Татьяна Полоскова: Как Нил Ушаковс был "надёжным партнёром России" в Латвии
В 2006 году один из известных русских политиков Латвии обратился ко мне, тогда начальнику управления
Однако, похоже, что партия "Центр согласия", на плечах которой Нил Ушаковс не только сделал себе, практически с нуля, политическое имя, но и стал первым русским мэром Риги, для него теперь - отработанный материал. Как и те в России, которым он пять лет назад клялся в вечной дружбе и выражал глубокую благодарность за поддержку.
Очевидно, что признание оккупации в обмен на вхождение в правительство "Центру согласия" никаких реальных бонусов не даст. Во-первых, как впустят в правительство, так и "отпустят". Во-вторых, ключевых портфелей никто не даст. Транслируемое одним из соратников Нила Ушаковса "стратегическое изречение", что "нам, главное, ногу в проем сунуть, во власть попасть, пусть путем признания оккупации, а там мы уже развернемся", - детский лепет, а не стратегия серьезной политической партии. Тем более - набравшей большинство голосов на парламентских выборах.
Противная сторона (потенциальные партнеры по коалиции из числа так называемых титульных партий) транслируют совсем иной "стратегический подход": "пусть ЦС признает оккупацию, а дальше - посмотрим: оставлять их в правительстве или нет. А с таким "косяком" на следующих выборах они точно не пройдут"! Так что опасно в проём части-то жизненно важные для партии совать. И преждевременно, похоже.
На самом деле, признание оккупации в обмен на вхождение в правительство выгодно только одному человеку - Нилу Ушаковсу. Это "входной билет" на продолжение политической карьеры, но уже на более высоком уровне. А "Центр согласия"? А зачем он тогда Ушакову? Партий много и других. Похоже, что с такими "принципами" Нил Ушаковс выплывет в любой ситуации, и при любом раскладе. А вот для "Центра согласия" признание оккупации в обмен на виртуальный доступ к власти может стать последним и поистине роковым шагом.