Тот факт, что армянское общество уже давно нуждается в реальной оппозиционной силе, способной на серьезные шаги на пути к смене власти, или хотя бы в обеспечении равновесия сил, не нуждается в доказательствах. Тем не менее, в Армении нет той политической силы, которая не на словах возьмет на себя это бремя и удовлетворит запросы общества. Дефицит оппозиции в Армении настолько велик, что разочарованная масса общества готова поверить в любое обещание той или иной политической партии, силы или организации.

Главной причиной отсутствия оппозиции в стране является отсутствие идеологической основы для формирования политической силы. Руководствуясь лозунгами о необходимости смены власти, ни одна политическая сила до сих пор не представила достойного плана по ее осуществлению. Обвинения и кидание камней в адрес властей, пожалуй, единственное чего достигли оппоненты. Оппозиционным деятелям нужно сконцентрироваться не на захвате власти, как они это делают, а в обеспечении баланса сил в стране, где оппозиция будет сильной, программной и с которой будет считаться власть. Будучи «умной» оппозиция сумеет решить ряд проблем, волнующих не самих ее лидеров, а большую часть общества.

Казалось бы, консолидация оппозиционных сил путем формирования «невластной тройки» («Процветающей Армении», АНК и «Наследия» осенью 2014 года), а также нарастающая конфронтация между правящей Республиканской партией и партией «Процветающая Армения» должны были подорвать политическую обстановку в стране. Намеченный на 20 февраля митинг оппозиции, который так и не состоялся по причине отказа Царукяна, с учетом нарастающего социально-политического недовольства общества, мог стать итогом начавшегося противостояния власть-оппозиция. Но этого не произошло.

«Процветающая Армения», позиционировавшая себя как альтернативу действующим властям, придала новый импульс политическим процессам в стране в силу своего большого электората, а также личного авторитета ее лидера Гагика Царукяна, заключавшегося в его благотворительной деятельности, а также в финансировании ряда структур и организаций. На тот период традиционная оппозиция в лице Армянского Национального Конгресса, уже полностью исчерпала себя. В течение последних лет общество успело глубоко разочароваться в АНК. Причем, в позиции АНК разочаровалось не только общество, но и сами ее члены, поочередно покидающие ряды Конгресса. На тот период с политической арены также «исчез» лидер «Наследия» Раффи Ованнисян, на которого была возложена вся надежда после провала АНК. То, что руководимая «Процветающей Арменией» политическая тройка представляла угрозу действующим властям, хорошо понимали в правящих кругах. Не сумев договориться «по-своему» Саргсян пошел по пути уничтожения Царукяна в политическом смысле этого слова.

Приняв решение отстранить Царукяна из политической жизни, президент явно рассматривал возможность того, что ПА пойдет на радикальные шаги. Этого Саргсян допустить никак не мог. Особенно в преддверии мероприятий, посвященных 100 летней годовщине Геноцида армян, подрыв политической ситуации в стране явно не входило в интересы правящей элиты Армении. Судя по всему, на Царукяна у президента были свои рычаги воздействия, заставившие лидера оппозиции столь неожиданно для общества отказаться от дальнейшей борьбы. Отказ Царукяна от поста руководителя партии «Процветающая Армения» 5 марта и его уход с политики, а также распад оппозиционной коалиции, нарисовали новую картину на внутриполитическом поле Армении. Очевидно, что из ранее существовавшей «Процветающей Армении» свою деятельность продолжит только ее «политическое крыло». Выход из партии бизнес-олигархического состава дает все основания так полагать.

Что касается РПА, то ее руководство, решило для себя ряд важнейших задач. В первую очередь правящие круги практически избавились от оппозиции в стране. «Оппозиционная тройка» окончательно развалилась. Теперь эти силы будут заняты поиском виновных в ее развале. По отдельности, ни одна из этих сил в реальности не представляет угрозу правящему режиму. С другой стороны, Серж Саргсян решил еще более важную для себя задачу — избавился от препятствий на пути к осуществлению Конституционных реформ в стране. Ведь именно против этого проекта объединились политические партии, создав в самом начале «четверку», а после выхода из нее АРФ «Дашнакцутюн» — «тройку».

Таким образом, власть в Армении не только не пошатнулась, а после последних событий еще больше утвердилась, доказав, что нет ей альтернативы. Дальнейшие шаги РПА будут направлены на укрепление ее в этом статусе.

На оппозиционном поле Армении снова образовался вакуум. Однако нужно учесть тот важный момент, что при наличии крайне радикально настроенного оппозиционного общества, подобная ситуация грозит Армении катастрофическими последствиями, вплоть до потери государственности.