Политика: "Политический рост Партии регионов будет происходить, главным образом, за счёт Демпартии". Языковой вопрос: "Если либералы и либерал-демократы не хотят рассматривать наше заявление на русском языке, мы будем отправлять им на гагаузском". Власть: "Гагаузским избранникам для проявления полновесного депутатства, нужно, иногда ощутить "пинок". Комрат - Кишинев: Бюджет Республики Молдова "совершенно игнорирует интересы Гагаузии".

Политика: "Политический рост Партии регионов будет происходить, главным образом, за счёт Демпартии"

Министерство юстиции Республики Молдова зарегистрировало Партию Регионов Молдавии, председателем которой является башкан Гагаузии Михаил Формузал, пишет "Единая Гагаузия". Во вторник, 18 октября глава Минюста Олег Ефрим официально вручил свидетельство о регистрации руководителю ПРМ. Партия регионов стала первым в Молдавии политическим формированием, которое возглавляет региональный лидер, и которое имеет возможность участвовать в республиканских выборах. В интервью журналистам Михаил Формузал заявил, что его формирование намерено активно участвовать в политической жизни страны, стоять на защите интересов государственности Молдавии, а также предлагать решения социально-экономических проблем жителей Гагаузии и Молдавии. Идея создания новой политической партии озвучивалась главой автономии в течение последнего года. Учредительный съезд формирования прошёл 23 сентября. По словам руководства ПРМ, партия имеет отделения более, чем в 20 районах республики.

После того, как стало известно, что большинство депутатов Народного собрания Гагаузии готовы обратиться к своему председателю Анне Харламенко с призывом покинуть свой пост, сама спикер НСГ выступила с аналогичным заявлением в адрес башкана Гагаузии Михаила Формузала, пишет Gagauzlar. В своём заявлении Харламенко утверждает, что за готовящимся в её адрес обращении большинства депутатов стоит лично глава автономии Михаил Формузал, который испытывает личную неприязнь к руководителю законодательного органа Гагаузии. "Свою личную месть он, как всегда, пытается осуществить, скрываясь за спинами подконтрольных ему депутатов, на которых есть рычаги влияния и давления", - заявила спикер. Предъявив руководителю Гагаузии многочисленные обвинения, Харламенко пришла к выводу о бесперспективности развития автономии при нынешней власти. По её мнению, отставка Формузала даст возможность начать возрождение Гагаузии с новой страницы истории. "Если возникнет необходимость моего ухода с поста председателя Народного собрания Гагаузии, я готова подать в отставку, но только совместно с башканом Гагаузии Михаилом Формузалом", - заключила Харламенко, чей мандат истекает через несколько месяцев.

В свою очередь Михаил Формузал выразил удивление убеждённостью Харламенко в том, что она вызывает у него "личную неприязнь", продолжает Gagauzlar. На просьбу прокомментировать данное заявление, глава автономии заявил, что его "личный интерес к Харламенко равен нулю". Что касается участившихся в последнее время скандальных выпадов Харламенко в свой адрес, то Формузал объяснил их "избытком у неё свободного времени, не занятого исполнением прямых функциональных обязанностей".

Как сообщалось ранее, на сайте Народного собрания Гагаузии появилась публикация, в которой сообщалось, что депутаты готовят обращение к Харламенко с призывом добровольно сложить с себя полномочия спикера, пишет Gagauzlar. Данную информацию подтвердили источники в НСГ. При этом главными аргументами в претензиях руководителю НСГ назывались частое создание конфликтных ситуаций и скандалов, в которые Харламенко, ведя личную войну с политическими оппонентами, косвенно втягивала весь депутатский корпус, дискредитируя тем самым Народное собрание. В свою очередь, Харламенко уверена, что она сама является жертвой нападок руководства Гагаузии, а все обвинения в её адрес - это "ложь, клевета и провокация".

Стоит также отметить, что антибашканские выпады Харламенко ряд гагаузских политических комментаторов увязывают с состоявшейся 25 августа встречей спикера Народного собрания Гагаузии с вице-председателем парламента Молдавии и одним из руководителей Демократической партии Владимиром Плахотнюком, продолжает Gagauzlar. Тогда среди прочих высказывались мнения, что наиболее вероятной темой переговоров двух политиков, было более активное участие Анны Харламенко в антиформузаловской информационной кампании. По мнению аналитиков, вероятная заинтересованность представителей руководства Демпартии в информационных атаках против руководства Гагаузии связана с созданием Формузалом новой "Партии Регионов". Учитывая, что новое формирование имеет лево-центристскую идеологию, то его политический рост будет происходить, главным образом, за счёт ДПМ, как партии с наиболее нестабильным электоратом на левом фланге, считают политологи.

Языковой вопрос: "Если либералы и либерал-демократы не хотят рассматривать наше заявление на русском языке, мы будем отправлять им на гагаузском"

В середине прошлой недели совместными усилиями либералов и либерал-демократов в молдавском парламенте вновь получил продолжение "языковой вопрос", пишет "В фокусе недели". Законодательное собрание гагаузской автономии предложило сформировать совместную с депутатами парламента, а также представителями Совета Европы и ОБСЕ комиссию, которая должна была бы заняться разграничением полномочий между центральной и региональной властью. Однако это инициатива получила бойкот со стороны правящего альянса, потому что обращение было составлено на русском языке.

Несмотря на всю важность формирования комиссии, члены комиссии по публичному управлению и региональному развитию, представляющие Либеральную и Либерально-демократическую партии наотрез отказались рассматривать это обращение, продолжает "В фокусе недели". При упоминании официальной причины отказа - мысленно возвращаешься в 90-е годы, поскольку отказ был дан только потому, что письмо было написано на русском языке. Либерал Валерий Мунтян и его коллега, либерал-демократ Георгий Мокану при поддержке других депутатов от альянса отклонили обращение главы НСГ, потребовав, чтобы оно для начала было переведено на румынский язык.

Глава парламентской комиссии публичного управления и регионального развития Эдуард Мушук подчеркнул, что это требование лишний раз показало реальную сущность этих двух политических партий, пишет "В фокусе недели". "Предложение создать совместную комиссию является очень неплохим, конструктивным, и я считаю, что его нужно принимать и двигаться дальше, сотрудничая с Народным собранием, решая, а не создавая новые проблемы", - заявил депутат. При этом он подчеркнул, что обращение Народного собрания в адрес законодательного органа Республики Молдова было абсолютно законным, поскольку здесь речь идёт об автономии, в которой компактно проживают гагаузы. В то же время, согласно действующему закону о функционировании языков, русский имеет статус языка межэтнического общения. Кроме того, Эдуард Мушук расценил позицию ЛДПМ и ЛП, как "националистическую и дикую, по своей сути", отметив, что в Молдавии такой модели развития общества не место, так как в нашей стране уже давно сложилось многонациональное и полиэтничное общество.

С Эдуардом Мушуком согласилась и председатель Народного собрания Анна Харламенко, которая выразила удивление тем фактом, что депутаты не захотели рассматривать обращение НСГ, продолжает "В фокусе недели". "Я не считаю, что мы что-то нарушили, так как в законе о функционировании языков отмечено, что можно отправлять на русском или молдавском языке. Но если есть какие-либо претензии, я считаю, что нужно было пригласить Народное собрание и обсудить претензии, и найти компромисс, к которому мы готовы",- заявила Анна Харламенко. Председатель НСГ подчеркнула, что на территории Гагаузии имеют хождение три языка - молдавский, русский и гагаузский. "Если либералы и либерал-демократы не хотят рассматривать наше заявление на русском языке, мы будем отправлять им на гагаузском",- сообщила Анна Харламенко. Вместе с тем, спикер Народного собрания выразила удивление позицией ЛДПМ, напомнив, что во время своего визита в Молдавию Патриарх и всея Руси Кирилл призвал молдавских политиков хранить многоязыковую, полиэтническую традицию и культуру, "с чем господин Филат был согласен". "Нужно сесть и обсудить эти вопросы, а не принимать скороспелых решений, которые могут поссорить людей и структуры между собой. Мы в одной стране живем и все хотим мира и понимания",- заключила председатель Народного собрания.

Власть: "Гагаузским избранникам для проявления полновесного депутатства, нужно, иногда ощутить "пинок"

19 октября в зале заседания Чадыр-Лунгской мэрии под председательством мэра Чадыр-Лунги Георгия Орманжи и председателя Комратского муниципального совета Виктора Волкова прошло организационное заседание вновь создаваемой общественной организации - Ассоциации мэров Гагаузии, пишет Comrat.md. В работе приняли участие представители мэрий и cоветов всех районов Гагаузии, а также первый заместитель председателя Народного cобрания Гагаузии Демьян Карасени, начальник административного управления Исполкома Гагаузии Виктор Петриогло, начальник территориального бюро Комрата государственной канцелярии РМ Станислав Майкан.

Организационное заседание было под угрозой срыва, поскольку большая организационная работа, проведенная инициативной группой по созыву первого заседания вновь учреждаемой ассоциации, сильно испугала некоторых деятелей, представляющих Гагаузию в парламенте Молдавии, несмотря, казалось бы, на разную политическую окраску, продолжает Comrat.md. Всю ночь мэрам звонили, запугивали, заставляя под разными предлогами бойкотировать намеченное мероприятие. К этому же подключились и региональные власти автономии. Непонятно, почему господа Петр Влах, Ирина Влах, Олег Гаризан так испугались создания общественной организации, призванной помочь органам местной власти в решении проблем, имеющих место в каждом селе и в городе автономии в это трудное дело. Как было декларировано участниками и самой инициативной группой, организация не будет иметь политической окраски. И создается для совместного поиска выхода из сложившейся ситуации.

Не секрет, что сегодня, фактически, мэрии, равно как и сами села и города, зависят от политической ориентации того или иного мэра или Совета, а также степени лояльности по отношению к региональным властям, которые являются распорядителями финансов, пишет Comrat.md. Зачастую, финансирование, по мнению многих выступающих на заседании, идет по принципу - свой - чужой. Это нездоровое явление, которое должно и может быть ускорено. Ассоциации руководителей органов местной публичной власти существуют в разных регионах Молдавии, успешно функционируя и решая различные проблемы. Четыре года назад подобная ассоциация существовала и в Гагаузии. Ситуация требует её возрождения. По итогам совещания Ассоциация мэров и председателей советов была учреждена. А также создан оргкомитет в количестве пяти человек, который должен в течение двух недель разработать устав новой организации. Через две недели оргкомитет вновь созовет совещание для выборов руководства организации.

На этой неделе в Гагаузии должно было пройти собрание Ассоциации мэров населённых пунктов автономии, на котором предполагалось избрать на должность председателя этой организации комратского градоначальника Николая Дудогло, пишет Gagauzlar. По мнению политических аналитиков, замысел местных активистов ДПМ состоял в том, чтобы превратить Ассоциацию мэров в своего рода трибуну и инструмент, которые Дудогло мог бы использовать в борьбе со своим вечным соперником, главой автономии Михаилом Формузалом. В итоге, на упомянутом собрании присутствовало 8 мэров, включая самого несостоявшегося председателя из Комрата. Оказавшись в неловком положении, и пытаясь хоть как-нибудь оправдать своё совместное присутствие, собравшиеся создали "комиссию", на которую возложили обязанность собрать заседание руководителей местных советов, а также продолжить работу для последующих попыток собрать хотя бы половину мэров. Учитывая опыт "великолепной восьмёрки", есть основания полагать, что эти потуги накроются точно таким же изделием из меди.

Таким образом, против вмешательства ДПМ во внутриполитическую жизнь Гагаузии и против превращения Ассоциации мэров в средство политической борьбы выступили как минимум 18 из 26 руководителей населённых пунктов автономии, продолжает Gagauzlar. Хотя, по большому счёту, многие из тех, кто всё же присутствовал на встрече, могли руководствоваться простым любопытством. Причины неудачи могут быть разные. У некоторых мэров чувство достоинства оказалось сильнее искушения поучаствовать за вознаграждение в политических интригах. Также вероятно, что большая часть выделенного под эту компанию бюджета осталась в карманах самих местных представителей ДПМ, а оставшиеся ресурсы не позволили "убедить" достаточное число мэров. Так или иначе, но какими-то успехами в Гагаузии кишинёвский кукловод пока похвастаться не может.

Главный вывод, который сделала гагаузская общественность, заключается в том, что потенциал Николая Дудогло, считавшегося до сих пор перспективным региональным политиком и лидером, в действительности не выходит далеко за пределы родного города, пишет Gagauzlar. Даже при поддержке ДПМ, являющейся, как многие считают, наиболее финансово-обеспеченной партией АЕИ, комратский представитель оказался не в состоянии объединить вокруг себя даже треть своих коллег по Гагаузии. В то же время, пока нет предпосылок к тому, чтобы заинтересованные кишинёвские политические силы сменили Дудогло на другого партнёра. Ведь использовать в своих целях легче всего того человека, который испытывает реваншистские чувства, имеет большие амбиции и неудовлетворённую волю к власти. А под эти критерии подходит только один человек, подводит итог издание.

Обострившееся противостояние в центральной власти Молдавии, затяжной политический кризис в этой стране в связи с неизбранием президента, жесткая идеологическая борьба в парламенте РМ между партийными формированиями "прикрыли" собой "побоище", которое устроил у себя в Гагаузии в последние дни ее башкан, пишет "Новая Гагаузия". Занятые собственной междоусобицей молдавские политики не заметили, что Михаил Формузал затеял гагаузский переворот. И для этого вытащил в свет сценарий 2002 года, осуществленный в то время в автономии различными политическими силами. Среди аналитиков выдвигается версия, что в сегменте молдавского руководства имеется "кукловод", манипулирующий гагаузским башканом (очень модным стало ныне это определение в Молдавии). Не обладая достаточными аргументами в пользу этой версии, не станем ее ни поддерживать, ни опровергать.

Мы склонны считать, что этим "кукловодом" является сам Михаил Формузал, продолжает "Новая Гагаузия". Человек с прошлым военного артиллериста, мышлением захватчика, склонностью к маневрам, поиску "врагов" и их уничтожению и даже к многоходовым аферам. Эти черты характера очень ярко проявляются и в его деятельности на посту башкана. Они доминировали и на выборах, в итогах которых сомневаются до сих пор и избиратели, и аналитики, и наблюдатели. Согласно поступающей информации из источников, приближенных к башкану и источников, оппозиционных к нему, из личных бесед с некоторыми лидерами гагаузской политики, уже четко прорисовывается операция, которую затеял башкан. Невооруженным глазом видны и сети, которые он расставил на тех, кого не приемлет рядом с собой.

Формузал намерен осуществить в гагаузской автономии переворот, пишет "Новая Гагаузия". Внутри государственной системы власти АТО он включил тотализатор войны против отдельных мэров, сельхозлидеров, депутатов. Но самую некрасивую, нелицеприятную борьбу он ведет с председателем Народного собрания Гагаузии. Заметим, с женщиной. Анной Харламенко. "Заразился", видимо, у украинских политических чиновников. У господина Формузала достаточно богатый опыт в сфере черных пиар - технологии и поэтому он первоначально "напустил" на госпожу Харламенко средства массовой информации. Публикации в её адрес настолько примитивные и, порою, пошлые, что вызывает и смех, и брезгливость к их авторам. Но для неискушенных читателей, по затее башкана, они должны были служить бомбой.

Но цель достигнута не была, продолжает "Новая Гагаузия". Председатель НСГ - достаточно рейтинговый человек и в журналистской среде, и в политической, и в избирательной. Статьи против спикера, залитые желчью, она почему-то, упорно не замечала или делала вид, что не замечает, видимо, чтобы не дестабилизировать обстановку и избежать межличностного конфликта. Тогда Формузал приступил ко второму этапу сценария - разжиганию внутри депутатских противоречий. Здесь он несколько продвинулся. Четвертый депутатский созыв гагаузского парламента с самого начала был остро фракционным. В нем велась нешуточная борьба за место руководителя. И депутаты, хоть и договорились между собой и избрали спикером Анну Харламенко, некие страсти, обиды и претензии до конца в НСГ не улеглись. Как говорится, осадок остался. За эту ниточку и потянул башкан, разрушая в парламенте региона мир и насаждая раскол.

Имея в Народном собрании несколько своих преданных депутатов (6-7), он стал перетягивать и других, пишет "Новая Гагаузия". В ход шло все - приемлемые и неприемлемые методы. "За ценой не постоим!" - таков лозунг башкана в этой разрушительной кампании НСГ. Представители Исполнительного комитета Гагаузии сообщают, что депутаты-сторонники Формузала специально заваливают работу своего органа, с целью переложить ответственность за это на плечи председателя, а некоторые из них и вовсе не умеют ее организовать, что подтвердилось на последней скандальной сессии, где выступившие депутаты-сторонники башкана говорили по бумажкам, причём написанным одним и тем же почерком.

Михаил Формузал задумал отправить Анну Харламенко в отставку, продолжает "Новая Гагаузия". Но руками самих депутатов. И для реализации своих намерений он пытается реанимировать сценарий переворота в Гагаузии образца 2002 года. Сценарий простой - под давлением или посредством различных посулов, вынудить часть гагаузских депутатов поставить подпись под заявлением против председателя и это, по его мнению, вынудит ее сложить свои полномочия. Имея уже определенную "цифру" (подписей) башкан думает, что эта цифра - есть рычаг шантажа и давления на Анну Харламенко.

Следует отметить тот факт, что г-н Формузал достаточно изобретателен в манипуляциях: и общественным мнением, и своим окружением, и своими оппонентами, пишет "Новая Гагаузия". Цепляясь любыми путями за власть и боясь наступления неминуемой ответственности за противоправные деяния, идущие в разрез с законодательством Гагаузии и Молдавии, влекущие за собой ответственность, как минимум, за превышение служебных полномочий, г-н Формузал старается придать своей фигуре и роли более весомую значимость, чем есть на самом деле. В полном ужасе и страхе он, озираясь и полушепотом, распространяет информацию о крупном олигархе во власти в Молдавии, который, якобы, решил профинансировать его противников в Народном собрании, чтобы его (Формузала) сместили с должности. Такую клевету депутаты гагаузского парламента не согласились молча проглотить. К сожалению, гагаузским избранникам для проявления полновесного депутатства, нужно, иногда, оказывается, ощутить "пинок". В этом, гагаузы чем-то похожи на русских - не реагируют, пока не разбудят в них медведя (у русских), волка (у гагаузов).

Следует отметить тот факт, что башкан сам подтолкнул депутатов на анализ своей деятельности, и они обнаружили финансовые, правовые, административные нарушения в работе Михаила Формузала и возглавляемого им Исполнительного комитета Гагаузии, продолжает "Новая Гагаузия". Эти вопросы стали включаться в повестку дня пленарных заседаний законодательного органа, которые формузаловская команда несколько раз срывала. Но им не удастся "сорвать" председателя. А она снова и снова требует у башкана отчета за проводимую финансово-экономическую политику в автономии. И за ее спиной сформировалась большая группа депутатов-единомышленников, также желающих знать, например, куда и сколько гуманитарного российского зерна и дизельного топлива отдал башкан, и почему они не были использованы по назначению - ликвидацию последствий засухи в регионе.

Депутаты Народного Собрания все настойчивее требуют отчета у Формузала, пишет "Новая Гагаузия". На каком основании он неправомерно потратил резервный фонд Гагаузии на покупку дорогих автомобилей для своих министров и необоснованную выплату им же пособий, а не направил их на цели, предусмотренные законодательством Гагаузии. Хотели бы депутаты получить информацию и о том, почему в отдельные населенные пункты направляются средства из бюджета на социальные проекты, а в другие- категорически запрещается выделять эти средства. Словом, ясно, что у депутатов появились вопросы. А вот у башкана не появилось желание на них отвечать, как того требует законодательство. И вместо диалога, он пошел "войной" на этих депутатов.

Сети против Анны Харламенко башкан раскинул, но, по всей видимости, сам того не ведая, запутался в них и сам, продолжает "Новая Гагаузия". Более всего в этой ситуации, настораживает факт действительного снижения роли региональных властей Гагаузии не только в жизни Молдавии, но и в самой автономии. Гагаузия, раздираемая внутренними противоречиями и междоусобицей, может стать не интересной. Гагаузы, развязавшие между собой побоище "не на жизнь, а на смерть", могут лишиться симпатии своих друзей. Может по сценарию башкана, именно эта цель и преследуется?

В этой ситуации, нельзя исключить и следующий вариант развития событий: башкан, гарант Конституции Гагаузии, вместо эффективной работы в своей администрации, ведущий войну с собственным законодательным органом и председателем - женщиной, тем временем может сам потерять власть, продолжает "Новая Гагаузия". Тем более, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что немалая часть гагаузского общества до сих пор считает, что Михаил Формузал пришел во власть во второй раз нелегитимным путем. Кому выгодны новые потрясения в Гагаузии? Пришла пора гагаузам самим ответить на этот вопрос и позаботиться о своем имидже, пока не растеряли его полностью, подводит итог издание.

Комрат - Кишинев: Бюджет Республики Молдова "совершенно игнорирует интересы Гагаузии"

Даже беглый анализ исполнения закона о бюджете Республики Молдова на 2011 год говорит о том, что при разработке главного финансового документа страны были совершенно проигнорированы интересы Гагаузии, пишет "В фокусе недели". И ответственность за это лежит в равной степени, как на башкане (входящем в состав правительства), так и на депутатах, представляющих регион в партиях правящего альянса. Стоит отметить, что тенденция к сокращению трансфертов из центрального бюджета, помимо Гагаузии, имеет место быть лишь в шести районах Республики Молдова, причем в гораздо меньших пропорциях по отношению к их бюджетам за прошлые годы. Так, было урезано финансирование Каларашского на 700 тысяч леев (1 рубль = 0,4 лея, - ИА REGNUM), Чимишлийского (минус 1 миллион леев), Дондюшанского (минус 1,6 миллионов леев), Бессарабского (минус 500 тысяч) и некоторых других районов. В то же время абсолютное большинство районов, напротив, получат увеличенные суммы трансфертов. В частности, речь идет о Кагульском (+3,1 миллион леев), Хынчештском (плюс 3,5 миллионов леев), Единецком (+3,9 миллионов леев), Страшенском (плюс 6,3 миллионов леев), Фалештском (плюс 6,4 миллиона леев).

Как отметила депутат парламента Ирина Влах, парламентская фракция партии коммунистов подняла вопрос о несправедливом распределении трансфертов еще во время первого чтения закона о госбюджете-2011, продолжает "В фокусе недели". "Мы тогда сразу заявили нашим коллегам из правящего альянса: в том случае, если этот законопроект будет принят парламентским большинством в третьем, окончательном чтении, местные органы власти Гагаузии могут оказаться не в состоянии своевременно выплачивать зарплаты бюджетникам уже в первой половине нынешнего года. И многие срочные инфраструктурные проекты так и останутся невыполненными из-за отсутствия финансового покрытия из центрального бюджета", - отметила парламентарий.

Обеспокоенность депутатов от парламентской оппозиции тогда не разделил даже Исполнительный комитет Гагаузии в лице башкана Михаила Формузала, предпочетшего не портить "конструктивные" отношения с премьером Владом Филатом, пишет "В фокусе недели". Судя по частым визитам премьера на юг, отношения между Филатом и Формузалом действительно пошли в гору, только от этого союза двух политиков региональному бюджету не стало легче ни на один лей. Обещанная Михаилом Формузалом ревизия суммы трансфертов из центрального бюджета не состоялось до июня, как это было обещано, и, судя по всему, даже не значилась в планах министерства финансов.

Впрочем, как многие и предполагали, Исполнительный комитет нашел изящное решение, как снять с себя ответственность за бюджетный дефицит: взять и перераспределить его среди населенных пунктов автономии, продолжает "В фокусе недели". Местные власти ломают голову над тем, как в полном объеме покрыть заработные платы школьных учителей, воспитателей детских садов, технического персонала, работников домов культуры, библиотек. "Неисполнение бюджета АТО Гагаузия приводит к тому, что после выплаты обязательных и приоритетных расходов по оплате труда и налоговых отчислений, не остается средств на финансирование текущих расходов. На практике это означает, что у бюджетных организаций нет средств даже на оплату счетов за электричество или закупку канцелярских товаров. В министерстве финансов сообщили мне, что текущая кредиторская задолженность по АТО Гагаузия составила на конец сентября порядка 17 миллионов леев", - сказала Влах.

И без того тяжелую финансовую ситуацию в региональном бюджете усугубляет несвоевременное перечисление трансфертов из центра, пишет "В фокусе недели". К примеру, на конец сентября в регион поступило лишь 35 процентов от причитающихся трансфертов. Благодаря собственным доходам исполнительный комитет смог покрыть финансовые обязательства перед нижестоящими бюджетами (районов и населенных пунктов) на 50 процентов. В итоге перед бюджетниками образовался долг на 6.8 миллионов леев. Не лучшим образом обстоят дела и по финансированию социально значимых инфраструктурных проектов. Для Гагаузии это, прежде всего, завершение строительства хирургического комплекса Комратской районной больницы, на что необходимо порядка 25 миллионов леев. Стараниями четырех депутатов парламента, представляющих в законодательном органе гагаузскую автономию, на эти цели из госбюджета будет выделено 5 из обещанных правительством 10 миллионов леев. Как отмечает Влах, такими темпами хирургический комплекс в Комрате будет строиться еще, как минимум, 5-6 лет. "Шанс на внесение изменений в бюджет-2011 почти упущен. По всей видимости, Гагаузии придется жить до конца года в условиях острого бюджетного дефицита, а мэрам жестко урезать все расходные статьи, чтобы покрывать задолженности перед бюджетниками. Но я очень надеюсь, что региональные власти и мои коллеги из правящих партий сделали соответствующие выводы, и при обсуждении бюджета на 2012 год мы выступим с единой позицией, чтобы отстоять финансовые интересы автономии", - резюмировала Ирина Влах.