Газета увлеченно рассказывает «о лидере тамбовской группировки, имевшем деловые и партнерские отношения с видными российскими политиками и предпринимателями», однако напряженное ожидание читателя, которому удастся заставить себя дочитать многобуквенное сообщение до конца, остается неутоленным: никаких выводов из перечисленных фактов издание не делает. Что подталкивает читателя делать выводы или предположения самостоятельно.

Статья на сайте испанского издания ABC

Впрочем, обо всем по порядку.

«Испанские следственные органы уверены в том, что мафия Геннадия Петрова глубоко проникла в государственные структуры России. Тому есть доказательства, приводимые на 452 страницах уголовного дела, по которому проходят 27 обвиняемых, задержанных в июне 2008 года в рамках полицейской операции «Тройка».

«Среди высокопоставленных персон, с которыми у Петрова установлены тесные отношения особенно выделяются несколько:

— Депутат Государственной Думы Владислав Резник, бывший в то время главой парламентского Комитета по финансовому рынку и членом Национального банковского совета (который тоже внесен в число обвиняемых по этому делу);

— Анатолий Сердюков, министр обороны, выступавший в качестве партнера по бизнесу Петрова;

— Виктор Зубков, бывший премьер-министр России, тесть Сердюкова, неоднократно способствовавший принятию правительством политических решений в пользу экономических интересов «авторитета»;

— Дмитрий Козак, экс-министр регионального развития РФ;

— Леонид Рейман, министр информационных технологий и связи Российской Федерации;

Николай Аулов, руководитель Главного управления Министерства внутренних дел России по Центральному федеральному округу;

— Юрий Бритиков, глава УБОП;

— Игорь Соболевский, высокопоставленная фигура в российской прокуратуре;

— Александр Бастрыкин, нынешний глава Следственного комитета;

— Герман Греф, экс-министр экономического развития и нынешний глава Сбербанка;

— Аркадий Буравой, глава крупного строительного холдинга;

— Олег Дерипаска, предприниматель, фирмы которого контролируют 42% мирового производства алюминия».

Поначалу показалось, что это созвездие имен, в привязке к двум лицам, после фамилий которых испанские газетчики уважительно набрали латиницей русское слово Avtoriteti, должно было взорвать Интернет, а Россию утвердить в звании бандитского государства. Для того и написано.

Но, как говорил лектор Никодилов из «Карнавальной ночи»: «Если посмотреть вооруженным глазом, вместо одной звездочки мы увидим две, три, четыре…»

Вооруженный взгляд показывает, что ничего нового в тексте АВС нет. Все это уже было многократно разжевано еще в 2008 (момент задержания Петрова) и пережевано в 2012 (момент, когда отпущенный под подписку и залог в 600 тысяч евро Петров отбыл в Санкт-Петербург проведать мать, и не вернулся оттуда по причине болезни и необходимости лечения).

Воды с тех пор утекло много, а фактуры в деле не добавилось.

«В кооперации с названными выше и некоторыми другими, более мелкими фигурами (Александр Абрамов по кличке «Профессор», владелец «Евразхолдинга», Искандером Махмудовым по кличке Китаец из УГМК, входящим в группировку «Измайловская) Геннадий Петров и его подельник Александр Малышев создали «Современный Союз Предприятий» (Unión Temporal de Empresas — UTE), криминальную компанию, занимавшуюся отмыванием капиталов, распространением наркотиков, а также совершением других противоправных действий. Капитал, нажитый преступниками незаконным путем, следователи оценивают в 50 миллионов евро».

А другие следователи оценивают капитал одного только экс-казначея правящей ныне в Испании Народной партии Луиса Барсенаса, сколоченный исключительно в темную и для верности вывезенный в Швейцарию, в 80 миллионов. А «не по назначению израсходованные деньги» на выплаты по фиктивным документам досрочно выходившим на пенсию андалусийцам составляют на порядок бо́льшую сумму. Причем это — дела свежие, тут есть о чем поговорить. И говорят.

Наверно, если подходить с точки зрения, что нехорошо пользоваться при дискуссии методикой «сам дурак», кивать на коррупционные скандалы некрасиво. А если вспомнить насчет людей, ищущих соринку в чужом глазу, не замечая бревна в своем — то как раз нормально.

Так откуда растут ноги? С чего бы это вдруг испанской прессе заниматься повторением пройденного? Чтобы отвлечь публикацией о русской мафии от скорбных дел мафии родной? Маловероятно. О своих коррупционерах пишут не реже раза в неделю, да все с новинками и свежими деталями. А тут — мероприятие разовое и из-за отсутствия обновлений неинтересное. Веет от него какой-то обязаловкой. Нужно было ответить хоть чем-то «список 89» российского МИДа. Легкий намек «смотрите, с кем мы имеем дело: правительство страны, сросшееся с мафией». Подходящих домашних заготовок не оказалось, пришлось из архивов старое поднять, пыль стряхнуть, парой новых слов полирнуть — и готово. И так сойдет. Ну, надо хоть что-то написать, чтобы не сильно выделяться и строя ЕС. Но при этом не повредить особо отношениям с Россией в будущем.

Правильность этой догадки подтверждается появлением текста, аналогичного тому, что опубликован в АВС, и в другой крупнейшей газете страны — El Mundo. Аналогичного — это потому что все факты и фамилии те же, изменена лишь последовательность их упоминания, да конструкция фраз, чтобы одно издание не обвинило другое в плагиате.

Ни слова о назначении даты судебных слушаний, ни звука, детализирующего, какие же именно «политические решения» принимали в российском правительстве и Думе в пользу господина Петрова. Ни громогласных выводов о виновности причастных к делу. Обязательную программу откатали, на произвольную идти не с чем, да и ни к чему.