Председатель Витебского горисполкома Виктор Николайкин 27 декабря на пресс-конференции в Витебске сообщил: к июню 2013 года в городе будет установлена конная скульптурная композиция литовскому князю Ольгерду. Правитель Великого княжества Литовского известен завоевательными походами на Москву, а также гонениями на христиан. Витебский градоначальник подчеркнул: ранее обсуждавшиеся проекты установки памятников княгине Ольге или Александру Невскому в Витебске рассматриваться не будут. Белорусский историк Александр Бендин 28 декабря прокоментировал происходящее для ИА REGNUM:

Заслышав о славных деяниях витебского градоначальника В. Николайкина, невольно вспоминаешь неизменно актуальную для нашей страны сатирическую повесть М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города". Один из ее персонажей, градоначальник города Глупова Онуфрий Иванович Негодяев прославился тем, что размостил "вымощенные предместниками его улицы и из добытого камня настроил монументов". Но если сей литературный герой действовал самозабвенно, в порыве административного восторга, то его коллега, наш современник Николайкин вдохновлялся при этом и некими идейными соображениями. Твердый замысел градоначальника украсить преславный город Витебск монументом князя Ольгерда свидетельствует не только о том, как господствующая ныне беспородная бюрократия сочиняет себе пышную историческую родословную. Демонстративно отвергая предложения предстоятеля Русской православной церкви и витебской общественности о создании памятников св. княгине Ольге и св. князю Александру Невскому, витебский градоначальник наглядно являет нам пример вседозволенности и растущей политической силы белорусского бюрократического национализма.

Нынешним градоначальникам, жаждущим общественно-государственного единомыслия, нужна историческая опора в прошлом для того, чтобы иметь идеологическую ориентацию в настоящем. Посему, право избрания образов и символов нашей истории, которые призваны определять самосознание граждан Белоруссии, должно всецело принадлежать бюрократии. В этом случае, от продуманного и глубоко обоснованного мнения православной церкви и представителей гражданского общества можно пренебрежительно отмахнуться. Чиновник, с начальственным дерзновением насаждающий избирательное историческое просвещение среди бессильно протестующих обывателей, теперь сам становится символом новой политической реальности. Похоже, что фантастическая история градоначальников города Глупова может быть воспринята у нас как вполне реалистическое повествование.