Россия после выборов 4 марта 2012 года: взгляд из Киргизии
"Для нового президента России главным достижением будет не победа на выборах, а пребывание на посту до окончания всего срока полномочий ", - кандидат исторических наук, эксперт киргизского Центра "Полис Азия" Павел Дятленко поделился с ИА REGNUM своим взглядом на тему президентских выборов в России.
Предстоящие выборы отличаются от нескольких предыдущих выборов некоторыми серьезными особенностями, с которыми, безусловно, придется считаться и победителю президентской гонки, и политической элите, и российскому обществу. Впервые глава постсоветской России будет избираться на срок в 6 лет (ранее президента избирали сроком на 4 года). Даже при проведении идеальных президентских выборов новому президенту ради сохранения легитимности всей политической системы предстоит в ближайшее время решать судьбу нового созыва
Результаты парламентских выборов были крайне сомнительными и стали мощным катализатором самоорганизующегося протестного движения, которое аккумулирует накапливающийся конфликтный потенциал. Политическая ситуация и политическая система в России перестали быть полностью управляемыми и проектируемыми правящей политической группой. Силовые структуры в таких условиях значительно теряют свою эффективность как инструмент политической борьбы. В новой политической ситуации для нового президента России главным достижением будет не победа на выборах, а пребывание на посту до окончания всего срока полномочий.
Новому президенту предстоит сделать сложный и долгосрочный по своим последствиям (в том числе и для самого первого лица) выбор из двух наиболее вероятных вариантов - пойти по пути либерализации авторитарного политического режима (этого требует реальная политическая оппозиция), сложившегося в течение 2000-х годов, или постараться его сохранить в законсервированном виде на максимально возможный срок. Для России это означает либо трансформационный период сразу после президентских выборов, либо отложенный трансформационный период, до момента значительного ослабления вертикали исполнительной власти и правящей группы политической элиты. Кто бы из 5 баллотирующихся кандидатов не стал главой государства, внешняя политика, скорее всего, не подвергнется существенным изменениям в среднесрочной перспективе. Это связано и с необходимостью постоянной защиты и продвижения национальных интересов, и привязанностью всех кандидатов к правящей политической элите постсоветской России.
Новому главе России предстоит стать реальным архитектором интеграционных процессов в формате растущих