Ремонт дорог вызывает жаркие споры. Дорожный бюджет области по-прежнему недостаточный. У Санкт-Петербурга появился градостроительный закон. Модернизация телерадиокомпании "Петербург".

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга был отправлен на переработку список дорог, подлежащих ремонту за счет городского бюджета в 2004 году. Одновременно резкой критике подвергся автор этого перечня председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Смольного Владимир Дедюхин. Критика была настолько очевидной, что возникло подозрение о возможной скорой отставке главы комитета - одного из последних "могикан" администрации Владимира Яковлева. Напомним, что впервые планы ремонта дорог в 2004 году В. Дедюхин обнародовал неделю назад. Тогда речь шла о том, что если в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга упор был сделан на реставрации трасс центральной части города, то в 2004 году уже должно больше повезти другим магистралям - тем, по которым идут основные транспортные потоки. В частности, проспектам Энгельса, Народного ополчения, Витебскому, Шлиссельбургскому, Ленинскому и другим. Однако на вчерашнем заседании городского правительства КБДХ представил гораздо более скромный перечень - всего 23 объекта капитального ремонта и строительства. Причем львиная их доля опять-таки сосредоточена в центральных районах Северной столицы. Возмущенные главы "обойденных" районов получили мощную поддержку в лице губернатора Валентины Матвиенко. В результате сформированный комитетом по дорожному хозяйству список был отправлен на переработку, с тем, чтобы через неделю он был представлен в более полном и согласованном с главами административных районов виде. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Всего Северная столица собирается потратить на ремонт, строительство и содержание дорог примерно 11 млрд. рублей, в распоряжении областных властей - лишь около 3 млрд. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга". Хотя дорожный бюджет области и увеличился по сравнению с 2003 годом, когда на дороги было потрачено 2,65 млрд. рублей, но, по словам вице-губернатора области Александра Брахно, денег все же недостаточно. В этом году федеральное финансирование дорожных проектов сократилось на 300 млн. рублей по сравнению с 2003-м (из казны РФ в область поступило лишь 550 млн.). Впрочем, областные власти все же рассчитывают "отвоевать" средства у федерального бюджета. В планах Ленобласти - продолжение строительства транспортного обхода Выборга (полный ввод этой трассы запланирован на 2005 год, для завершения проекта необходимо еще 1 млрд. рублей), сооружение мостов через реки Мга и Тосна на автотрассе Санкт-Петербург - Кировск, путепровода на автодороге Зуево - Новая Ладога и другие проекты.

Транспортные проблемы региона освещает еженедельник "Эксперт "Северо-Запад". Общий итог транспортного развития Санкт-Петербурга и городского порта при Владимире Яковлеве - накопление пакета проектов уже развивающихся и подготовка потенциально интересных проектов. Строительство припортовых развязок и грузовых станций идет полным ходом, реанимировано дальнейшее развитие дамбы и всего комплекса защитных сооружений, кольцевая автодорога (КАД) вокруг города заняла одно из приоритетных мест после трассы Чита - Хабаровск в программе федерального правительства по развитию дорожной инфраструктуры страны. Наконец, на правительственном уровне принято решение развязать давно назревшую проблему узких мест Волго-Балта, что важно для увеличения доли иранских и казахстанских грузов. Отдельно следует упомянуть немаловажный фактор, влияющий на перспективу развития Санкт-Петербурга как важнейшего транспортного узла, - политическую экспансию питерской элиты на федеральном уровне. Если В. Яковлеву явно не хватало массы влияния, чтобы имеющийся потенциал перешел в стадию практической реализации, то у В. Матвиенко этого ресурса явно в достатке. Постепенно складывается обстановка, позволяющая приступить к реализации по-настоящему крупных проектов, способных коренным образом изменить ситуацию в транспортном комплексе страны, пишет издание, приводя анализ и перспективы транспортной сферы экономики Северо-Запада.

В правительство Санкт-Петербурга внесена программа, направленная на борьбу с контрафактной продукцией на продовольственном рынке города. Программа предполагает проведение мониторинга продуктов питания, а также информирование граждан о потребительских свойствах и качественных показателях товаров на городском рынке продовольствия. В разработке приняли участие представители 20 ведущих пищевых предприятий Санкт-Петербурга и 18 лабораторий, в ближайшее время свою оценку программе должен дать Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Главной причиной ее появления стало большое количество фальсифицированной и конртафактной продукции в городе, сообщает "Деловой Петербург".

Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга рекомендовал депутатам принять поправки губернатора к Закону о внесении изменений в Закон "О государственной службе". В соответствии с одной из поправок выплата из городского бюджета ежемесячной доплаты пенсионерам - бывшим госслужащим приостанавливается в случае их поступления на государственную или муниципальную службу, сообщает "Деловой Петербург".

Правительство Ленинградской области предоставило налоговой инспекции по Ленобласти полномочия по подписанию соглашений о реструктуризации долгов сельхозпроизоводителей. Об этом идет речь в Постановлении правительства 27. На 1 марта заявки о списании долгов и пеней подали 34 предприятия; общая сумма долгов составляет порядка 300 млн. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

Санкт-Петербург впервые в постсоветский период получит долгосрочный государственный план развития. Социально-экономическое развитие города будут планировать на 15 лет вперед поэтапно. "Задача власти - упорядочить городское хозяйство и приспособить его к инвестированию", - заявил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга заявлено об установлении отчислений на инфраструктуру с объектов коммерческой недвижимости в размере 100 долларов с 1 м2 земли. Реакция участников рынка неоднозначна. Некоторые из них считают, что отчисления в размере этой суммы не должны одинаково распространяться на центральные районы и периферию. Это решение повлечет за собой закрытие многих строительных проектов; многие из них просто свернутся, и город не получит нормальные бизнес-центры класса B. Об этом сообщает "Деловой Петербург". Также Комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга намерен сократить время согласования проектно-сметной документации по жилым домам с 12 до 6 месяцев. Помимо этого, будет максимально широко использоваться принцип "одного окна". Нововведения не убавят трудностей у застройщиков, - считают игроки рынка. Придется по-прежнему улаживать все формальности на этапе согласования рабочего проекта и получения разрешения на строительство, если короткого пакета будет недостаточно. Иногда этот процесс затягивается настолько, что застройщик вынужден вернуть пятно.

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписал распоряжение о мерах по предупреждению аварийных ситуаций в строительном комплексе области. Согласно постановлению, до конца марта администрация совместно с контролирующими органами проведет внеплановые проверки и обследования качества выполняемых в области строительно-монтажных работ. Планируется остановить выдачу лицензий на проектирование фирмам, не имеющим в штате сертифицированного инженера-конструктора со стажем работы не менее 5 лет, сообщает "Деловой Петербург".

Губернатор Санкт-Петербурга подписала Закон "Об участии граждан в принятии градостроительных решений". До сих пор процедура общественного обсуждения была достаточно однобокой. Новый городской закон заполняет все пустоты. В частности, о предполагаемом строительстве граждане должны узнать за 50 дней до подачи компанией-застройщиком документов на экспертизу. Также закон вводит само понятие общественного обсуждения. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

При администрации Санкт-Петербурга будет создан специальный уполномоченный орган, который освободит мировых судей от ведения банковских операций, конкурсных процедур для заключения госконтрактов, а также от осуществления финансово-хозяйственной деятельности судебных участков. Проект постановления о разработке соответствующего закона был принят на вчерашнем заседании правительства Санкт-Петербурга. По словам председателя Комитета по вопросам законности и правопорядка Леонида Богданова, необходимость принятия данного постановления объясняется тем, что сейчас мировые судьи перегружены обязанностями. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Исландская полиграфическая компания Oddi купила одну из крупнейших типографий Санкт-Петербурга "МДМ-печать". Сумма сделки, по экспертным оценкам, превысила 20 млн. долларов. Аналитики полагают, что иностранные полиграфисты идут в Россию, стараясь упредить возврат российских издателей в отечественные типографии. Президент Oddi Торгейер Балдурсон не раз заявлял, что считает российский рынок полиграфических услуг весьма привлекательным: спрос в сегменте цветной печати на рынке общим объемом более 2,5 млрд. долларов растет ежегодно на 20-30%. А по мнению заместителя гендиректора компании "Гейдельберг СНГ" Алексея Серова, российский полиграфический рынок вообще один из немногих в мире, где в ближайшие годы будет происходить рост - преимущественно из-за перехода газет на цветную печать. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Испанская компания Roca Sanitario S.A. намерена построить в Ленобласти завод по производству сантехники. На первом этапе мощности предприятия могут достигать 750 тыс. изделий в год. Предполагается, что продукция будущего завода должна усилить конкуренцию на рынке сантехники, хотя в дорогом сегменте, в котором работают испанцы, российских производителей почти нет. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Ford Motor Company в 2004 г. планирует произвести на заводе во Всеволжске (Ленинградская область) более 27 тыс. автомобилей против 16 тыс. в прошлом году. Уже в июле текущего года будет запущена третья очередь завода компании, сообщает "Деловой Петербург".

Мировой производитель сигаретных фильтров - британская компания Filtrona - намерена в самые короткие сроки реанимировать проект строительства завода в Ленинградской области. Компания удвоила объем инвестиций в него до 20 млн. долларов и согласовала с правительством Ленобласти новую площадку во Всеволожске. Предприятие планируется построить за один год. Поспешность инвесторов вызвана качественными изменениями российского табачного рынка, следствием которых стал рост спроса на сигаретные фильтры. Производство сигарет в России уже несколько лет держится на уровне 280-300 млрд. штук в год. Уровень перепроизводства табачной продукции в 2003 году, по оценкам экспертов, составил порядка 30%, причем основная борьба между производителями сместилась в сегмент качественных сигарет. Так, если до кризиса доля сигарет без фильтра на рынке составляла 50%, то сейчас этот показатель менее 25%, и количество "бесфильтровки" продолжает сокращаться. Одновременно игроки российского табачного рынка заявляют об увеличении объемов производства. Объемы будущего производства и сроки начала строительства компания не разглашает. Но табачные компании уже готовы сотрудничать с российской фабрикой, при условии, что на местном производстве Filtrona сохранит качество своей продукции, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера в Государственном газетном комплексе (ГГК) в экстремальной обстановке, с участием ОМОНа, произошла смена руководства. Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен бывший коммерческий директор типографии "Печатный двор" Евгений Кузьмин. При этом бывший гендиректор ГГК Евгений Филипенко находится в больнице, а буквально неделю назад городской КУГИ объявил о начале приватизации комплекса. Полусиловая смена генерального директора потребовалась, скорее всего, из-за того, что Е. Филипенко противился акционированию и частичной продаже газетного комплекса, затеянной по инициативе Минпечати. По другой версии, федеральные власти были недовольны тем, что старое руководство без согласования с главком решило построить вместо одного из недостроенных корпусов ГУПа жилой дом. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

ООО "Корона Фильм" начало коммерческую эксплуатацию интерактивного телевидения "Сормат01", которое работает в сети интернет. Общая стоимость проекта составляет 5-6 млн. долларов. Первыми коммерческими абонентами стали 1,5 тыс. клиентов провайдера ООО "Центр Информационных технологий Домашние сети". Следующим этапом реализации станет подключение к сетям ЗАО "ПетерСтар" и провайдера "Матрикс". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Модернизация телерадиокомпании "Петербург" - самый масштабный проект текущего года. Между тем, существующий бюджет города не предусматривает финансового участия в реконструкции канала. Будут использованы заемные средства: кредитные и лизинговые договоры с двумя банками. Инвесторам обещаны особые условия, их вложения станут коммерчески выгодными. На федеральное вещание канал планирует выйти через год. Лет через пять канал должен стать самоокупаемой компанией. Интервью с генеральным директором ОАО ТРК "Петербург" Мариной Фокиной приводится на страницах "Делового Петербурга".