Обзор СМИ Челябинской области с 26 по 30 марта 2012 года

В Челябинской области борются за местный Диснейленд

Челябинская область может лишиться одной из ярких туристических достопримечательностей. Дирекция национального парка "Зюраткуль" требует снести знаменитую "Китову пристань". Чтобы защитить объект, в ситуацию намерены вмешаться областные власти. Репортаж об этом подготовила государственная телерадиокомпания "Южный Урал".

"Китова пристань" была построена на деньги мецената. Тогда споры о земле не возникали. Потом в процессе межевания были допущены ошибки, которые привели к судебным разбирательствам. Туристический объект оказался на территории заповедника, которая относится к федеральной собственности. Дирекция национального парка обратилась в суд, чтобы снести "Китову пристань". Иск уже удовлетворен, однако решение намерены оспорить власти Челябинской области. Ситуация осложняется тем, что в результате определения границ на федеральных землях заповедника помимо "Китовой пристани" оказались жилые дома.

"Люди, имея "зеленки", могут в любой момент попасть под действие дирекции "Зюраткуля", которая подаст в суд, и приставы владельцев выгонят из их же домов и земельных участков", - прокомментировал телеканалу "Южному Уралу" министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.

"Южный Урал" отметил, что пересмотреть границы заповедника власти региона предлагают без изменения площади. Землю, на которой находятся "Китова пристань" и жилые дома готова принять в эксплуатацию администрация Саткинского района. Однако директор национального парка "Зюраткуль" Александр Брюханов на диалог не идет.

Кроме того, не прекращается спор о строительстве Зюраткульской гидроэлектростанции. Дирекция заповедника мешает администрации Сатки оформить землеотвод под возведение объекта. В результате район страдает от постоянных перебоев с электроэнергией. По решению администрации Челябинской области, в ближайшее время будет разбирательство по всем конфликтным моментам, причем с участием прокуратуры.

Челябинск остается без троллейбусов

Власти Челябинска намерены из-за нерентабельности отказаться от троллейбусов. В течение двух лет планируется заменить парк, насчитывающий 170 единиц, на экологичные автобусы. Однако эксперты не исключают, что отказ Челябинска от эксплуатации троллейбусов мог быть пролоббирован владельцами частных автобусных компаний и маршрутных такси. В Екатеринбурге, наоборот, делают ставку на развитие электрического общественного транспорта, отмечает в своей статье "Коммерсантъ".

Согласно недавнему заявлению сити-менеджера Челябинска Сергея Дабвыдова, мегаполис откажется от использования троллейбусов в связи с убыточностью этого вида транспорта.. "Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же, троллейбусный парк износился на 90%. Нет смысла закупать новые машины. Постепенно заменим троллейбусные маршруты автобусами, в том числе экологичными машинами, чтобы люди не чувствовали неудобств", - заявил Давыдов во время просмотра нового электронного табло на остановке "Комсомольская площадь", пишет газета.

Однако пресс-секретарь администрации внес уточнение в заявление своего начальника. "Полностью от троллейбусов отказываться мы не намерены, на главной магистрали города - проспекте Ленина - они останутся. Однако связывать отдаленные районы города с центром троллейбусы точно не будут", - уточнил пресс-секретарь главы администрации Челябинска Владимир Сафонов. Он пояснил "Коммерсанту", что троллейбусы будут выводить из эксплуатации постепенно, по мере приобретения автобусов, работающих на сжатом газе - Мan, ЛиАЗ и Scania. Управление транспорта Челябинска сейчас оценивает рентабельность и пассажиропоток троллейбусов, после чего будет выводиться транспорт, обслуживающий убыточные рейсы.

Газета обратилась за комментариями о стоимости инициативы сити-менеджера в городское управление транспорта. По словам пресс-секретаря управления Валентины Богомазовой, в будние дни на рейсы в городе выходит порядка 170 троллейбусов на 26 маршрутов. Т.е. необходимо такое же количество автобусов, чтобы удовлетворить нужды населения. Она также добавила, что средняя стоимость нового троллейбуса - порядка 7 млн рублей, при том, что цена Мan, Лиаз и Scania составляет от 3,5 до 4 млн рублей.

Производители троллейбусов инициативу челябинских властей не комментируют. При этом "Коммерсант" напомнил, что в 2009 году была полностью закрыта троллейбусная сеть Тюмени. По официальной версии, это произошло из-за низкой востребованости данного вида транспорта. По неофициальным данным, причины закрытия - интерес приближенных к власти владельцев частных автобусов и маршрутных такси в устранении конкурента. Эксперты не исключают, что отказ Челябинска от эксплуатации троллейбусов также может быть пролоббирован владельцами частных автобусных компаний и маршрутных такси. "У таких компаний больше денег и связей, чем у простых электротранспортных депо", - дал комментарий газете генеральный директор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов. По его словам, троллейбусный транспорт сам по себе вполне прибылен, а заявления властей о незаполненности маршрутов - проблема неэффективности городского менеджмента. "Им легче отдать частным автобусным паркам решение этой ситуации, впоследствии получать от них деньги, чем изменить схему маршрутов и финансировать государственное предприятие", - добавил Безбородов.

Не поддерживает идею челябинских властей и вице-президент уральского экологического союза Василий Хачин. По его словам, во всех европейских странах развивают электротранспорт. Как бы хорошо ни делали двигатели внутреннего сгорания, они все равно выбрасывают выхлопные газы, вредные для окружающей среды и здоровья. Также эколог подчеркнул, что троллейбус является чистым экологичным транспортом, в отличие от автобусов.

"Коммерсант" сравнил планы челябинских властей с ситуацией в соседнем Екатеринбурге. Оказалось, там выводить из эксплуатации троллейбусы не планируют. "Мы, наоборот, обновляем свой парк. Уже в этом году мы закупили два троллейбуса на 11,5 млн рублей", - сообщил изданию пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Он добавил, что приоритет администрации будет отдаваться электрическому общественному транспорту - троллейбусам, трамваям, метро.

Болельщики решили дошуметься до книги рекордов

Болельщики челябинского хоккейного клуба "Трактор" намерены попасть в книгу рекордов Гиннеса. В Челябинске на ледовой арене "Трактор" будет предпринята попытка установления нового мирового рекорда по шуму. Об этом написала "Российская газета".

На первом матче финала Восточной конференции между хоккейной командой "Трактор" с омским "Авангардом" будет произведен замер "шумового уровня боления". Его замерят специалисты регионального управления Роспотребнадзора с помощью специальных высокоточных приборов.

"Мы призываем челябинских любителей хоккея прославить Челябинск в книге рекордов Гиннеса установлением мирового рекорда, - сообщил "Российской газете" представитель Клуба болельщиков "Трактора" Талгат Иргалеев. - Хоккейные специалисты отмечают, что болельщики Челябинска - умные, умеющие разбираться в тонкостях игры. Будет здорово, если мы получим статус и самых шумных болельщиков!".

Измерительная аппаратура будет работать в течение всего матча. Пиковый шум и ляжет в основу конечного результата. Он будет соответствующим образом зарегистрирован, по всем правилам оформлен и отправлен в книгу рекордов Гиннеса.