Эксперт об итогах арктического форума: Международные проекты в Арктике могут привести к неблагоприятным последствиям
"Лейтмотив всех выступлений первого дня форума звучит так: удержит ли Россия контроль над Северным морским путем, как внутренней трассы. Я сильно подозреваю, что под видом общих проектов вроде "северного измерения", которые очень красиво звучат в теории, другие государства пытаются навязать нам режим интернационализации Северного морского пути", - такие итоги подвел после арктического форума в Архангельске ведущий научный сотрудник Института международной безопасности
Он отметил, что Норвегия и Швеция оспаривают статус СМП как внутренней транспортной артерии России. "Если мы передаем какую-то часть под видом проектов, это может привести к неблагоприятной ситуации. Поэтому прежде чем это сделать, надо очень четко проанализировать политическую составляющую каждого бизнес-проекта, и отделить выгодный нам бизнес от скрытой политики", - подчеркивает Алексей Фененко.
"Не будем забывать, что все остальные арктические государства, кроме Исландии, которая формально таковой не является, - это члены военно-политического блока
По словам эксперта, арктические государства уже вынудили Россию заново отстаивать свои права на свою же территорию. То есть Россия, фактически, подала заявку в ООН на расширение границ на ту территорию, которая раньше принадлежала ей. "С подписанием конвенции ООН по морскому праву все территории государств были сужены 12,200 миль от побережья. Мы сделали тогда заявку о том, что к Северному ледовитому океану это не относится, поскольку он большую часть времени покрыт льдом. И
Справка: Института международной безопасности РАН занимается так называемой теорией полярного управления, сравнением режимов управления Арктикой и Антарктикой. Институт ведет сравнительный анализ борьбы великий держав за раздел этих двух регионов.