Санкт-Петербург благоустраивает дворы и дороги. Через три года в Ленобласти не будет бедных. Тотальный контроль за оборотом топлива. Город выделяет дополнительные средства на лечение больных СПИДом.

На последнем заседании правительства Санкт-Петербурга было утверждено типовое положение о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. В соответствии с этим документом, в его функции входит разработка стратегии развития дорожного хозяйства, реализация программ по развитию улично-дорожной сети, а также участие в формировании бюджета города, в том числе по смете доходов и расходов ТДФ и целевого фонда развития инфраструктуры. Об этом сообщает "Деловой Петербург". Также на заседании Городского штаба благоустройства были представлены новые Правила комплексного благоустройства внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга. Их разработкой занимался Комитет по градостроительству и архитектуре. Новые правила вступят в силу сразу после утверждения на заседании городского правительства 24 февраля. Чиновники уверены, что правила помогут эффективно контролировать расходование бюджетных средств. Кроме того, определятся обязательные и дополнительные элементы благоустройства. Среди обязательных - ремонт и оборудование фасадов, газонные ограды, игровое оборудование, урны, освещение, стенды с изображением схем кварталов и т.д.

Губернатор Валентина Матвиенко пообещала выделить дополнительные бюджетные средства на лечение больных СПИДом. По мнению председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимира Бланка, скорее всего, в этом году из бюджета будет выделено около 1 млн. долларов дополнительных средств на лечение больных СПИДом. Эти средства будут направлены на закупку препаратов и оборудования. Крупнейшими поставщиками препаратов для профилактики СПИДа является ООО "НТФФ "Полисан", ЗАО "Биотехнотроник" и ЗАО "Фармсинтез", сообщает "Деловой Петербург".

Для того, чтобы пресечь появление на рынке некачественного бензина, власти Санкт-Петербурга планируют поставить оборот топлива в городе под тотальный контроль. Для этого Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле и городской Нефтяной клуб договорились внедрить систему слежения за бензовозами. Контроль над передвижением машин планируется осуществлять с помощью спутниковой связи через установленные на бензовозах специальные датчики. В электронную базу данных будут заложены все маршруты бензовозов, включая пункты загрузки и доставки топлива. Заказчиком системы выступит Смольный, стоимость и схема финансирование проекта пока неизвестны. Правда, некоторые операторы рынка не разделяют оптимизма властей и бизнесменов. "Уследить за всеми бензовозами невозможно, - сказал генеральный директор ООО "Фаэтон-аэро" Андрей Григоровский. - Ведь для обслуживания потребляемого в Санкт-Петербурге бензина в день необходимо 200 машин. Скорее всего, выявят пару случаев и накажут виновников, а в целом ничего не изменится". По оценкам А. Григоровского, объем продаваемого в Санкт-Петербурге некондиционного топлива не велик, поскольку сети опасаются потерять клиентов, к тому же оно дешевле кондиционного всего на несколько процентов. Более популярен некачественный бензин в регионах, где слабее платежеспособный спрос, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

На последнем заседании депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга должны были обсудить пакет законов, связанных с инвестициями в городскую недвижимость. Однако этого не произошло: парламентарии сделали вид, что они забыли про эти документы. И, как утверждают наблюдатели, произошло это явно неслучайно - как раз сейчас на рынке недвижимости идет передел сфер влияния. Как сообщил корреспонденту газеты "Коммерсантъ-СПб" один из нормотворцев, на данный момент "компании-фавориты прежнего губернатора пытаются договориться с новой командой. И пока этот торг не закончится, законы, связанные с недвижимостью, рассматриваться не будут".

Вчера акционеры ЗАО "Вэб-инвест-банк" - петербургского инвестиционного банка, активно работающего на облигационном рынке, приняли решение о реорганизации в открытое акционерное общество и о выводе акций на российский биржевой рынок. Это будет первый случай выхода на открытый рынок коммерческого банка, специализирующегося на работе с ценными бумагами. Правда, пару лет назад схожий эксперимент провела инвестиционная компания КИК, однако ее акции особым спросом не пользовались (сейчас по ним нет даже котировок). Так что конкуренты "Вэб-инвест-банка" осторожно отнеслись к его планам, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

На прошлой неделе состоялась встреча представителей областного правительства, межрегионального объединения "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и объединения работодателей Ленинградской области. Подводились итоги выполнения трехстороннего соглашения о социальном партнерстве на территории Ленинградской области за последние три года. Звучали следующие цифры: если темпы роста экономики Ленинградской области в 2001 году составляли 10,7%, в 2002-м - 36,5%, то в 2003 году они уже увеличились до 20,9%. За три последних года значительно стабилизировалась социальная обстановка в регионе; работники бюджетной сферы не знают таких явлений, как невыплата заработной платы. В целом только за прошлый год покупательная способность заработной платы по отношению к величине прожиточного минимума в Ленинградской области выросла на 14,7%, среднедушевой денежный доход населения стал больше на 9%, пенсии увеличились на 3,2%. Показатель безработицы сократился до рекордно низкого числа и составил 1,1%. В числе проблем была названа основная: недостаточный темп роста сельского хозяйства. Причины этого областное руководство видит в нежелании городских торговых предприятий закупать в регионе выращенную продукцию. В поддержке со стороны правительства нуждаются областные животноводы. Они, например, готовы снабжать детские сады, школы и больницы Санкт-Петербурга свежей молочной продукцией. Вот только город почему-то предпочитает закупать восстановленное молоко за рубежом. Решение этого вопроса позволит быстрее реализовать стратегическую задачу региона - повышение благосостояния областных жителей. Об этом говорится и в тексте нового трехстороннего соглашения о социальном партнерстве, реализация которого намечена на 2004 - 2006 годы. За эти три года темпы роста валового регионального продукта должны будут расти не менее чем на 7% в год. На 15% в год будут расти и реальные денежные доходы населения, а средняя заработная плата увеличится не менее чем на 14%. Об этом сообщает "МК в Питере".

Вчера финская компания Nokian Tyres объявила о запуске своего проекта по строительству шинного завода во Всеволожске Ленинградской области. Власти Ленобласти уже пообещали освободить компанию от уплаты налогов на прибыль и имущество на период окупаемости проекта. Строительство первой очереди будет вестись за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 52 млн евро. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

ОАО "Пассажиртранстехсервис" разработало информационный комплекс, призванный упорядочить работу наземного пассажирского транспорта. Комплекс контролирует график движения, количество пассажиров, пройденное расстояние, объявляет остановки вплоть до номеров домов. Проект реализуется по инициативе Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Впрочем, перевозчики приобретать комплекс не торопятся. Одно из объяснений - согласно правилам дорожного движения, внесение конструктивных изменений в транспортное средство возможно только с разрешения завода-изготовителя. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Ситуация на одном из крупнейших оборонных предприятий Санкт-Петербурга - ОАО "Пролетарский завод" - продолжает оставаться в центре внимания. После того, как 9 февраля с помощью судебных приставов на заводе к исполнению своих обязанностей приступил новый генеральный директор Владимир Гайдамака, казалось, что конфликт экс-директора Валерия Суслова и акционеров предприятия разрешен раз и навсегда. Тем не менее, уже на следующий день Суслов предпринял попытку "силового проникновения" на территорию предприятия, и только оперативное вмешательство правоохранительных органов помешало осуществлению его планов. Анализ ситуации приведен на страницах газеты "Санкт-Петербургские ведомости".

Завтра, 13 февраля, ЗАО "Санкт-Петербургский Телепорт" передаст в ОАО "ТРК "Петербург" пакет предложений о переводе канала на цифровое спутниковое вещание. Это лишь один из нескольких "цифровых" проектов, которые стартуют в 2004 г. Переход на "цифру" позволит городскому каналу выйти на федеральный уровень вещания. Об этом сообщил Владимир Шкварин, президент ЗАО "Санкт-Петербургский Телепорт". Условия договора не разглашаются. По мнению специалистов, аренда станции может достигать 1000 долларов в день. На содержание одной спутниковой станции уходит более 2 млн. долларов в год. Станция, предлагаемая ТРК "Петербург" в аренду, расположена под Санкт-Петербургом. Всего ЗАО "Санкт-Петербургский Телепорт" принадлежит 21 передающая спутниковая станция по всей стране. Вместе с тем, развитие цифрового вещания сдерживается ограниченностью его аудитории: в стране практически отсутствует рынок соответствующих приемных устройств, сообщает "Деловой Петербург".