Обзор СМИ Чувашии с 9 по 14 января 2012 г.

На минувшей неделе центральной темой стал вопрос прохождения техосмотра автомобилей (ТО). С 2012 года полномочия по проведению техосмотра автомобиля перешли из государственных рук в частные - от ГИБДД к страховщикам, а на деле - к частным техстанциям, которые должны получить на это аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА). Между тем, пока талонов ТО нет в 69 регионах, в том числе и в Чувашии, пишет "Советская Чувашия" в заметке "В ожидании талонов". "Союз автостраховщиков о талонах заблаговременно не позаботился, а тут еще начались длинные новогодние каникулы... Вот и вышла задержка", - поясняет директор пункта техобслуживания № 3 в Кугесях Владимир Плешков, заверив, что пункты технического осмотра готовы работать по новым правилам.

По предварительным данным, в Чувашии этот рынок займут те же шесть операторов (11 станций), что работали и раньше, продолжают тему "Чебоксарские новости" в материале "Техосмотр без погон". Они пока единственные в республике, кто имеет необходимое оборудование, специалистов, и "автоматом" получили разрешение на данную деятельность до 2014 года, Чувашские операторы ТО подтверждают, что будут "вынуждены проверять автомобили более тщательно", "случись авария, с них лично спрос". Автовладельцам такая строгость может вылететь в копеечку. По новым правилам, за повторный визит на техстанцию (если в первый раз выявили неисправность) придется заплатить. Размер оплаты устанавливается оператором, но не может превышать предельную сумму, установленную регионом. По предварительным данным, плата за техосмотр легкового автомобиля составит 380 рублей, мотоцикла - 130, автобуса - 680, грузовика (меньше 3,5 тонн) - около 400. "Советская Чувашия" поясняет со ссылкой на слова руководителей пунктов технического осмотра Владимира Плешкова и Виталия Иванова, что за проведение ТО автовладелец заплатит даже меньше, чем в прошлом году. К примеру, при прохождении ТО автомобилисты больше не будут платить госпошлину, благодаря которой на 25,3% дорожала эта процедура.

"С 1 января сотрудники госавтоинспекции в процедуре техосмотра не участвуют, - сообщил о нововведениях временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД по Чувашии Владимир Романов. - А если на дороге водителя остановит автоинспектор, то гражданин вправе предъявить только водительские права и полис ОСАГО. Наличие страхового полиса и укажет на то, что машина прошла техосмотр". По новому федеральному закону без талона о прохождении техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а без страховки эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Есть и другое неудобство, продолжают "Чебоксарские новости". Если раньше дата очередного техосмотра указывалась на талоне, то теперь "каждому водителю придется самостоятельно заняться арифметикой". По новому закону автовладелец должен проходить техосмотр за полгода до окончания действия страхового полиса. Впрочем, водители и специалисты по техосмотру надеются, что законодатели еще скорректируют новый закон.

По словам Владимира Романова, которые приводит "Советская Чувашия" в статье "Это ТО, что надо", неясностей в новом законе немного, но они есть. В частности, непонятно, как быть так называемым "подснежникам" - людям, которые выезжают на автомобилях лишь в весенне-летние месяцы, на дачу, например. Как правило, это малоимущие слои населения. В целях экономии средств они оформляли ОСАГО лишь на летние месяцы.

Федеральный закон о новом порядке прохождения ТО только-только начинает работать. Пока немало нестыковок, нерешенных вопросов, неясностей, констатирует. Во время переходного периода (а продлится он года два) автомобилистам не следует искать новых операторов техосмотра, его можно пройти там же, где и раньше. 11 пунктов техобслуживания автоматически вошли в реестр и будут осуществлять свою деятельность до 2014 года. Затем эти фирмы на общих основаниях пройдут аккредитацию в РСА. К этому времени, предполагается газета, появятся новые операторы ТО, и между ними начнется настоящая конкуренция за клиентов. Задирать цены за свои услуги выше предельных размеров, установленных правительством, операторы не могут. А снижать - пожалуйста. "Задумано, конечно, хорошо, как и многое другое. Только вот незадача: часто бывает так, что потенциальные конкуренты делят рынок между собой и договариваются о ценовой политике. И поди разберись, где конкуренция, а где сговор", - резюмирует газета.

"Советская Чувашия" в статье "В одиночку с дурманом" рассказывает о заседании антинаркотической комиссии, на котором были подведены итоги работы за минувший год. Министр образования и молодежной политики Владимир Иванов сообщил, что вот уже почти год, как в более чем 400 образовательных учреждениях действуют так называемые наркопосты. В их состав входят педагоги, медработники, родители и сами школьники. Но вот какая возникает коллизия. С одной стороны, постоянно проводятся уроки культуры здоровья, теме наркомании посвящены классные часы и индивидуальные беседы, дети посещают конференции и семинары-тренинги. А с другой, как показывают опросы, ребятам невыносимо скучно на подобных занятиях.

И это, между прочим, превращается в проблему. Как говорится, "даром преподаватели время со мною тратили". Лекции о вреде наркотиков школьники слушают в пол-уха, а затем, по тем же опросам, выясняется, что они имеют слабое представление о том, почему все-таки не стоит пробовать спайс или экстази. Получается, что часть мероприятий, вроде бы призванных помочь детям разобраться, что такое хорошо и плохо, проходит чисто для "галочки", пишет газета. Понимая это, министр предложил ввести в штат школ ставки социальных педагогов и психологов. Быть может, профессионалам будет легче найти нестандартный подход к детским душам.

Среди других обсуждаемых тем - меры по недопущению в Россию иностранцев, ранее имевших отношение к незаконному обороту наркотиков. Как поделились представители миграционной службы, все-таки есть среди граждан, пытающихся осесть в Чувашии, те, кто начинает свою трудовую деятельность с распространения наркотиков, хоть их и не так много, буквально единицы. Среди них граждане Узбекистана, Армении, Украины и даже далекой экзотической страны Марокко.

Нынешние новорожденные становятся все крупнее, пишет корреспондент "Чебоксарских новостей", посетивший городской Перинатальный центр. Если лет двадцать назад их средний вес (по крайней мере в Чебоксарах) считался 3100-3200, то нынче уж 3500. Нередки богатыри от четырёх килограммов. Гулливеров в уходящем году не было. А вот несколько лет назад в Чебоксарах родился малыш почти в 6 кг весом. Изменился и средний возраст женщин-рожениц. В 90-е на первого ребёночка решались в 23 года, сейчас ближе к 30. Возможно, сначала хотят состояться в профессии, стать экономически независимыми. Но оказавшиеся в эти предновогодние дни в перинатальном центре - не из их числа. Большинство мам пришли за вторым малышом и при этом многим до 30 лет ещё далеко.

В Чебоксарах, по данным горадминистрации, из 470 маршруток приборами спутниковой навигации оснащены более 140. "Связь с космосом" также рекомендовано установить и на спецтехнику управляющих компаний. Первыми из коммунальных предприятий города навигационными приборами свои машины стали оснащать ОАО "Спецавтохозяйство" и "Дорэкс". Стоимость аппаратуры варьируется в районе 9-11 тыс. рублей. Минимальная ежемесячная абонентская плата составляет 250 руб. Для контроля за транспортом планируется создать единое диспетчерское управление на базе АУ "Чебоксарытелеком", сообщают "Чебоксарские новости".

86-летний житель деревни Ойкас-Кибеки Вурнарского района получил тяжелое отравление угарным газом. Смышленый старик, решив побыстрее разморозить мясо в холодильнике, поставил внутрь электрический обогреватель и включил в розетку. Мало того, что делать этого категорически нельзя, так еще пенсионер отошел в сторону. Словом, за свою легкомысленность сельчанин наказан. В прихожей возник пожар. Прибывшие пожарные обнаружили хозяина дома в одной из задымленных комнат, и к этому моменту был он в тяжелом состоянии, пишет "Советская Чувашия" в заметке "Африка в холодильнике".