Республика Молдова - суверенное и независимое, единое и неделимое государство. Республика Молдова - демократическое правовое государство, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются.

Ни одно частное лицо, ни одна часть народа, ни одна социальная группа, ни одна политическая партия или иное общественное объединение не могут осуществлять государственную власть от своего имени. Узурпация государственной власти является тягчайшим преступлением против народа.

Территория Республики Молдова неотчуждаема. Границы страны закреплены органическим законом с соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права.

Конституция Республики Молдова является ее высшим законом. Ни один закон или иной правовой акт, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы.

Выше привел всего лишь малую, но, на мой взгляд, главную часть Конституции Республики Молдова от 29.07.1994 года, вступившей в силу 27.08.1994 года. Это основополагающий Документ Государства и граждан Республики Молдова. Это Документ, которым живет каждый гражданин - от мала до велика. Это, с позволения сказать, - Библия.

НО, начиная с апреля 2009 года, в Республике Молдова ежедневно нарушается Конституция. В апреле 2009 года, де-факто и де-юре, к власти пришел Альянс за евро во главе с Лупу, Гимпу и Филатом. Именно этот Альянс недоразумений превратил Конституцию в фетиш и свел на "нет" основополагающие принципы Главного Закона страны.

Осуществив узурпацию власти в стране, Альянс за евро проводит открытую политику по аншлюсу Молдовы Румынией. В этом контексте, можно вспомнить целый ряд событийных мероприятий, как расписанный в прессе, так и оставшийся за кулисами. Цель их одна - реванш за начало 90-х годов, полный контроль Румынии над территорией Молдовы. И это не "страшилки", над которыми ухмыляются некоторые "кишиневские политические обозреватели". Они-то прекрасно знают, в каких кабинетах в Бухаресте, на встречах в Пояне-Брашове, Яссах, Слэник-Молдове, да и в самом Кишиневе были приняты те или иные решения по Молдове. Знаком и персональный состав "ключевых лиц", которые затеяли весь этот сценарий.

Вот и "новенький", так сказать "избранный Альянсом "президент" для альянса за евро", Николай Тимофти заявляет, что чуть ли не с родильного дома говорит на румынском языке и ожидает соответствующего изменения Конституции. Того самого Основополагающего Документа, который они, на протяжении трех последних лет, превратили в "ничто".

И уже не стесняясь, и не прячась, по улицам столицы Молдавии маршем проходят сторонники объединения Республики Молдова с Румынией в лице представителей национального совета объединения Молдавии и Румынии и ассоциации "Действие 2012". Данный марш напоминал марши 30-х годов в Германии. До факельных маршей Кишинев еще не дошел, но с такими темпами, думаю и они не далеко. В данном контексте надо отдать должное жителям г. Бельцы, которые дали решительный отпор организаторам марша "объединения". Унионисты бежали из Бельц - города, который стал настоящей крепостью на пути унионистов.

В Кишиневе же, несмотря на "глобальную" концентрацию оппозиционных партий и движений, унионисты, размахивая флагами румынского государства, скандируя лозунги "Великая Румыния!" и другие, призывающие к объединению Молдовы с Румынией, прошли маршем по центру - проспекту Штефана чел Маре. Данному маршу унионистов попытались противостоять представители партии "Патриоты Молдовы". Но подвластные органы внутренних дел оберегали унионистов как зеницу ока. Власти Молдовы не предприняли ничего, чтобы воспрепятствовать манифестации, несмотря на то, что среди участников находились и представители незарегистрированной в Молдове румынской профашистской организации "Новые правые". Это те самые "Новые правые", которые в апреле 2009 года подожгли парламент и президентуру Молдовы, так сказать "символы" государственности Молдовы (6 апреля 2009 года в знак протеста против фальсификаций на прошедших 5 апреля парламентских выборах на улицы молдавской столицы вышли около 15000 человек, преимущественно молодежи, к которым через несколько часов после начала акции присоединились лидеры оппозиционных на тот момент Либеральной и Либерально-демократической партий. По завершении протеста манифестанты мирно разошлись. Однако 7 апреля в центре Кишинева собрались уже более 30000 человек. Часть из них, в том числе лидеры оппозиции, протестовали на центральной площади, в то время как часть манифестантов находилась в сквере между зданиями президентуры и парламента страны. Впоследствии между группой агрессивно настроенных молодых людей и полицией начались столкновения, закончившиеся штурмом, разгромом и поджогом зданий парламента и президентуры. Над административными зданиями были водружены флаги ЕС и Румынии. Впоследствии было установлено, что водружение флагов осуществлялось в присутствии сотрудников полиции Молдавии, а источники в Службе информации и безопасности сообщили, что данные действия были организованы при участии сотрудников молдавских спецслужб. В ночь на 8 апреля отряды спецназа МВД Молдавии взяли под контроль центр Кишинева и задержали находящихся в этот момент в центре города несколько сотен молодых людей, часть из которых подверглись пыткам. По разным данным, от 2 до 4 молодых человек считаются погибшими в результате событий 7-8 апреля в Кишиневе, предположительно в результате пыток со стороны представителей правоохранительных органов - прим. ИА REGNUM). Это те самые "Новые правые", которые признались, что все свои действия координировали с Филатом, нынешним "премьер-министром" Молдовы. Это те самые "Новые правые", которые совместно с "новым руководством Молдовы" торжественно открывают памятники памяти немецко-фашистским "героям" (В период пребывания у власти в Молдавии Партии коммунистов, в 2003 году коммунистическим большинством в парламенте был принят Закон Республики Молдова "О ветеранах", который уравнивает в правах и льготах ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих, участвовавших во Второй мировой войне на стороне Гитлера в составе румынской оккупационной армии. Впоследствии в данную статью закона парламентом дважды - в 2004 и 2005 гг. - вносились изменения и дополнения, однако положение, уравнивающее в правах ветеранов Великой Отечественной войны и румынской оккупационной армии, так и не было отменено. В 2009 году выступая 9 мая на митинге в Кишиневе, посвященном Дню Победы, лидер коммунистов Владимир Воронин заявил, что принятый им закон, уравнявший в правах и льготах ветеранов Великой Отечественной и румынофашистских оккупантов "окончательно определил их статус". Уже лишившись власти, в марте 2010 года, Воронин объяснил уравнивание при его правлении ветеранов советской и румынской армий тем, что последние "не по доброй воле участвовали в войне против СССР, а потому что их погнали в окопы". B 1941-1944 гг. румынская армия принимала участие во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии и представляла собой крупнейший союзный контингент из числа стран-сателлитов Германии (267.727 человек). На оккупированных Румынией территориях Молдавии, Приднестровья и Украины в период с 1941 по 1944 гг. румынскими фашистами было уничтожено по разным данным от 380.000 до 600.000 евреев. Точных данных по общим потерям СССР в результате румынской оккупации до сих пор нет. Наступление Красной Армии в августе 1944 вызвало в Румынии переворот (румынский король Михай I сверг фашистского диктатора Иона Антонеску), и переход на сторону антигитлеровской коалиции 25 августа 1944 года - прим. ИА REGNUM).

Надо отдать должное, Бухарест действует системно и радикально на территории Республики Молдова. Помимо "морально-политической поддержки", Бухарест активно финансирует разного рода организации в Республике Молдова.

После "удачного" совместного заседания правительств Молдовы и Румынии в г. Яссы, на котором румынская сторона получила "одобренный" список приватизируемых ею предприятий в Молдове, а Кишинев очередные "рекомендации к действию", грядет и другое "судьбоносное мероприятие". В Бухаресте готовится к проведению парламентская конференция по вопросу объединения "двух румынских государств". Парламентарии Молдовы и Румынии поспешили заявить, что данный "шабаш" это не что иное как "европейское решение по устранению последствий пакта Молотова-Риббентропа и стабилизации границы НАТО и ЕС". То есть нашли себе достойное "алиби" - "европейские ценности", НАТО, ЕС...

Финансируется вся эта вакханалия Европейским центром изучения этносов Академии наук, Национальным фондом для румынской диаспоры в партнерстве с Румыно-американским советом и гражданской платформой "Действие - 2012". А за всеми этими громкими названиями и терминами - Правительство Румынии, ну и прочие "заокеанские партнеры". Кульминацией этого парламентского "созыва" будет создание так называемого "Национального Совета Объединения". Напомним, что данная структура, действовала в начале 90-х годов в Румынии и Кишиневе. На том историческом этапе "совет" обговаривал условия объединения государств. Я думаю, каждый помнит, чем это закончилось - вооруженным конфликтом на Днестре 1992 года.

Естественно, что вся эта программа "великого объединения двух румынских государств" должна была пройти, как говорится, без проблем. Однако, в данный план была внесена "корректировка". Надо отдать должное Российской Федерации, шаг был сделан сильный и продуктивный. Надеемся, что Москва прервет свою пораженческую политику и продолжит путь на восстановление утерянного влияния на постсоветском пространстве. По крайней мере, это в интересах национальной безопасности и Российской Федерации.

Назначение Дмитрия Рогозина спецпредставителем Президента Российской Федерации по Приднестровью и сопредседателем молдо-российской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству стало для руководства Альянса за евро и их бухарестских хозяев кошмаром. После детского лепета с "недоумением" и "удивлением" разного рода Карповых, Лянков и компании, заговорили и их хозяева.

На сцену вышел советник президента Румынии по стратегическим вопросам и внешней политике Юлиан Кифу, который заявил, что "Румыния обеспокоена и намерена ответить на назначение Дмитрия Рогозина спецпредставителем президента России по Приднестровью и сопредседателем молдо-российской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству". Вот оно как!

Далее, советник президента аргументировал "обеспокоенность" тем, что его страна находится в ситуации, когда "должна задавать тон и дать понять, что поняла это сообщение и должна поднять с пола брошенную перчатку". То есть Румыния начала поиск "адекватного ответа" Москве. Где они интересно собираются найти ответ?! Судя по интеллекту "назначенцев" в Кишиневе в лице Лупу, Гимпу, Филата, Додона и Тимофти... с кадрами у них совсем слабовато. И вся эта каша румынского советника смешана была "необходимостью более сильной поддержки дипломатическими, символическими и политическими ресурсами ситуации возле границ ЕС и НАТО и принятия проблематики по безопасности на восточной границе на политическом первостепенном уровне". Ни много, ни мало! То есть завтра-послезавтра, Румыния на весь мир, распространит свой всхлип о напряженности на своих, пардон, на рубежах ЕС и НАТО, и призовет на помощь бравых солдат на голубых вертолетах. Видимо, такого сценария добиваются закулисные режиссеры возобновленного объединения.

Тем не менее, несмотря на все "игры" политиканов, народ Молдовы вправе решать самостоятельно свою судьбу. Другой оптимальной структуры для защиты прав народа Молдовы, за исключением Гражданского Конгресса, в Молдове не создано. По мнению молдавских соотечественников, проживающих за пределами Республики Молдова, на этом этапе Гражданский Конгресс Молдовы должен сыграть роль столпа государственности Молдовы. К намеченному на 1 мая с.г. созыву, Второго заседания Гражданского Конгресса, народу должна быть представлена реальная Программа действий молдавского общества по противостоянию реваншистским силам, по недопущению скатывания Республики Молдова к конфликту. Для координации работы Гражданского Конгресса, народ должен выбрать так называемый Исполнительный Комитет за спасение и возрождение Молдовы. Данный Исполком и оппозиционные партии должны стать единым целым по предотвращению планов правящей в Молдове хунте.

Справка ИА REGNUM: Придя к власти в Молдавии в 2001 году с обещанием придать русскому языку статус второго государственного и вступить в Союзное государство России и Белоруссии, Партия коммунистов уже в том же году отказалась от исполнения этих обещаний. Впоследствии коммунисты, напротив, проводили политику, направленную на сужение сфер использования русского языка, а в 2003 году лидер ПКРМ Владимир Воронин по указанию Запада сорвал подписание уже парафированного сторонами Меморандума Козака по урегулированию приднестровского конфликта. После этого политика ПКРМ приобрела еще более ярко выраженные антироссийские черты, и на выборы 2005 года Воронин шел при поддержке Траяна Бэсеску, Виктора Ющенко и Михаила Саакашвили, заключив при этом в парламенте политический союз с русофобской Христианско-демократической народной партией Юрия Рошки. В ходе второго президентского срока Воронина Молдавия резко интенсифицировала сотрудничество с НАТО, подписав в 2006 году Индивидуальный план действий Молдавия - НАТО (IPAP) и заявив устами тогдашнего спикера парламента от ПКРМ Мариана Лупу о намерении стать частью пространства НАТО, а устами министра иностранных дел и европейской интеграции Андрея Стратана - о желании видеть НАТО посредником в урегулировании молдавско-приднестровского конфликта. На резкую антироссийскую риторику и политику коммунистического Кишинева Россия ответила запретом на поставки молдавских вин на российский рынок, что нанесло существенный урон экономике Молдавии. Потеряв власть в 2009 году, Партия коммунистов опять вернулась к пророссийской риторике, снова заявив о планах интеграции на постсоветском пространстве, на этот раз - в рамках Таможенного союза. В то же время на встрече с избирателями в Гагаузии накануне досрочных парламентских выборов, состоявшихся 28 ноября 2010 года, лидер ПКРМ Воронин однозначно высказался против повышения статуса русского языка в Молдавии до уровня второго государственного, заявив, что в Молдавии может быть только один государственный язык - молдавский.