Устаревшая неолиберальная экономическая модель сковывает инфраструктурное развитие России, заявил научный сотрудник Санкт-Петербургского регионального информационно — аналитического центра Российского института стратегических исследований (при Президенте России) Михаил Алхименков в ходе круглого стола, посвященного роли и значению концепции «Экономического пояса Шёлкового пути» для развития российско-китайских экономических связей в Северо — Западном регионе России. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Нынешний экономический блок (правительства РФ — прим. ИА REGNUM), на мой взгляд, не понимает, что великая страна, какой является Россия, должна что-то предлагать сама, а не только куда-то встраиваться и интегрироваться», — заявил эксперт.

«Их (экономический блок — прим. ИА REGNUM) научили по Чикагской монетарной школе, по Милтону Фридману (американский экономист — прим. ИА REGNUM), что нужно встраиваться в глобальный рынок, занимать там специализацию. Поскольку себестоимость у нас выше — за счет холодов, больших расстояний и прочих факторов, значит, мы можем только качать нефть. А для того, чтобы качать нефть, не нужна Транссибирская магистраль в обновленном виде. Вот Трансполярная еще бы помогла, там есть месторождения, от которых было бы неплохо провести железнодорожное сообщение. Но это сложно и долго, а они не мыслят такими категориями, они считают, что мы должны интегрироваться», — отметил Алхименков. По мнению эксперта, сама неолиберальная экономическая модель, от которой начинают отходить даже на Западе, устарела и сковывает перспективное развитие России, в том числе и в инфраструктурном плане.