В Таллине члены т.н. группы поддержки Беларуси возложили цветы к дверям посольства этой страны и там же зажгли свечи в память о расстрелянных в этой стране 26-летних Владиславе Ковалёве и Дмитрии Коновалове, которых осудили за подготовку и осуществление почти год назад терактов в минском метро.

Первое, что журналисты были вправе услышать от живущих за пределами своей родины молодых белорусских оппозиционеров и их местных единомышленников - поборников западной демократии, так это осуждения применения смертной казни. За это, прежде всего, и ухватилась "благопристойная" Европа - Евросоюз поспешил увидеть именно в этом еще одно доказательство отсутствия демократии в Белоруссии.

Но пикетчики переплюнули саму Европу. Интернет-портал Эстонской общественно-правовой теле-радиокорпорации - ERR.EE цитирует инициатора акции у посольства Белоруссии в Таллине, известного местного русофоба-общественника Евгения Криштафовича: "Утверждение, что учившийся в ПТУ на токаря молодой человек сумел изготовить такое сложное взрывное устройство, мягко говоря, не вызывает доверия. А рассказы о том, что Коновалов в одиночестве принёс эту очень чувствительную бомбу в метро, установил её на платформу, а потом и привёл позже в действие напоминают скорее сценарий плохого боевика".

Вот уж никто не предполагал, что будущий юрист Криштафович является еще и крупным специалистом по изготовлению бомб. Но вывод он делает юридический - судебный процесс не был независимым и справедливым, а вина уже расстрелянных мужчин не была доказана. Любой адвокат скажет, что нельзя судить о деле, не ознакомившись с ним.

Но "правозащитника" совсем занесло: "более чем вероятно (то есть, в этом нет уверенности - прим. автора), что судебное решение в этом уголовном деле было предвзятым, и поэтому невозможно вести речь о справедливом правосудии". И вот окончательный вердикт вошедшего в раж Криштафовича: "По нашей оценке, в этих условиях свершилось не правосудие, а настоящее умышленное убийство".

Вот так, без обиняков. Голословное обвинение вынесено на основе предположения?! При этом у пикетчиков не нашлось ни слова сострадания к жертвам терактов в Минске. Не были они замечены у посольства и год назад, когда в столице Белоруссии прогремел взрыв, унесший человеческие жизни, покалечивший десятки людей. Не было от "демократов"-правозащитников ни цветов, ни свечей в память о жертвах теракта.

Такой цинизм можно прокомментировать высказыванием кинорежиссера Никиты Михалкова из новости ИА REGNUM: "... Говоря о жестких методах Петра Столыпина в борьбе с революционным движением, Михалков провел аналогию с отказом президента Белоруссии от помилования виновных в теракте в минском метро: "Я понимаю, что навлеку на себя огромное количество нареканий, но я, например, с огромным уважением отношусь к поступку Лукашенко - он берет на себя ответственность. Когда начинает говорить: "Как так? Что случилось?", я бы пригласил вот этих европейцев в Белоруссию и приставил бы к ним тех, кто пострадал в результате этого теракта. Не раненых, а их родственников... Пусть они им ответят на вопрос - справедливо это или нет".

Судить-рядить о приговорах, выносимых судами "недемократических" стран, стало правилом в Евросоюзе. Да, тут не без оснований любят покичиться уважительным в своих странах отношением общества к Закону, высоким уровнем правового мышления своего населения.

Но трактуя демократию вне еврозоны, Запад руководствуется не правом, а понятиями. И ничто их не остановит - к примеру, уже и Европейский суд по правам человека признал, что Ходорковский сидит в тюрьме законно - за экономические преступления, но доморощенные евро-демократы не перестают кричать, что он - "политзаключенный". В последней телепередаче "НТВэшники" его участники - "демократы", с пеной у рта осуждающие в работе российских судов "телефонное право", сами призвали воспользоваться им, когда речь зашла об их "коллегах", пусть даже и нарушивших закон. Так и требуют, чтобы, например Кремль или Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дали команду о снисхождении к тем же политическим хулиганам из группы Pussy Riot, осквернившим храм Христа Спасителя и всех православных. Хотя те даже не раскаялись, "демократы" возопили о снисхождении/прощении. А ведь хулиганок "кто-то" науськивал.

Туда же и Евгений Криштафович, его молодые единомышленники нового поколения русскоязычных коллаборационистов Эстонии, усердно исполняющие антироссийские заказы эстонской политэлиты. Но их подводит провинциализм, самодеятельность - юные "демократы" явно расшибли свои лбы: перестарались.

Криштафович и его подельники обнажили истинную суть поборников западной демократии - на самом деле речь идет о подрывной деятельности против неугодных Западу стран, которые хотят быть сами себе хозяевами и не брать каждый раз под козырек перед "дядей Сэмом" и его союзниками.

Можно сказать, что в определенной степени "демократы"-правозащитники паразитируют на недостатках и проблемах в России и Белоруссии. И волнует их не несоответствие западным нормам демократии в Белоруссии и России, цель их деятельности вовсе не в продвижении демократизации. Разговоры о недемократичности - повод для дестабилизации общественной жизни в этих странах или усиления имеющего там недовольства до критического состояния - такого, когда можно безнаказанно "вылетать", неся вместе с ракетами и бомбами чуждый западный миропорядок.

Именно в этом - механизм подготовки "оранжевой" революции, а не сами по себе внутренние общественно-политические кризисы и недовольство населения руководством отдельно взятой страны. Схема виртуального проникновения в страну проста. По указке западных спецов "невидимого фронта" местные "демократы"-провокаторы начинают нагнетать обстановку, искусственно гиперболизируя то или иное недовольство властью (а где его нет?). Причем бесстыдно осуществляется манипулирование оппозицией, используется праведное недовольство честных людей, искренне желающих для своей родины перемен и не готовых, по Михалкову, если что, бежать за границу.

Искусственность и вероломство экспортеров западной демократии обнаруживает себя и в избирательности подбора стран и народов, должных, по их мнению, демократизироваться. Ну, вот Белоруссия им не дает покоя - "последняя диктатура в Европе". Или волнуют их выборы в России, хотя они несравненно прозрачнее и честнее, чем в той же Эстонии. Но при этом на Западе не устраивают истерик в связи с применением смертной казни в арабских монархических государствах (вот уж, где диктатура, да еще и абсолютная!) или уж в куда более чем демократических США.

"Демократы"-провокаторы "местного розлива" взращиваются и за рубежами России и Белоруссии - в той же среде российских соотечественников, среди тех, кто оказался после развала СССР на постсоветском пространстве. В Эстонии такие проводники демократии в восточном направлении хорошо известны. Одна из самых одиозных фигур - все тот же Евгений Криштафович. И хотя он и ему подобные личности давно стали для русской общины Эстонии посмешищем, вызывающими презрение за их угодливую русофобию, все же недооценивать их подрывной деятельности никак нельзя.

У заказчиков "оранжевых" сценариев хватает терпения и расчет их прост - вода камень точит. Не зря Запад только наращивает расходование средств на "демократизацию" России и Белоруссии. Объектом тотального "демократического" промывания мозгов становятся российские соотечественники, национальные меньшинства, живущие в странах СНГ и Прибалтики.

Пример. После митингов оппозиции в Москве в декабре прошлого года на Западе снова подсуетились - во многих странах были организованы, пусть хилые, малочисленные пикеты российских соотечественников, осуждающих выборы в России. Но этот хилый протест мощно усиливался во всем мире западными СМИ, создавая накануне выборов чуть ли не апокалипсические настроения.

Был такой малочисленный пикет и в Таллине, у посольства РФ в ЭР. И снова среди участников был "демократически озабоченный" Евгений Криштафович. Им перенят демагогический прием российских оппозиционеров, заимствованный у Станиславского - "Не верю!". Оппозиционеры ничему не верят, их не удовлетворяет даже исполнение их требований. В ответ снова и снова - "Не верим!"

Такая же инсценировка "солидарности" была продемонстрирована Западом для придания видимости массовости протеста, вызванного смертными приговорами в Белоруссии. В эстонских СМИ так и писали: "Группа поддержки Беларуси в Эстонии присоединилась к инициативе многих других организаций во всем мире, которые призвали приносить цветы к посольствам Республики Беларусь в память о лишённых права на справедливый суд Ковалёве и Коновалове. Цветы и свечи люди приносят также в Минске на платформу станции "Октябрьская" и в Витебске к дому, где жил Владислав Ковалёв".

А на недавней встрече российского оппозиционера Михаила Касьянова и депутата Европарламента, известного русофоба Кристийны Оюланд (Kristiina Ojuland) с представителями нацменьшинств Эстонии их представителей дружно выражали солидарность с критиками России, и "в обязательном порядке" заявляли о своем неприятии Владимира Путина.

В одном из комментариев, посвященных высокому проценту голосов (более 4/5), отданных за Владимира Путина на прошедших в Эстонии выборах президента РФ, был сделан вывод о том, что наезды в Таллин миссионеров типа Касьянова, той же Алексеевой или Новодворской, дают обратный эффект. Мол, у русских Эстонии вызывает возмущение антироссийскость таких россиян. Думается, это - не совсем верно.

Во-первых, в выборах российского президента участвуют только постоянно проживающие в Эстонии граждане РФ (это - треть неэстонцев). И потому более убедительны те обозреватели, которые видят за рекордным показателем участия в последних выборах постоянно проживающих в Эстонии граждан РФ, прежде всего, выражение протеста дискриминационной политикой эстонских властей. Она больно бьет по русскому и русскоязычному населению, но прежде всего - по российским гражданам, которые невольно ищут защиту от дискриминации. Высокий процент голосовавших за Путина избирателей в Эстонии, это - выражение надежды на заступничество России.

И, как раз наоборот, и это, во-вторых, последнее обширное социологическое исследование интеграционных процессов в Эстонии обнаружило среди местных русских - натурализованных граждан ЭР и т.н. неграждан (в последнее время их называют политкорректнее, но все равно лицемерно, "лицами без определенного гражданства") заметный рост их лояльности к Эстонии. Значит и отчужденности в отношении к России.

Последнее обнаружил мониторинг интеграции эстонского общества за 2011 год, проведенный исследовательскими фирмами Praxis и TNS Emor, а также учеными Тартуского университета по заказу Министерства культуры Эстонии. Только что оглашены результаты - их квинтэссенция сформулирована прессой в заголовках: "Мониторинг интеграции: отчуждение среди русскоязычного населения отступает".

Разнонаправленность процессов интеграции русских в эстонское общество подтверждаются приводимыми интернет-порталом DzD.ее итогами названного исследования. По сравнению с 2008 годом в минувшем удельный вес, как совершенно интегрированных, так и совершенно не интегрированных представителей нацменьшинств, среди людей в возрасте от 15 до 74 лет вырос в том и в другом случае примерно на 5%.

Еще один вывод. В 2008 году 51% не имевших никакого гражданства респондентов, отметило, что они хотели бы получить гражданство Эстонии. Через три года их число выросло до 64%. России, с ее беззубой соотечественной политикой, стоило бы учесть и то, что среди русского и русскоговорящего населения увеличилось число граждан ЭР, которые считают Эстонию своей единственной родиной. Их - 76%!

И хотя в первых комментариях такие, вызывающие оптимизм у властей, результаты вызвали в обществе и среди русских политиков скептическую реакцию, вывод очевиден: Запад свою работу по дерусификации выполняет успешно. И мелкие, но систематические выпады против России и Белоруссии делают свое дело. Как говорит эстонская пословица - жернова Господни мелют медленно, но последовательно.

Более того, этот процесс будет ускорен, так как эмерит-профессор Тартуского университета, один из руководителей мониторинга Марью Лауристин (Marju Lauristin) считает: с точки зрения политики интеграции, иммигрантов, которые приехали в Эстонию в разное время, и их потомков, ошибочно рассматривать как единую однородную группу.

А потому социологи разделили неэстонцев по сортам - на пять сортов интеграционного "помола". Русские и русскоязычные теперь разделены для учреждений и специалистов, осуществляющих ассимиляцию (каковой по сути является официально декларируемая интеграция) на группы А, B, C, D и E.

Не напоминает ли это времена не столь уж отдаленные? И не потому ли так героизируется нацистское прошлое, когда в Историческом музее Эстонии и в одной из столичных школ создают экспозиции, посвященные уроженцу Таллина, одному из идеологов нацизма Альфреду Розенбергу?

Так о какой демократии для русских Эстонии пекутся политиканствующие европейские критики, обеспокоенные несовершенством, по их мнению, демократий в Белоруссии и России? Считая при этом, что для этого хороши и совсем уж непригодные средства.