Ранее ИА REGNUM уже сообщало о конфликте между правительством Ингушетии и Кавказской Управляющей Энергетической Компанией (ОАО "КУЭК"), связанном с отключениями энергоснабжения в республике. В октябре этот конфликт практически перешел в конфронтацию, о чем сообщалось в опубликованном нами пресс-релизе КУЭК. Сегодня мы представляем мнение противоположной стороны. На вопросы ИА REGNUM отвечает премьер-министр Республики Ингушетия Тимур Могушков.

- В середине октября, по версии Кавказской Управляющей Энергетической Компании, в Ингушетии имели место захваты ряда энергоснабжающих объектов силами ОМОН МВД республики. Их целью, по версии КУЭК, было предотврещение тключений электроэнергии. Подтверждаете ли вы, что такие факты имели место, и если да - чем обуславиливалась необходимость столь жестких действий?

- Информация руководства Кавказской Управляющей Энергетической Компании о якобы имевших место захватах сотрудниками ОМОН ряда энергоснабжающих объектов является полностью недостоверной. Ни сотрудниками ОМОН МВД Ингушетии, ни сотрудниками других подразделений МВД не производились действия подобного характера. Единственный раз сотрудники ОМОН были задействованы в операции, проходившей на территории энергетического объекта, 3 октября 2003 года, в связи с терактом на подстанции Плиевского муниципального округа г.Назрани.

-Отключения электроэнергии, предпринятые КУЭК, связаны с задолженностью ГУП "Водоканал". Почему у этого предприятия возникла столь большая задолженность?

- Государственным пердприятием "Водоканал" оплата за текущее потребление электроэнергии производится в срок и в полном объеме. Более того, благодаря предпринятым руководством республики мерам, погашена задолженность данного предприятия за предыдущие годы. Таким образом, ГУП "Водоканал" задолженности за потребленную энергию не имеет.

- Были ли попытки достичь согласия между правительством Ингушетии и энергетиками? На какой основе это согласие может быть достигнуто?

- Руководство Ингушетии крайне заинтересовано в стабильном обеспечении республики электроэнергией и, принимая во внимание, что ОАО "Ингушэнерго" относится к ряду страгегически значимых для экономики предприятий, принимает все меры по оказанию ему помощи. Более того, правительство республики является владельцем 49-процентного пакета акций "Ингушэнерго" и поэтому заинтересовано в стабильности работы данного предприятия.

В связи с этим претензии руководства Ингушетии к ОАО "КУЭК" вполне обоснованы, если учесть показатели "Ингушэнерго" за тот период, что им управляет "КУЭК". Кредиторская задолженность "Ингушэнерго" перед поставщиками электроэнергии за полтора года увеличиалсь на 34, 96 млн.руб. и составила на 1 июля 2003 года 378,3 млн.руб. И это при том, что за этот период Министерство финансов Ингушетии перечислило "Ингушэнерго" за потребленную электроэнергию в общей сложности более 316 млн.руб. Дебиторская задолженность "Ингушэнерго" увеличиалсь за полтора года на 30, 78 млн.руб. и составила на 1 июля 2003 года 281,3 млн.руб. Затраты на производство и реализацию продукции в первом полугодии 2003 года оказались на 16,9% больше плана. Общая сумма убытка, полученного по результатам деятельности "Ингушэнерго" в первом полугодии, составила 12,1 млн.руб.

Кроме того, за время руководства ОАО "КУЭК" в "Ингушэнерго" сменилось пять генеральных директоров. Назначались и назначаются некомпетентные лица, в результате неумелого руководства которых предприятие поставлено на грань развала. Полностю игнорируются интересы коллектива, что приводит к многочисленным жалобам и социальной напряженности. С учетом вышеизложенного, согласие между правительством Республики Ингушетия и руководством ОАО "КУЭК" может быть достигнуто при условии устранения указанного негатива. Однако пока энергетиками полностью игнорируются все претензии правительства Ингушетии.

- Как быть с беженцами из Чечни и Северной Осетии, незаконно подключающимися к энергосетям? Ведь они вынуждены идти на такие шаги в силу крайней необходимости. Что здесь могут сделать энергетики, что делает правительство?

- Вопросы, связанные с обустройством вынужденных переселенцев, не входят в компетенцию руководства Республики Ингушетия. Учитывая высокую дотационность бюджета республики, мы не можем возмещать все расходы по их содержанию. В связи с этим руководство республики неоднократно обращалось в Правительство РФ и Федеральную миграционную службу с просьбой решить это вопрос. Со своей стороны, РАО ЕЭС могло бы выйти с аналогичным обращением к Правительству РФ и ходатайствовать о скорейшем решении этого вопроса.

- В ряде регионов России, и в том числе Северного Кавказа, энергетиков обвиняли в том, что с помощью отключений электроэнергии или еще каких-то методов они пытаются оказывать влияние на местную политическую ситуацию. По вашему мнению, это происходит и в Ингушетии?

- В настоящее время явно выраженной политической составляющей в действиях энергетиков в республике нет. Однако ухудшающееся снабжение потребителей электроэнергией, участившиеся случаи аварийных отключений и бездарная кадровая политика, проводимая Кавказской Управляющей Энергетической Компанией в "Ингушэнерго", ведет к росту социальной напряженности и наносит ущерб авторитету нынешнего руководства республики.