«Беби-боксы» не спасают от убийства детей
Светлый Праздник знаний 1 сентября 2015 года омрачился трагической новостью о мёртвом младенце, найденном в Москве. Как сообщает РИА «Новости», «установлено, что 31 августа 2015 года, примерно в 18 часов в мусорном контейнере возле жилого дома по улице Высокой в городе Москве местными жителями в полиэтиленовом пакете было обнаружено тело младенца мужского пола».
Такие новости всегда очень угнетающи, но особо неприятно, когда их используют для рекламы «беби-боксов». Сторонниками установки ящиков для подкидывания детей голословно утверждается, что эти устройства якобы должны предложить убийце альтернативу. Им не важно ни мнение специалистов, которые утверждают, что «беби-боксы» никак не влияют на намерения детоубийц, что ящики предназначены для иной категории женщин — обычных «отказниц», то есть тех женщин, которые никогда на убийство не решатся. Не важна им и статистика, которая явным образом показывает, что наличие «беби-боксов», например в Курской, Ленинградской или Владимирской областях, на уровень инфантицида вообще не влияет. Так, за несколько лет работы «беби-боксов» в этих областях детей туда не подкидывали, а матери-убийцы продолжали убивать.
Вернёмся к сегодняшнему случаю. В Москве есть «беби-бокс» с 2013 года. Находится он в Люберецком роддоме, это 50 минут езды от улицы Высокая, где был найден погибший малыш. Даже при желании сохранить анонимность, на которую так молятся защитники «беби-боксов», женщина могла отправиться туда. Я уж не говорю о том, что до ближайшего роддома на улице Азовская добраться даже пешим ходом от улицы Высокая можно за 30 минут. Там женщина могла бы отдать персоналу своего ребёнка, также сохраняя анонимность, не назвав своего имени. Однако она не сделала ни того, ни другого, она выбрала убийство.
А почему? Специалисты по этой проблеме непрестанно говорят, что женщина-убийца никогда не воспринимает своего ребёнка как человека, к которому нужно проявить жалость, сохранить ему жизнь. Такая женщина неистово ненавидит только что родившегося малыша, и никакие «беби-боксы» тут не помогут избежать его убийства.
Кстати, вот и главный врач того самого люберецкого роддома, где стоит ближайший к месту преступления «беби-бокс», Мельник Татьяна Николаевна, выступая в защиту «беби-боксов», утверждает:
«Я согласна с теми нашими коллегами, которые говорят о том, что каждая жизнь дорога. Любая спасённая жизнь, она стоит многого… В нашем районе мы сделали единственный на Московскую область и на город Москву «беби-бокс». Он работает у нас с конца 13 года. По сегодняшний день в «беби-бокс» было положено 13 детей… Что касается тех мамочек, что кладут ребёнка в «беби-бокс», я согласна с выступающими, — это не те мамочки, которые убьют детей и закопают где-то или бросят куда-то в помойную яму. Это те мамочки, которые не смогут никогда этого сделать. Они принесут его в лечебное учреждение, зная заведомо, что там об этом ребёнке побеспокоятся, этого ребёнка заберут, этим ребёнком займётся наше государство…»
В завершение надо сказать, что нельзя бороться с убийцами при помощи ящиков, которые на их поступки никак не влияют. Нельзя внедрять инициативу, вводя в заблуждение общество, утверждая, что «беби-боксы» кого-то от чего-то спасают. Эта инициатива, по сути, направлена против самого общества. Она разрушает его нормы — предоставляет лёгкий и комфортный способ отказа от ребёнка. «Беби-боксы» не спасают от убийства детей, они «спасают» их от счастливой семьи и любящей мамы, за которые обществу можно было бы и побороться, а не надеяться, что ящики для выбрасывания детей всё исправят.