Печерский районный суд г. Киева 11 октября 2011 года приговорил экс-премьер-министра Украины ЮлиюТимошенко за превышение полномочий при подписании в 2009 году соглашения с РФ о поставках газа к семи годам лишения свободы. 23 декабря 2011 года Апелляционный суд Киева оставил без изменений решение суда первой инстанции. 30 декабря 2011 года Тимошенко была этапирована из Лукьяновского следственного изолятора г. Киева в Качановскую колонию, расположенную в г. Харькове, где находится в настоящее время.

Вполне естественно, что формальное окончание судебного расследования по одному из нескольких уголовных дел, возбуждённых в отношении Тимошенко, только ещё больше привлекло внимание общественно-политический интерес на Украине и в остальном мире к фигурантке этого трагикомического судебно-политического фарса, ставшей в результате организованного нынешними властями уголовного преследования гораздо более популярной, нежели после пребывания на посту премьер-министра Украины, а также к "странностям" украинской судебной и политической систем, представители которых даже в максимально благоприятных для себя условиях нахождения во власти, оказались патологически неспособными убедительно доказать вину опального экс-премьера.

Действительно, Юлия Тимошенко превысила свои служебные полномочия, поскольку при подписании в январе 2009 года контрактов на поставку газа из России не было положенного по законодательству Украины решения Кабинета министров, но одного этого для привлечения к уголовной ответственности согласно действующему на Украине законодательству недостаточно. Для того, чтобы квалифицировать её действия, как преступление, суд должен был доказать наличие у Тимошенко преступного умысла и нанесение ущерба, однако с этой задачей явно не справился, поскольку доказательства этих её действий отсутствуют полностью.

Как указано в приговоре, Тимошенко могла "зависеть" от российской стороны вследствие наличия в РФ давнего уголовного дела по долгам 1996-1997 годов некогда возглавляемой Тимошенко украинской компании ЕЭСУ министерству обороны РФ в размере $405,5 миллионов и по этой причине способствовала подписанию контрактов на поставку газа из России на Украину по "завышенной" цене. Но если это действительно так, то суд должен был указать и тех, кто оказывал давление на Тимошенко и запугивал её этой задолженностью, принуждая её к подписанию невыгодных для Украины контрактов. Совершенно очевидно, что это могли быть только либо президент РФ Д. Медведев, либо председатель правительства РФ В. Путин, либо оба вместе, но об этом ни в приговоре, ни в деле вообще нет ни слова. А раз Тимошенко этой задолженностью ЕЭСУ с российской стороны никто не шантажировал, то почему она должна была её "бояться" при подписании контрактов с Россией? Увы, но суд в этом вопросе явно не обременял себя ни выяснением истины, ни поиском каких-либо доказательств.

Абсолютно аналогичную позицию суд занял и в отношении заявленных прокуратурой убытков НАК "Нефтегаз Украины", которые, якобы, возникли вследствие того, что после заключения "газовых соглашений" и повышения цены на газ он понёс дополнительные затраты на приобретение производственно-технологического газа для транзита российского газа в страны Европы. Таким образом, по мнению суда, повышение цены на газ после подписания новых контрактов (по сравнению с 2008 годом) в 2009 году на $53,8 (29,8%), что означает переплату Украиной российской стороне примерно $2 миллиардов, в 2010 - на $77,19 (43%), т.е., ещё свыше $2,5 миллиардов и примерно столько же в 2011 году, это нормально, а "убытки" "Нефтегаза" возникли исключительно в результате повышения затрат на обслуживание транзита российского газа по территории Украины!?

При этом трогательно умиляет скрупулёзно просчитанная(до копеек!) сумма "убытка" в размере 1.516.365.234 гривны 94 копейки (около $190 миллионов), что, видимо, должно было убеждать всех сомневающихся в достоверности подсчётов, да, вот, незадача, - 12 декабря прошлого года экс-начальник управления претензионно-исковой работы "Нефтегаза" Игорь Кость, представлявший ранее компанию в деле Тимошенко, заявил на пресс-конференции о том, что "убытков "Нефтегаза Украины" в связи с деятельностью Юлии Тимошенко нет! Убытки, которые насчитала Генеральная прокуратура и с которыми согласился суд, это, фактически, "нарисованные" убытки, поскольку в данных бухгалтерского учета "Нефтегаза" они не существуют"!? Учитывая то, что Кость проработал в юридическом управлении "Нефтегаза" 11 лет и был уволен только в ноябре прошлого года, то в правдивости его слов сомневаться не приходится, тем более, что ни "Нефтегаз", ни Генеральная прокуратура Украины его слова не опровергли. Про документы в деле Тимошенко, подписанные следствием 31 апреля(!?) и обнаружение этого факта только защитой экс-премьера(!), говорить вообще не приходится, поскольку это означает, что ни прокурор, ни судья дело Тимошенко не изучали. После этого сложно сомневаться как в сфабрикованности приговора в отношении Тимошенко, так и в том, что дело Тимошенко носит исключительно политический характер, поскольку она является единственным "непримиримым" по отношению к действующей власти оппозиционным лидером. Так что, вполне можно согласиться в этом плане с докладчиком Парламентской ассамблеи Совета Европы Мариэттой де Пурба-Лундин, которая заявила, что "украинская система правосудия до сих пор хранит множество недостатков и лучше их демонстрирует дело Юлии Тимошенко". Аналогичную позицию занимает австрийский европарламентарий Ханнес Свобода, кстати, из фракции социал-демократов, союзников партии Регионов в Европе(!), который, тем не менее, также заявил: "я не знаю, виновата Тимошенко или нет. Однако суд был проведен таким образом, что эта ситуация не позволяет нам определять Украину как демократическую страну".

Во всяком случае, суд действительно "был проведён таким образом", что даже если у кого-то были сомнения в политической подоплёке этого дела, то после такого суда они окончательно развеялись, вне зависимости от того, кто и как относится к самой Тимошенко. Это подтверждает даже председатель группы социал-демократов в Европарламенте и его нынешний президент Мартин Шульц, которого депутат ВРУ от ПР Иван Попеску успел окрестить "нашим искренним другом", высказавший в интервью Deutsche Welle пожелание Украине "прекратить юридическое преследование Тимошенко"! Уж если "искренние друзья" регионалов такого мнения, то об остальных и говорить не приходится, тем более, что действия правительственных чиновников дают достаточно серьёзные основания для таких выводов.

Однако, вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на доказательной стороне "преступлений" по другим делам в отношении Тимошенко, чтобы, хоть таким образом откреститься от обвинений в политических репрессиях, что, в принципе, не так уж сложно, властные структуры продолжают заниматься политическими спекуляциями. 27 января с.г. глава временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования обстоятельств подписания газовых соглашений между НАК "Нефтегаз Украины" и ОАО "Газпромом" в отношении наличия признаков государственной измены в сфере экономической безопасности Украины(!?) депутат ВРУ от ПР Инна Богословская в эфире "Пятого канала" заявила: "мы обязательно будем настаивать на допросе премьер-министра России Путина, но не по этому делу, превышение власти и служебных обязанностей, а по делу о государственной измене Тимошенко, где действительно, показания Путина будут очень важными доказательствами государственной измены Тимошенко"!? В принципе, это не ново, поскольку об этом же Богословская заявляла ещё в апреле прошлого года в эфире телеканала TBi, отметив, что российские власти в вопросе газовых соглашений попросту "отымели" партнёра", т.е. Украину.

Но, когда в 2008 году Тимошенко обвинял в государственной измене в пользу России заместитель главы секретариата президента Украины Андрей Кислинский, это было весьма абсурдно, зато абсолютно логично и понятно, учитывая антироссийскую направленность бывшего в то время президентом В. Ющенко. А вот когда Тимошенко обвиняет в государственной измене в пользу России представитель партии, которая ещё в 2005 году подписала Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с правящей в настоящее время в РФ партией "Единая Россия" и к тому же предлагает допросить председателя этой партии, то иначе, как политической шизофренией такие призывы назвать нельзя. 02 июля 2005 года, выступая перед участниками церемонии подписания соглашения, лидер ПР В. Янукович назвал это соглашение "историческим событием в развитии отношений между двумя партиями" и подчеркнул, что главной задачей сотрудничества двух партий является "преодоление негативных тенденции в российско-украинских отношениях", а спустя семь лет член политсовета ПР фактически обвиняет своих "партнёров" по соглашению в антигосударственной деятельности против Украины исключительно в духе предыдущей "оранжевой власти"!? Называется, допреодолевались!

Понятно, что эта бездумная и беспочвенная антироссийская риторика вошедшей в обличительный антитимошенковский раж регионалки предназначена для ушей политиков Запада с целью дискредитации в их глазах Тимошенко, как "агента Кремля", но, с одной стороны, это выглядит настолько глупо, что никого не убеждает, о чём свидетельствует реакция даже союзников ПР в Европе, а с другой, полностью дезавуирует слова Януковича, кстати, нынешнего президента Украины, произнесённые им при подписании соглашения. В связи с этим, возникает вполне закономерный вопрос о том, а кто в действительности руководит Украиной, если слова президента абсолютно не являются руководством к действию даже для его однопартийцев!? И ведь это далеко не единичный случай!

Не успел Янукович во время ланч-конференции в Давосе, организованной фондом Пинчука, заявить в отношении статьи, по которой осудили Тимошенко, что "в политико-юридической плоскости - нам надо совершенствовать наше законодательство. Статьи 364, 365 должны больше соответствовать европейским стандартам. И так оно и будет в ближайшее время", как первый заместитель председателя фракции ПР в ВРУ Михаил Чечетов заявил в интервью Deutsche Welle, что "президент высказался как политик. Мы не меняем свою позицию. Ведь серьезные люди никогда не дрыгаются и не шарахаются. Мы не будем менять закон под одного человека", т.е., в отличие от Богословской, не просто дезавуировал выступление своего президента перед международной общественностью, но и грубо унизил Януковича, как "дрыгающегося и шарахающегося", да ещё и "несерьёзного" политика?!

В принципе, на Украине такая ситуация не только с президентом. 28 декабря прошлого года министр юстиции Украины Александр Лавринович дал журналистам интервью, в котором заявил, что согласно законодательству, человек должен быть направлен в место отбывания наказания после того, как приговор вступит в силу и будут оформлены все документы, а в настоящее время оснований для отправки Тимошенко в колонию нет, поскольку "там есть еще ряд уголовных дел, идет досудебное следствие, поэтому как тут будет решаться вопрос, я вам сейчас не могу сказать".

Сразу возникает несколько вопросов, во-первых, о профессионализме Лавриновича, как юриста(причём, заслуженного юриста Украины!), поскольку в течение одного дня после пресс-конференции пресловутые "основания" для отправки Тимошенко в колонию, исходя из перечисленного министром объёма работы, никак появиться не могли, тем не менее, 30 декабря она уже была там. Во-вторых, о компетентности Лавриновича, как министра, поскольку Департамент исполнения наказаний входит в состав министерства юстиции и Лавринович, как министр юстиции, 28 декабря не мог не знать, если он действительно министр, а не некое подставное лицо, что вопрос об этапировании Тимошенко в колонию уже решён, иначе уже 30 декабря её туда бы не отправили.

При этом, следует ещё раз акцентировать внимание на хронологии развития событий, - 23 декабря 2011 года Апелляционный суд Киева оставил без изменений решение суда первой инстанции, после чего он вступил в законную силу. Затем решение Апелляционного суда было направлено в Лукьяновский СИЗО, руководство СИЗО проинформировало о решении суда руководство Департамента по исполнению наказаний, которое, в свою очередь, приняло решение об этапировании Тимошенко в Качановскую колонию, согласовало вопрос и сроки этапирования с руководством СИЗО и колонии и определили способ этапирования, причём, всё это было необходимо сделать в письменном виде! А если учесть, что 23 декабря была пятница, то на решение всех этих вопросов оставалось всего четыре(!) рабочих дня с 26 по 29 декабря!? И это при том, что в обычном порядке только решения суда поступают в СИЗО, как минимум, через неделю, а тут в преддверии новогодних праздников такой "трудовой энтузиазм", вполне достойный занесения в книгу рекордов Гиннесса!

Весьма интересен и способ этапирования Тимошенко в колонию, - в комфортабельном микроавтобусе с диваном, биотуалетом и умывальником!? Принадлежащие ей вещи(12 чемоданов) перевозились в другом микроавтобусе. Если учесть, что в Департаменте по исполнению наказаний нет ни таких автомобилей, ни средств для оплаты их аренды и, более того, такое, с позволения сказать, "этапирование" не является для Департамента по исполнению наказаний "традиционным", то, после принятия решения об этапировании Тимошенко из Киева в Харьков либо кто-то должен был написать заявление руководству Департамента по исполнению наказаний с просьбой разрешить её этапирование автомобильным транспортом, причём не оборудованным для перевозки заключённых(!?), либо руководство Департамента по исполнению наказаний должно было принять такое решение самостоятельно. Но, не говоря уже о дополнительных сроках для таких согласований, причём, на самом высоком уровне с учётом личности Тимошенко, и в первом, и во втором случае возникает вполне закономерный вопрос о том, кто же оплатил такое комфортабельное перемещение Тимошенко из Киева в Харьков?

Вопрос, надо сказать, не праздный. Когда в 2005 году СМИ заинтересовались тем, кто оплатил чартер для прилёта на инаугурацию тёщи теперь уже экс-президента Виктора Ющенко, то совершенно неожиданно для многих в качестве плательщика всплыла фигура украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа, партнёра "Газпрома" по скандально известной фирме "Росукрэнерго" и торговым операциям с российским и туркменским газом. В 2010 году небезызвестный сайт WikiLeaks опубликовал отчёт посла США в Украине Уильяма Тейлора о его более, чем 2-хчасовой встрече с Фирташем, произошедшей 8 декабря 2008 года, в ходе которой последний рассказал американскому послу, что помогал Ющенко в качестве неофициального советника ещё во время, так называемой, "оранжевой революции" 2004 года и охарактеризовал себя как близкого друга и доверенное лицо Ющенко!? Т.е. Фирташ поддерживал "оранжевую революцию" на деньги, заработанные от продажи российского газа в партнёрстве с "Газпромом", причём в то время, когда председателем совета директоров ОАО "Газпром" был нынешний президент России Д. Медведев, известный своим публичным категорически негативным отношением к тому же Ющенко!?

Понятно, что стоимость переезда из Киева в Харьков несравнима с перелётом из США на Украину и обратно, но финансовый источник этапирования Тимошенко может оказаться не менее интересным и пролить определённый свет на подковёрные игрища украинских политиков. Если комфортабельное этапирование оплатили сторонники Тимошенко, то к чему громогласные заявления её адвоката и по совместительству депутата ВРУ от блока Юлии Тимошенко Сергея Власенко о незаконности её этапирования, а если нет, то тогда возникает вопрос о неких могущественных "поклонниках" Тимошенко среди партии власти, поскольку решить вопрос об этапировании Тимошенко в такие кратчайшие сроки, таким комфортабельным способом, да ещё без ведома министра юстиции, которому подчинён Департамент по исполнению наказаний, по силам, разве что президенту Украины Виктору Януковичу, которого оппозиционеры называют главным организатором политических гонений на Тимошенко.

Впрочем, справедливости ради следует отметить, что политические процессы - отнюдь не выдумка регионалов. Начало им положил ещё Леонид Кучма, став 10 июля 1994 года вторым президентом Украины. Самым показательным и скорым можно, пожалуй, считать уголовное дело в отношении Ефима Звягильского, который был в правительстве Кучмы его первым заместителем, а после отставки последнего с сентября 1993-го по июнь 1994-го исполнял обязанности премьера. Уже в ноябре 1994 года в отношении Героя Социалистического Труда и депутата ВРУ Звягильского было возбуждено уголовное дело... правильно, по факту "превышения служебных полномочий" только при подписании контракта с греческой фирмой "Ukvar petrolium LTD" о продаже из стратегических запасов 200 тысяч тонн авиационного керосина, чем, по убеждению следствия, Украине был нанесён "многомиллионный ущерб". Во избежание неприятностей Звягильский выехал в Израиль, где благополучно прожил до марта 1997 года, пока дело окончательно не развалилось, а затем вернулся в Украину и продолжил выполнение обязанностей депутата ВРУ!? 20 февраля 2003, в день его 70-летия, видимо, окончательно "реабилитированному" Звягильскому было присвоено звание Героя Украины!

В марте следующего года был арестован советник по экономическим вопросам спикера ВРУ, лидера Социалистической партии Украины Александра Мороза Виктор Боженар. По словам Мороза, которого, кстати, тоже обвинили в "превышении служебных полномочий" при выделении льготного кредита, арест Боженара стал "продолжением политических инсинуаций, которые ведутся вокруг главы Верховного Совета и парламента в целом". Через три года коллегия Одесского областного суда оправдала Боженара по всем эпизодами обвинений по причине отсутствия состава преступления. Суд также вынес частное определение в адрес следственной группы, обратив внимание Генпрокуратуры Украины на то, что значительное количество фактов по делу сфальсифицированы, кроме того, имели место случаи укрывательства документов с целью выдвижения Боженару обвинений по более тяжёлым статьям. Потеряв за три года пребывания в СИЗО почти 40 кг веса, Боженар после освобождения поспешил заявить... что ни к кому "претензий не имеет"!? Перечень репрессированных по политическим мотивам во времена президентства Кучмы можно продолжить, но и без этого хорошо видно абсолютное сходство обвинительной риторики того времени с нынешними делами против оппозиционных функционеров.

После "оранжевой революции" и исключительно политического решения Верховного суда Украины о третьем туре президентских выборов, не предусмотренным украинской конституцией, в котором вполне понятно признали "победителем" Виктора Ющенко, традиция политических преследований приобрела просто массовый характер и вскоре на улице оказалось почти 20 тысяч (!?) госслужащих "не той" политической ориентации. Не забыла новая власть и о своих "персональных" оппонентах, - в СИЗО оказались Евгений Кушнарёв, Борис Колесников, уголовные дела были возбуждены в отношении Николая Рудьковского, Владимира Сацюка и других. Впрочем, наследование кучмовским традициям "права и законности" совершенно не удивительно со стороны такого "эвропейского политика", как Ющенко, называющего Кучму "батьком ридным". Проявил немало усердия в организации этих "уголовно-политических" дел и экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, уже второй год пребывающий в СИЗО по обвинению в завладении государственным имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления служебным положением по предварительному сговору группой лиц и превышении служебных полномочий, повлекшим тяжкие последствия. А если учесть, что в 2008 году заместитель главы секретариата Президента Украины В. Ющенко Андрей Кислинский заявил, что в действиях премьер-министра Украины Юлии Тимошенко обнаружены признаки государственной измены и политической коррупции и секретариат передал в правоохранительные органы соответствующие материалы для дальнейшего "расследования", то вполне очевидно, что "оранжевый режим" весьма "творчески" развил доставшиеся ему по наследству принципы "политического правосудия", применив их не только против политических оппонентов, но даже в своих внутренних разборках.

Так что нынешним узникам "политического правосудия" грех жаловаться на своих оппонентов из ПР, поскольку, находясь при власти, в отношении политических противников они поступали точно так же нагло, грубо и цинично. Не говоря уже о том, что за пять лет нахождения во власти у них была прекрасная возможность либерализации уголовного кодекса. Во всяком случае, нынешний президент Украины В. Янукович, видимо, уже всерьёз задумался о возможном будущем для себя и своих сподвижников при очередной смене власти, и не только подписал Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно гуманизации ответственности за правонарушения в сфере хозяйственной деятельности", но даже внёс в Верховную Раду проект нового Уголовно-процессуального кодекса, которым ликвидируется возможность направления дела на дополнительное расследование, расширяются права защиты, а также вводятся суд присяжных и домашний арест, причём последний может применяться как к подозреваемым, так и к обвиняемым!

Описывая обвинительные "успехи" ныне действующей власти, стоит также отметить, что они стали возможными потому, что "защиту" Тимошенко можно назвать таковой исключительно условно, более того, иногда складывается впечатление, что так называемые "защитники" делают максимум для того, чтобы усложнить её положение и подольше оставить "за решёткой", доставив ей при этом максимум страданий. Эпатажная линия поведения Тимошенко в ходе суда, её постоянные оскорбления судьи, прокурора и некоторых свидетелей, что превращало суд в некую PR-кампанию её "критического отношения к действующей власти" могла иметь право на жизнь при условии безукоризненного соблюдения всех формальных требований, чтобы не дать обвинению ни малейшего повода для ареста. Увы, но зацепкой для ареста стали банальные опоздания к началу судебного заседания и уже после второго суд не преминул воспользоваться таким "подарком", - Тимошенко арестовали "за уклонение от судебных действий, злоупотребление своими правами, неуважение к суду и второе по счету опоздание к началу судебного заседания". Можно сколько угодно обвинять суд в предвзятости, но приходится констатировать, что повод для ареста ему преподнесла "защита" Тимошенко, причём, что называется, - на блюдечке.

Не лучше действовали "защитнички" и после ареста. Безусловно, постоянные атаки толпы на машину привозившую Тимошенко в суд выглядели весьма зрелищно на экране телевизоров в новостях и, возможно, даже накручивали рейтинг партии, но, в результате таких действий Тимошенко стали привозить не к началу судебного заседания, а значительно раньше. Т.е., её стали поднимать в СИЗО в 4-5 часов утра, привозить рано утром, а затем часами до начала судебного заседания держать в камере в здании суда! Не это ли с подачи "защиты" стало одной из причин её нынешнего физического состояния? И что, "защитники" не понимали, что спектакли с блокировкой машин, кроме вреда для самой Тимошенко, больше ничего не дают?

То же самое можно сказать и о выборе её линии поведения с показной "прикованностью к постели" в сочетании с постоянным акцентом на передвижении в инвалидной коляске, что выглядит совершенно неубедительно, поскольку такой вариант поведения уже достаточно дискредитирован. Когда в 2007 году то же Следственное управление СБУ, которое сейчас ведёт уголовное дело в отношении Тимошенко, возбудило уголовное дело по факту присвоения бюджетных средств в отношении экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского, а в 2008 году он был задержан за неявки на допросы, то в зал того же Печерского суда Рудьковского привозили... на инвалидной коляске, поскольку у экс-министра, как и у Тимошенко, внезапно обнаружилась масса настолько тяжелых болезней(от высокого давления до повреждений позвоночника!) что "болящий" экс-министр никак не мог передвигаться самостоятельно. Правда, все эти болячки(включая тяжёлое повреждение позвоночника!) так же внезапно куда-то исчезли сразу же после закрытия уголовного дела после смены власти в 2010 году!? И посетители первого Пушкинского бала, состоявшегося 29 октября прошлого года в Национальной опере Украины, имели счастье наблюдать прекрасно и легко вальсирующего Рудьковского не то что без инвалидной коляски, но даже без каких-либо намёков на "тяжёлое повреждение позвоночника"!?

Поэтому, "лежаче-инвалидная" линия поведения, избранная защитой для Тимошенко, явно не убеждает. Тем более, что и её ближайшие сподвижники такому состоянию экс-премьера, мягко говоря, не больно верят и уж, тем более, не сочувствуют, в противном случае Андрей Кожемякин, кстати, избранный 07 декабря председателем фракции БЮТ в ВРУ, не зарисовался бы с супругой на том же Пушкинском балу спустя менее трёх недель после оглашения приговора Тимошенко в суде!? Если же допустить, что декларируемое защитой состояние здоровья Тимошенко действительно соответствует реальному, то вполне закономерно напрашивается вопрос о том, где же его потеряла молодая энергичная женщина, не державшая в руках за всю свою трудовую деятельность ничего, тяжелее авторучки!?

А в этом случае акцентируется внимание, что совершенно нежелательно для Тимошенко, на интервью Тараса Чорновила "Комсомольской правде в Украине", в котором депутат ВРУ утверждал, что он "сам наблюдал на одном митинге в 2002 году. Я стоял возле сцены, курил. Юлия спустилась тоже и, не скрываясь, стала втягивать с руки дозу белого порошка", а "когда она работала в Кабмине, сотрудники рассказывали: ничего не ест! Живет только на энергетических коктейлях с протеинами и микроэлементами и на капельницах - якобы с витаминами". К тому же 7 сентября 2011 года уже на интернет-ресурсе "Регион Киев Медиа" было размещено интервью с одним из ближайших сподвижников Тимошенко, бывшим в её кабинете министром экономики, Богданом Данилишиным, который раскрыл тайну "белого порошка", заявив, что Тимошенко действительно принимала кокаин и пояснил реальную причину её недугов: "то, что Юлия Владимировна принимала для стимуляции - не означает, что она наркоманка со стажем и жить без кокаина не может. Естественно, сейчас приходится сложно и выглядит она слабой". Правда, со стороны Данилишина была попытка опровергнуть достоверность данного интервью, но выглядела она, следует отметить, весьма неубедительно. К тому же, данная информация во многом объясняет категорическое нежелание Тимошенко сдать анализ крови, поскольку после этого все предположения в отношении приёма наркотиков могут перейти в плоскость доказанного факта. Ну, и совсем дико на фоне категорического нежелания сдавать анализ крови выглядят постоянные инсинуации по поводу "отравления" Тимошенко, сначала крысиным ядом со стенок камеры СИЗО, а затем, по версии врача-токсиколога, кандидата медицинских наук (!) Владимира Билоуса... таллием!? Уж очень сильно это напоминает также отработанный и дискредитированный вариант с отравлением диоксином экс-президента Ющенко, который уже 8-ой год (!) категорически отказывается сдать анализ крови, даже несмотря на угрозы привлечения к уголовной ответственности его самого за фальсификацию данных анализов крови и дачу ложных показаний следователю.

В целом организация "защиты" Тимошенко весьма смахивает на ситуацию, красочно описанную в известной басне о лебеде, раке и щуке с тем же результатом. Если Тимошенко и её "защита" были бы последовательны в утверждении о политической подоплёке дела, то им после приговора Печерского суда следовало бы отказаться от подачи апелляции вследствие недоверия украинским судам в принципе, и добиваться освобождения лидера оппозиции исключительно политическими средствами, в первую очередь, категорическим отказом от участия в работе ВРУ и в предстоящих в конце 2012 года выборах в ВРУ. Вне всякого сомнения, ни США, ни Евросоюз, ни даже Россия не признали бы легитимность выборов в парламент без участия крупнейшей оппозиционной партии страны. Но вместо этого, фракция БЮТ в ВРУ... проголосовала за новый закон о выборах и, естественно, самым активным образом ведёт подготовку к участию в них!?

Если же "защита" Тимошенко решила действовать правовыми средствами и подала апелляцию на приговор Тимошенко, то какой смысл был в демарше об отказе от участия в судебном заседании Апелляционного суда накануне принятия решения и заявлении об отказе в подаче кассационной жалобы в Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел? Если позлить судей Апелляционного суда с целью оставления в силе решения первой инстанции о сроке в 7 лет без каких-либо изменений, то надо признать, что "защита" с этой задачей успешно справилась. Но, в таком случае, для чего после громогласного заявления об отказе в подаче кассационной жалобы, её всё-таки подавать? Если только для того, чтобы впоследствии подать жалобу в Европейский суд, то неужели "защита" не задумывалась об этом раньше? При этом нельзя не понимать, что в результате таких абсурдных и противоречивых действий "защиты" формируется восприятие дела Тимошенко в целом, что достаточно красноречиво выразил нынешний президент Европарламента Мартин Шульц в интервью Deutsche Welle: "у меня нет доказательств того, что обвинения украинской системы правосудия против г-жи Тимошенко неоправданны. Так же, как у меня нет доказательств того, что они оправданны"!

Отсюда и колебания руководства США и Евросоюза в принятии каких-либо мер в отношении к действующей власти в связи с "делом Тимошенко", поскольку они просто не могут понять, что в самом деле происходит, насколько обоснованны либо необоснованны выдвинутые Тимошенко обвинения и насколько сама Тимошенко необходима оппозиции в качестве лидера. Но в Европейском суде по правам человека, на который так уповает её "защита" и, скорее всего, совершенно напрасно, будет ещё хуже, особенно, если учесть решение ЕСПЧ по делу опального российского олигарха Михаила Ходорковского.

Да, ЕСПЧ при рассмотрении заявления Ходорковского был установлен целый ряд нарушений ст. 3 (запрещение пыток) и ст. 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) Конвенции о защите прав человека, в связи с чем, Россию обязали выплатить Ходорковскому €10 тысяч за нанесение нематериального ущерба и €14.543 - за судебные издержки, но Ходорковского это не обрадовало, так же, как подобное решение не обрадует Тимошенко, и не стоит особо надеяться на то, что у ЕСПЧ будет к Тимошенко принципиально иное отношение, нежели к Ходорковскому. Более того, Тимошенко вряд ли может рассчитывать даже на такое решение, поскольку её, как Ходорковского в переполненных камерах не содержали. А про доставку к месту отбытия наказания в комфортабельном микроавтобусе с диваном, биотуалетом и умывальником лучше даже не вспоминать.

Но, самое главное и неприятное для Тимошенко заключается в знаковом решении ЕСПЧ при рассмотрении жалоб Ходорковского на нарушения в рамках ст. 18(Пределы использования ограничений в отношении прав) Конвенции, которая напрямую относится к "политической мотивированности" судебных процессов: "тот факт, что политические оппоненты господина Ходорковского и его конкуренты по бизнесу могли воспользоваться тем, что он находится под следствием, сам по себе не является препятствием для уголовного преследования заявителя со стороны властей. Для возбуждения соответствующей процедуры властям было достаточно иметь серьезные обвинения в отношении заявителя. Таким образом, наличие статуса политической фигуры не является гарантией неприкосновенности. В противном случае любой на месте Ходорковского мог бы делать похожие утверждения, и уголовное преследование такого рода людей стало бы невозможным".

При этом, ЕСПЧ отметил, что "хотя дело Ходорковского могло бы вызвать некоторые подозрения по поводу того, что реальные намерения российских властей могли заключаться в преследовании его, заявление о политической мотивированности уголовного преследования требует неопровержимых доказательств, которые не были представлены". А это весьма важные моменты, значимость которых заключается в том, что несмотря ни на какие "подозрительные", включая политические, мотивы в преследовании лица, это не налагает на власть обязанность оправдывать свои действия, напротив, обязанность доказывать, что власть его преследует не за то, в чём формально обвиняет, полностью лежит на заявителе, а "наличие статуса политической фигуры не является гарантией неприкосновенности".

Т.е., в данном решении вполне можно поменять фамилию "Ходорковский" на "Тимошенко", "российские" власти на "украинские" и... решение ЕСПЧ по заявлению Тимошенко готово, поскольку под "неопровержимыми доказательствами" о "политической мотивированности уголовного преследования" ЕСПЧ подразумевает исключительно конкретные официальные документы власти, в которых прямо даются указания о преследовании заявителя по политическим мотивам, но которых ни у Тимошенко, ни у её "защиты" нет, точно так же, как их не оказалось у Ходорковского. Другими словами, все умозаключения, сравнения, выводы и предположения о "политической мотивированности уголовного преследования", от кого бы они не исходили и насколько правдоподобно они бы не выглядели, ЕСПЧ во внимание не принимает, ему нужны документы. Кстати, такой документ оказался у не менее известного и опального олигарха Владимира Гусинского, который и выиграл у России дело в ЕСПЧ, но это совершенно уникальный случай.

Более того, обращение в ЕСПЧ может сыграть с Тимошенко весьма злую шутку, поскольку в случае непризнания её "политической узницей", а такая вероятность весьма высока, ни США, ни Евросоюз не смогут оказать на власти Украины существенное давление для досрочного освобождения Тимошенко, поскольку в этом случае она, как сейчас Ходорковский, обретёт совершенно официальный статус "уголовного преступника" и ей придётся достаточно долго находиться в местах не столь отдалённых и, вполне возможно, осваивать какую-нибудь специальность в швейном производстве, на котором специализируется Качановская колония. В принципе, в этом нет ничего страшного, - экс- президент "Бласко-ЧМП" контр-адмирал Павел Кудюкин во время отбывания в Житомирской колонии своего 10-летнего срока сначала потренировался в сбивании ящиков, а затем, до помилования его в 2000 году президентом Кучмой, числился рабочим склада ГСМ. Главное в другом, нынешняя власть получит, практически, неограниченную возможность устрашения оппозиции, поскольку следующий её "основной лидер" Арсений Яценюк, успел побывать, например, на должности министра экономики Украины и, следовательно, как и экс-министр экономики Данилишин, ныне нашедший убежище в Чехии, вполне может отправиться по стопам Тимошенко по какому-нибудь очередному уголовному делу по уже "накатанной" судебной дорожке и, скорее всего, уже без таких юридических "ляпов", как в деле Тимошенко, либо этот фактор, в сочетании с "уголовным" примером Тимошенко, сделает его совершенно "ручным" в отношениях с нынешней властью. Аналогичное отношение следует ожидать и тем кандидатам в депутаты в ВРУ, которые рискнут сразиться с регионалами в мажоритарных округах. А это означает только дальнейшее укрепление власти партии Регионов и усиление судебного беспредела на Украине.