Идея экс-губернатора Аяцкова по увеличению административных и территориальных границ города понравилась главе Саратова Олегу Грищенко. Однако он признал, что вопрос такого уровня можно решить только в ходе референдума.

О замыслах экс-губернатора Дмитрия Аяцкова по созданию из Саратова мегаполиса за счет присоединения к нему Саратовского района ИА REGNUM сообщило вчера. К столице Поволжья, как любил в свою бытность губернатором называть Саратов Аяцков, нужно присоединить близлежащие села Сторожовка, Сабуровка, Клещевка, Усть-Курдюм, Красный Октябрь. По его мнению, наличие в этих населенных пунктах газовых хранилищ, железной дороги, дачных и коттеджных поселков решит жилищную и транспортную проблему нового Саратова.

"Я считаю, идея в целом актуальная", - прокомментировал ИА REGNUM стратегический замысел глава Саратова Олег Грищенко. По его словам, главная угроза для развития Саратова - транспортный коллапс, который наступит в ближайшие 3-4 года, тогда "город встанет окончательно". Одно из ключевых направлений решений проблемы - Саратовская кольцевая автодорога (СКАД), которая должна пройти через Саратовский район. "Было бы логично уже сегодня приступить к проектированию, попросить в федеральном бюджете деньги под этот проект, получить техническое обоснование и начать работу. В этом случае, идея объединения Саратова и части района получит реальное наполнение и стратегический смысл", - высказал свою позицию Олег Грищенко.

В качестве второго плюса он отметил возможность города-миллионника (в случае объединения с Саратовским районом) участвовать в федеральных программах. Как пример Грищенко привел программу по водоснабжению мегаполисов.

"Кроме того, можно будет говорить и об увеличении доходной части городского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, - отметил глава Саратова. - В зависимости от тех границ, которые в случае принятия такого решения будут установлены, в черту городского округа могли бы попасть, скажем, такие крупные налогоплательщики, как ТЭЦ-5, совхоз "Весна" и другие, находящиеся в Саратовском районе. Но даже если они окажутся вне границ города, в любом случае изменятся поступления по тому же земельному налогу, 100% которого поступают в городской бюджет. Увеличатся и неналоговые платежи за счет, например, аренды за землю. В целом увеличение доходов бюджета позволит нам осуществлять финансирование всех мероприятий в рамках своих полномочий в значительно большем объеме".

Олег Грищенко сделал также акцент на инвестиционную привлекательность города: "Например, земли сельхозназначения, сегодня никем не используемые, можно будет передать в рамках изменений генерального плана под мало- и среднеэтажную застройку".

Говоря о будущем Саратова, его глава подчеркнул, что этот вопрос можно решить только в ходе проведения соответствующего референдума. А вот насчет присоединения к Саратову Энгельса Грищенко сказал так: "Как поется в песне - не нужен нам берег турецкий. Исторически сложилось, что Саратов и Энгельс - разные города. Их объединение будет искусственным и противоестественным. И никаких проблем не решит. У нас от такого объединения мост новый не вырастет, пробки не рассосутся".