуация, кого-то тут жёстко обвинять я бы не стал», — отметил Яков Радченко.

Он также считает, что возникшая сейчас на Колыме проблема с дефицитом авиабилетов — это, в принципе, отражение ситуации, когда спрос на такие перевозки выше, чем может осуществить российский авиапарк дальнемагистральных самолётов.

Читайте также: Колыма без «ВИМ-Авиа»: цены взлетели, ощущается дефицит авиабилетов

«Об этом говорят, проблему решают. Например, авиакомпания «Россия» сейчас на магаданском направлении запустила самую вместительную модификацию боинга-777 на 457 пассажиров, но даже этого не хватает. По большому счёту, все заинтересованы в решении этой проблемы — авиакомпании, власти и тем более пассажиры», — пояснил общественник.

Яков Радченко уверен, что в следующем, 2019 году, авиапарки оснастят и проблем не будет. Глава общественной палаты Колымы вспоминает, что аналогичные ситуации с дефицитом в Магадане бывали и в советское время. Билеты на рейсы в Москву, Ленинград люди покупали очень заранее, они стоили бешеные по тем временам деньги.

«Жители понимали, что в какие-то периоды лета билетов просто не будет. Сейчас такая же ситуация», — добавил Яков Радченко.

По его информации, Росавиация проводила совещание конкретно по Магадану, предлагая взять на себя перевозки на Колыму фирме «Пегас-Туристик» и её авиакомпаниям Nordwind и «Икар». Nordwind согласился летать в Магадан, но установил просто бешеные цены на рейсы до Москвы — 44 тыс. за безбагажный невозвратный билет в одну сторону.

Читайте также: Дальний Восток не чувствует себя частью России

«Это не решение проблемы, это какая-то подколка. Они смогли снять и перебросить их сюда самолёты с международных рейсов, и, видимо, хотят получить сверхприбыли, а не порешать местные проблемы. Но 44 тыс. — это очень много. Если бы они поставили 40 тыс. рублей туда-обратно, их в этой ситуации вряд ли бы кто упрекнул. А тут получается до 90 тысяч круговой полёт эконом-классом и без багажа. Это просто абсурд! Сейчас на уровне региональной власти и Росавиации идёт разборка, почему они так некрасиво вышли, хотя обещали помочь», — рассказал общественник.

Он также пояснил, что проблемой дефицита авиабилетов на Колыме сейчас очень плотно занимается врио губернатора Сергей Носов, в том числе он ведёт переговоры с федеральным центром.

«Поэтому каике-то дополнительные варианты, например, чартерные рейсы, должны появиться, но, наверное, уже ближе к июлю», — прогнозирует Яков Радченко.

Читайте также: Врио главы Колымы испытал проблемы транспортного сообщения региона на себе

Как сообщало ИА REGNUM, цена билета по маршруту Москва — Магадан в высокий сезон начинается от 52 тыс. рублей и достигает 199 тыс. При этом средняя стоимость такого путешествия в одну сторону и на одного пассажира составляет около 100 тыс., а билетов дешевле 70 тыс. рублей очень мало. Ситуацию усугубляет катастрофическая нехватка рейсов с Колымы в центр России. По информации Магаданской областной думы, билетов эконом-класса в Москву нет до 27 июля. С 5 июля шестой рейс в неделю введет компания «Россия», однако он был запланирован заранее, и места на него уже раскуплены.