Состоявшиеся переговоры в Минске по прекращению военных действий на юго-востоке Украины правильнее назвать не комплексом мер по политическому урегулированию ситуации в Донбассе, а комплексом мер по установлению возможного временного перемирия между киевской властью и новороссийскими ополченцами. Почему следует квалифицировать данные переговоры только таким образом? Потому что переговоры велись вокруг устранения последствий этого кризиса, а не выяснения его истинной природы. В чем заключается природа украинского кризиса? В том, что он обусловлен политикой нынешней киевской власти, а не ополченцами Новороссии. Дело в том, что нынешняя киевская власть абсолютно несамостоятельна, она является лишь инструментом в реализации геополитических интересов Запада, в первую очередь США, на постсоветском пространстве. И от киевской власти в этом переговорном процессе ничего не зависело. Сам состав «нормандской четверки» и ход переговоров это подтверждают.

Фактически переговоры велись не между Донбассом и Киевом, а между Россией и Европейским союзом, за спиной которого маячили США. Роль киевских представителей в этой дипломатии чисто декоративная. Следовательно, и реализация этих договоренностей зависит не от желания Порошенко и его команды, а от политики Запада в отношении Украины и России. А какую политику на деле, а не словах, стремятся реализовать Европейский союз и США на Украине? Совершенно ясно — антироссийскую. Вся эта возня с евроинтеграцией Украины есть лишь продолжение одной и той же антироссийской политики Запада на постсоветском пространстве начиная с 1990-х годов. Никаких кардинальных изменений в этой политике не произошло. Цель ее — развалить Россию, а если это не удастся, ослабить ее, чтобы она не мешала беспардонно хозяйничать западной олигархии и военщине в бывших советских республиках. В первую очередь, разумеется, на Украине.

Все это давно изложено в работах американского русофоба польского происхождения Збигнева Бжезинского и является альфой и омегой геополитики США в отношении России. Поэтому когда некоторые «эксперты» рассуждают о том, что США не удалось вбить клин в отношения между Россией и Европейским союзом, что минские переговоры вывели янки из участия в урегулировании украинского кризиса, то это просто наивные мечтания.

Пикантность всей этой дипломатии в том, что и Европейский союз в лице Германии и Франции на данных переговорах играл лишь роль фактотума США. Элементарная логика: не будь США, не было бы никакого украинского кризиса. Вот и выходит, что реальные переговоры велись между Россией и США, хотя последних формально и не было в Минске. Но это и не важно, были доверенные исполнители администрации президента США — Ангела Меркель и Франсуа Олланд. Если бы эта истина была открыта для всех — дипломатов, журналистов, экспертов, то тогда было бы понятно, что от этих переговоров ожидать политического урегулирования украинского кризиса не приходится. Не затем США совершали государственный переворот на Украине, приведя к власти своих марионеток, чтобы потом заниматься политическим диалогом и примирением Киева и юго-востока. Это означало бы, что США должны были бы признать собственную вину за украинский кризис. Но это из области политической фантастики. На деле же политики США стремятся не к миру на Украине, а к войне, точнее, к американскому миру на Украине, что тождественно войне. Вот откуда и вытекает объективная невозможность реализации миротворческих усилий переговорщиков в Минске.

Возьмем 11-й пункт «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» о проведении конституционной реформы на Украине, предполагающий в качестве ключевого элемента децентрализацию украинских регионов, где речь идет и о праве на языковое самоопределение, на участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов, о содействии со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству с Россией, о создании органов народной милиции по решению местных советов. Спросим: могут ли США согласиться не на фиктивную, а на реальную децентрализацию, автономизацию, федерализацию Украины? Разумеется, нет. Вот на развал России они согласятся, а на федерализацию Украины — нет. Ибо реальная децентрализация или федерализация Украины ставит крест на всей антироссийской политике США и Евросоюза в отношении не только Украины, но и всех других постсоветских стран. При реальной децентрализации или федерализации Украины ни о каком присутствии НАТО на ее территории нельзя будет вести речи, ибо юго-восток никогда с этим не согласится. При реальной децентрализации или федерализации Украины русский язык будет признан государственным языком юго-востока, и бандеровщине с ее дегенеративными ламентациями об «уничтожении Москвы и разрушении Кремля» в этом регионе делать будет нечего. Но ведь и втягивание Украины в НАТО, и запрет русского языка, и геополитическая война против России — это и есть реальная политика США на постсоветском пространстве. Следовательно, этот ключевой пункт «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» при нынешней политике США и Европейского союза по разрешению украинского кризиса абсолютно невыполним. А тогда становится бессмысленной вся конструкция политического урегулирования на Украине. Только укрепление многополярного мира и тесный союз России и Китая могут охладить милитаристский пыл США, являются надежной гарантией подлинного мира и безопасности на постсоветском пространстве.