Подлинные успехи Прохорова в Казахстане: "без границ" на Ульбе
Эпопея с золотодобывающей компанией Kazakhgold - далеко не первый пример сделки с "неоднозначным" результатом в исполнении бизнесмена
В частности, по данным информационно-аналитического бюллетеня
Однако весной 1995 года случилось неожиданное - "правительство Казахстана неожиданно выступило с инициативой передачи "Ульбы" в управление финансовой компании "Интеррос". Это вызвало беспокойство в Минатоме РФ, но силы, лоббирующие группу "Онэксим" со стороны Казахстана и России, оказались слишком влиятельны, чтобы Минатом мог как-либо изменить ситуацию". По некоторым данным, со стороны Москвы этот проект лоббировал первый в ту пору вице-премьер
Издание акцентирует внимание на том, что "у Метте был свой интерес: ему было важно самому привести на "Ульбу" нового хозяина и конфиденциально оговорить с ним некоторые предварительные условия по принципу "Кто старое помянет, тому глаз вон". До этого он в течение четырех лет возглавлял УМЗ и заключил несколько сомнительных контрактов, в результате которых предприятие понесло многомиллионные убытки".
В этом контексте хотелось бы отметить одну любопытную деталь: в очень многих открытых источниках рассказывается, как Потанин и Прохоров "зашли" в УМЗ, но нигде нет даже строчки о том, как они были вынуждены оттуда уйти. По данным из анонимных источников, близких к нынешнему владельцу УМЗ - НАК "Казатомпром", бизнесменов на каком-то из этапов "попросту обошли вниманием". Почему и за что? Ответ может дать интервью с генеральным директором Ульбинского металлургического завода Виталием Хадеевым, опубликованным в журнале "Наука и жизнь" в 2004 году. По его данным, россияне, как только начали работать, "сразу подняли цены на таблетки в три раза". Причем это подорожание в основном касалось сырья, которое шло именно на родину предпринимателей, в Россию. Отвечая в этом контексте на ироничную ремарку журналиста о том, что "бизнес" порой "не знает границ", Хадеев заметил в тон замечанию: "или совести".
Впрочем, почему именно российские бизнесмены были вынуждены уйти из УМЗ, бывший генеральный директор предприятия тоже не говорит, только констатирует: "вскоре "Интеррос" вынужден был оставить завод. Однако его вмешательство способствовало тому, что в России, как я уже говорил, начали создавать аналогичные производства в Электростали и Новосибирске".
Еще более примечательным в этой связи представляется другой факт - несмотря на то, что "Интеррос" "был вынужден" уйти из УМЗ, никто из партнеров - ни Михаил Прохоров, ни Владимир Потанин, никогда не комментировали события вокруг УМЗ. Может быть именно сейчас, в ходе предвыборной кампании, как раз эти события Прохоров оценил как казахстанский образец для ведения бизнеса в России.
Как уже сообщало ИА REGNUM, 21 февраля 2012 года, в ходе бизнес-форума в Ростове-на-Дону кандидат в президенты России Михаил Прохоров заявил (http://regnum.ru/news/fd-abroad/kazakhstan/1501796.html), что "условия ведения бизнеса в Казахстане лучше, чем в России". Однако при этом ни один из опрошенных ИА REGNUM казахстанских экспертов не смог привести примеры успешно реализованных на территории республики проектов бизнесмена.
Более того, эксперт