Новая концепция по управлению ГУПами. Предполагаемый доход бюджета от ЕНВД был занижен. Эстонцы теснят финнов на рынке паромных перевозок. Автомобильные компании подвели итоги года. В Санкт-Петербурге - кадровый голод.

Сегодня администрация Санкт-Петербурга обсудит с руководством ОАО "Газпром" вопрос о создании акционерного общества на базе ГГХ "Ленгаз". Этот проект станет частью новой концепции города по управлению ГУПами. В соответствии с ней Санкт-Петербург, оставаясь собственником и заказчиком этих предприятий, передаст их в управление частным компаниям. Сроки перехода на новую схему управления пока не называются. Однако согласие высшего должностного лица Санкт-Петербурга на реформу уже получено. "Проводником" данной идеи выступил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Владимир Бланк, который убедил Валентину Матвиенко в том, что городу негде взять недостающие 3 млрд. долларов на развитие инженерной инфраструктуры. Производственный кооператив "Ленгаз" как пилотный проект в рамках реформы выбран не случайно. По мнению В.Матвиенко, руководству предприятия давно пора определиться со статусом. "То ли вы коммерческая структура и сами за себя отвечаете, то ли за вас несет ответственность город", - заявила она, обращаясь к генеральному директору предприятия Василию Ганису. В ответ он сообщил, что значительную часть необходимых на реконструкцию газопроводов средств вполне может предоставить ОАО "Газпром". Этот вопрос также будет обсуждаться на встрече, сообщает "Деловой Петербург".

На минувшей неделе состоялась конференция Ассоциации банков Северо-Запада, на которой были подведены итоги работы за прошлый год, основные задачи и планы на 2004 год. В заседании принимала участие заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева. Она отметила: "Фондовый рынок Северо-Запада при нынешнем уровне развития не только не в состоянии решать задачи привлечения необходимого объема инвестиций для предприятий региона, но и не соответствует в целом удельному весу СЗФО в экономике РФ. Рассчитывать на мощный приток в Россию зарубежного капитала вряд ли стоит. Поэтому активизация конкуренции на рынке финансовых услуг должна рассматриваться сегодня как важнейший инструмент стимулирования инвестиционного процесса и экономического роста в целом". Об этом сообщает "Невское время".

Президентскую администрацию усилили чиновником из Ленинградской области, пишет "Коммерсантъ-СПб". Вчера стало известно о назначении бывшего председателя Комитета по внешнеэкономическим связям Ленобласти Сергея Нарышкина заместителем начальника экономического управления администрации президента РФ. Наблюдатели отмечают, что С.Нарышкин немало потрудился на ниве увеличения валового регионального продукта, поэтому и отправился в Москву работать над увеличением ВВП.

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) обнаружил, что ЕНВД может принести бюджету "намного больше", чем заложенные в него 973 млн. рублей. Как пояснил Сергей Зимин, начальник Управления координации предпринимательства КЭРППиТ, специалисты обнаружили, что, если оставить закон в его нынешнем виде, где коэффициент К2 равен единице, можно собрать до 2,5 млрд. рублей. И даже с учетом того, что ожидаемые поправки будут все-таки внесены, "вмененка" принесет бюджету намного больше, чем изначально заявленные 973 млн. рублей. Однако, как пояснил С.Зимин, для предприятий торговли даже К2, равный 0,7, - непосильная финансовая нагрузка. Кроме того, чтобы обосновать необходимость принятия поправок к закону, нужно как минимум 1000 предпринимательских анкет - финансовых расчетов, а на сегодняшний день их собрано в 2 раза меньше. На последнем заседании общественного совета в КЭРППиТ был обнародован очередной проект поправок к закону, в котором коэффициент К2 дифференцирован по видам деятельности. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера эстонская компания AS Tallink Grupp (Tallink) презентовала новую паромную переправу Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки. Эстонцы собираются перевозить почти полмиллиона пассажиров в год. Это уже третья паромная линия, открытая в Санкт-Петербурге за последний год, причем вторая - на финском направлении. Сообщение по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург компания запустит 2 апреля. Паром Fantaasia (1700 пассажиров) будет ходить один раз в два дня. В июне на линию выйдет второе судно - Meloodia (1600 пассажиров) - и сообщение станет ежедневным. Путешествие в оба конца обойдется в 40 евро, в один конец - от 20 евро. Кроме пассажиров, паром сможет также перевозить и легковые автомобили - по 50 евро за штуку. Оценивая общее количество пассажиров, курсирующих между Финляндией и Санкт-Петербургом, в 1,5 млн. человек в год, Tallink намерен охватить перевозками примерно 300-400 тыс. пассажиров ежегодно. Компания рассчитывает, в частности, на тех, кто привык путешествовать в Финляндию на собственном автомобиле. Напрямую паромное сообщение пока не конкурирует с другими видами перевозок, будь то автомобильный, железнодорожный или авиатранспорт, каждый из них занимает свою нишу. Зато на линии Санкт-Петербург - Хельсинки Tallink составит прямую конкуренцию финскому перевозчику Silja Line, которая запустила свое паромное сообщение в прошлом году. По оценкам экспертов, причиной активности паромщиков на российском направлении стало не столько развитие туризма в Санкт-Петербурге, сколько вступление в Евросоюз стран Балтии. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Петербург примет крупнотоннажные суда, пишет "Предприниматель Петербурга". К 2005 году глубина главного морского канала будет увеличена до 16 метров, для того чтобы в город могли проходить большие суда. Эта мера позволит расширить сферу деятельности Морского порта Санкт-Петербурга и сделает его крупнейшим на Балтике. Сегодня глубина морского фарватера позволяет заходить в порт лишь тем судам, осадка которых не превышает 11 метров, а тоннаж - 30-40 тыс. тонн. Первый аукцион по продаже аварийных зданий, принадлежащих городу, признан несостоявшимся. На два объекта была подана только одна заявка. Президент группы компаний "Аверс" Михаил Зельдин полагает: "Ничего необычного в том, что объекты не "ушли" с первого раза, нет. Подобные сделки готовятся дольше, чем месяц. Однако чтобы проводить аукционы гарантированно, городу следовало бы устанавливать стартовую цену ниже рыночной стоимости, определенной оценщиком. Иначе какой смысл по-настоящему торговаться? Размер скидки может составлять от 10 до 30% (если речь идет о действительно дорогом объекте)". Директор Фонда имущества Санкт-Петербурга Людмила Кулешова уверена, что со второй попытки реализовать лоты удастся. Переоценки не будет. Дата новых торгов уже известна - 3 марта. К середине февраля Фонд имущества рассчитывает сделать объявление о продаже еще 8 аварийных зданий. Всего в списке, предназначенном для аукционов, значатся 44 адреса. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

Один из самых престижных конкурсов "Банкир года" проводится в Москве ежегодно на протяжении четырех лет. По итогам конкурса определяется десять наиболее успешных и профессиональных топ-менеджеров в области банковского дела в двух номинациях: "Руководители московских банков" и "Руководители региональных банков". Лауреатом конкурса в региональной номинации стал председатель правления банка "Санкт-Петербург" Александр Савельев. Об этом сообщает "Невское время".

Санкт-Петербург может превратиться в город бензозаправщиков и продавцов. Такой неутешительный вывод сделали участники "круглого стола", состоявшегося в ИА "Росбалт". Известные политики, чиновники, ученые и педагоги с тревогой отметили: в северной столице становится все меньше квалифицированных специалистов. Вместе с тем, молодое образованное трудоспособное население города и области в основном работает в торговле или на АЗС: только там можно зарабатывать деньги. В настоящее время кадры готовят по спросу периода 1991-1998 годов, что создает переизбыток невостребованных в изменившихся условиях профессий с одной стороны, и нехватку нужных специальностей - с другой. Выход из кадрового кризиса предложил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Он считает, что надо полностью уйти от бюджетного финансирования тех специальностей, которые науке и промышленности сейчас ни к чему. Об этом сообщает "Смена".

Специалистов Северо-Западного регионального центра МЧС все больше беспокоит пожароопасность Санкт-Петербурга. Одна из причин возгорания в жилых домах - ветхость электропроводки и перегрузки на сетях. Последние возникают в том числе и в результате незаконных подключений. Инспектора "Петроэлектросбыта" и "Энергонадзора" не успевают отслеживать, что происходит в подведомственном им хозяйстве. Между тем, пожароопасных ситуаций и сбоев в городских электросетях фиксируется все больше. Дополнительную мощность можно получить только путем полной реконструкции электропроводки, оборудования, строительства новых подстанций. Это - огромные затраты и работа на годы, но рано или поздно эту задачу городу придется решать, пишут "Санкт-Петербургские ведомости".

На Василеостровском таможенном посту Петербургской таможни введено ограничение грузооборота. Теперь через этот пост будут проходить только выставочная продукция и дипломатическая почта. Об этом заявил 29 января на встрече с брокерами начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Владимир Вьюнов. По его словам, инициатива закрытия поста исходила от губернатора города Валентины Матвиенко. Губернатор убедила начальника СЗТУ в том, что большегрузные машины, идущие с таможенного поста, затрудняют движение в историческом центре. Теперь импорт товаров переориентирован на другие таможенные посты: Южный (Шушары), Юго-Западный (Волхонское шоссе) и Северный (Парнас). Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Средства обязательного фонда медстрахования будут распределять между людьми, а не территориями. Существующий территориальный принцип, по которому работают страховые компании, привел к перекосам в работе системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Ряд компаний имеют десятки миллионов рублей долгов перед медучреждениями, а другие - такие же резервы. Новый исполнительный директор ТФ ОМС по Санкт-Петербургу Юрий Михайлов обещает изменить систему тендеров, которые проводились по районам, а не по количеству населения в них. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера ОАО "Севкабель-холдинг" открыло новое производство грузонесущих кабелей и объявило об амбициозной инвестпрограмме на 2004 год. Предприятие собирается создать в Санкт-Петербурге еще два производства и приобрести несколько профильных заводов. Правда, осуществление программы станет возможным лишь в том случае, если холдинг найдет кредиторов. Общая инвестпрограмма предприятия в этом году составит 1,17 млрд. рублей. Погасить старые обязательства и расширить свое производство "Севкабель-холдинг" рассчитывает опять же за счет кредитов. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В прошлом году в России было продано почти 1,5 млн. легковых автомобилей, а продажи новых иномарок выросли почти вдвое. Впервые за последние пять лет россияне потратили больше денег на новые зарубежные машины, чем на подержанные, и почти столько же, сколько на отечественные. По мнению участников рынка, спрос на автомобили в этом году немного снизится, но денег на их приобретение граждане потратят намного больше. Анализ автомобильного рынка страны приведен на страницах газеты "Коммерсантъ-СПб".