Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров. Об этом, отмечает The Wall Street Journal, свидетельствуют данные лондонской консалтинговой компании Ascend, которая специализируется на авиакосмической отрасли. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от аналитического агентства "Инвесткафе", с поправкой на объем авиаперевозок по числу авиакатастроф и погибших в них Россия в этом году обошла наименее развитые государства, в том числе Конго и Индонезию, считает Ascend.

"Конечно приятно занимать первые места, но только не в таких рейтингах, - прокомментировал аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - Это прекрасно понимал и президент, когда в своем послании настоял на жестком контроле и необходимости массовых проверок участников рынка гражданской авиации. Произошло это на фоне печальной статистики 2011 года".

5 марта, напомнил Маркин, Ан-148 потерпел катастрофу в 140 км от Воронежа. Погибло шесть человек. 20 июня разбился самолет Ту-134А недалеко от аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Погибли сорок семь человек. 11 июля в 63 км от Нижневартовска при вынужденной посадке попал в аварию самолет Ан-24. Погибли семь человек, четверо были госпитализированы с травмами. 9 августа в Магаданской области потерпел крушение Ан-12А. Погибли 11 человек. И последняя, наиболее резонансная катастрофа, произошла 7 сентября, когда под Ярославлем разбился Як-42Д. В самолете летел основной состав хоккейного клуба "Локомотив" (Ярославль). Погибли 44 человека.

"Ситуация достигла своего апогея, и Дмитрий Медведев потребовал ужесточить контроль над небольшими авиакомпаниями и провести глобальную проверку техники и персонала, - отметил аналитик. - На самом деле данное послание затронуло всех участников рынка. Президент призвал авиакомпании закупать технику зарубежного производства. Глава государства резонно полагает, что "ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", при этом он также добавил, что, конечно, нужно думать о своих производителях, но если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом".

"Красной нитью проступало заявление относительно сильно изношенного авиапарка, доставшегося еще со времен СССР. А учитывая российскую действительность, на многое и до сих пор закрываются глаза. Причем это касается не только безопасности полетов", - заключил эксперт.