Обзор СМИ Челябинской области с 25 по 29 июля 2011 года

Транспортный коллапс по инициативе властей

В Челябинске продолжается скандал вокруг автовокзала "Южный". Перенос муниципального автовокзала в неприспособленные для этого помещения Дворца спорта "Юность", создание альтернативного пункта отправки междугородних автобусов от Областной больницы не смогли ликвидировать транспортный коллапс, возникший после насильственного прекращения деятельности частного автовокзала "Южный".

"Комсомольская правда - Челябинск" описала ситуацию, в которую попали челябинцы и жители области, намеревавшиеся в разгар лета отправиться на отдых, в минувшие выходные. "Гости города мечутся, не зная, как добраться до автостанции у областной больницы. Ситуацией немедленно воспользовались таксисты, взвинтившие в два раза стоимость поездки от железнодорожного вокзала. Власти попытались смягчить удар, наладив работу бесплатных маршруток до Дворца спорта, но это мало успокоило", - сообщила газета. В новом помещении автовокзала "Северный" нет кондиционеров, а потому стоящие на жаре в очередях пассажиры падают в обмороки. "Вчера администратор зала рыдала от перенапряжения: ее атаковали разъяренные пассажиры. Кассирши через каждые пять минут бегают умыться - работать в жару невыносимо", - продолжало сообщать издание.

Комментарии властей, приведенные "Комсомольской правдой", ясности не внесли. По словам первого заместителя сити-менеджера Челябинска Натальи Котовой, "Южный" автовокзал никто не закрывал, поскольку это частное предприятие. Участок земли у ТК "Синегорье" принадлежит муниципалитету, он нужен "Гортрансу" под ночной отстой троллейбусов. Есть ли у города есть возможность сдать его в аренду частникам, Котова четко ответить не смогла. "Сказать трудно. Нужно посмотреть, сколько площади требуется "Гортрансу" для парковки троллейбусов", - заявила она "Комсомольской правде".

Между тем, как констатировали "Аргументы и факты", бардак на автовокзале в ДС "Юности" продолжается. Газета опубликовала новые истории мытарств горожан и гостей города, которые отправились в эти дни в путешествие на автобусе. Люди простаивают за проездными документами по 40 минут и дольше. Вывешенное расписание не соответствует действительности, так как в него внесены далеко не все рейсы. Путаница усугубляется тем, что очень многие, заранее купив билеты в еще действовавшем на тот момент "Южном", не сдали их (хотя могли это сделать, причем "Южный" возмещал стоимость в полном объеме). Они даже не догадывались, что билеты могут оказаться теперь недействительными. В результате отмечены случаи, когда на одно место в автобусе претендуют по несколько человек. "Я купила билет 22 июля на воскресенье. Приехала на вокзал за 20 минут, а там все закрыто. Пришлось ловить "бомбилу" и за 250 рублей нестись к "Юности". Приезжаю, а в автобусе на каждое место - по три проданных билета. Кто-то купил здесь, кто-то на областной, кто-то, как я, на "Южном". У меня нет слов, это какой-то сумасшедший дом", - рассказала газете жительница Бредов Ирина Миренкова.

В помещении "Юности" по-прежнему нет ни вентиляции, ни кондиционеров, сидячих мест в зале ожидания на всех не хватает. У людей в очередях периодически сдают нервы, случаются истерики, обмороки. Кулер с водой, который поставили в зале оживания в день открытия, таинственным образом исчез. Радует, что хоть автомат с напитками есть. Но вот перекусить людям, как и прежде, негде. Оголодавшие идут к остановке общественного транспорта к киоску горячего питания за 250 метров.

ИА REGNUM добавило, что билеты на автовокзале "Северный" можно купить только в день отправления, более того - по факту прибытия автобуса к платформе и при наличии свободных мест. Из расписания пропали прямые рейсы на аэропорт Кольцово (Екатеринбург). Транзитные автобусы были вынуждены курсировать по всем автовокзалам, чтобы собрать пассажиров.

Более того, уточнили "Аргументы и факты", расписание рейсов, опубликованное на сайте мэрии Челябинска специально для разрешения ситуации, оказалось неверным. Тысячи челябинцев написали протест президенту, однако оттуда его перенаправили все в ту же мэрию Челябинска.

В Челябинской области подорожало ОСАГО

Правительство РФ внесло изменения в тарифы по обязательному автострахованию. В результате для некоторых жителей Челябинской области полис ОСАГО встанет в копеечку.

"Южноуральская панорама" пояснила, что на цену обязательной автостраховки будет влиять ряд факторов. В их числе мощность двигателя автомобиля, длительность страховки, количество людей, имеющих право управлять транспортным средством, их возраст и водительский стаж.

"Комсомольская правда - Челябинск" сообщила, что коэффициент для Челябинска возрос с 1,6 до 2,0 и поставил этот город вровень с Москвой. Во втором крупном городе региона - Магнитогорске - коэффициент повысился с 1,3 до 1,7. " На прошлой неделе успел еще по старым ценам застраховаться на полгода, вышло 2.800 рублей, - рассказал газете владелец "Renault Symbol", опытный водитель Антон. - По новым тарифам агент насчитал 4.500 рублей". Как пояснили "КП" в компании "АСКО", рынок обязательного страхования находится в кризисе. Объемы страховых выплат растут, а тарифы не меняются. После нынешнего повышения получится хотя бы немного исправить ситуацию.

Государственная телерадиокомпания "Южный Урал" сообщила, что стоимость страховки повышается уже с 28 июля. "Традиционно Челябинская область считается регионом убыточным для страховщиков по ОСАГО, - прокомментировала ситуацию Инна Щеткина, директор по развитию "ЮжуралАско". - Частота высокая страховых случаев в Челябинске и Челябинской области. И стоимость ремонта среднерыночная выше, чем в других регионах Российской Федерации".

Несмотря на повышение тарифов на 25%, страховые выплаты останутся прежними, вопрос повышения компенсации все еще обсуждается на законодательном уровне. По новым правилам самые дорогие страховки ждут водителей, у которых небольшой стаж вождения, и возраст до 22 лет, а так же тех, у кого уже были аварии. А вот для Копейска, наоборот, тарифы понизили.

Умерла Татьяна Ишукова

Известие о том, что скончалась самая известная женщина Челябинска, Татьяна Леонидовна Ишукова, облетела СМИ в течение двух часов. ИА REGNUM одним из первых сообщил, что ученый болела сахарным диабетом. За 2 месяца до смерти у Ишуковой удалили одну ногу из-за некроза конечностей. Тем не менее, она до последнего работала. Так, на днях была записана последняя радиопередача "народного синоптика".

Как сообщила ГТРК "Южный Урал", Челябинская область потеряла главного синоптика. Татьяна Ишукова ушла из жизни, не дожив до 74-го дня рождения всего месяц. Жителям региона она сообщала о погоде с 1963 года и до последних дней. "Дело всей жизни она не согласилась оставить, даже когда достигла пенсионного возраста. Последнее время из-за болезни Татьяна Леонидовна продолжала записывать сообщения для радио на дому. Наверное, поэтому в рейтинге самых известных и влиятельных женщин Челябинской области два последних года она занимала первое место", - передавал телеканал.

"Аргументы и факты" уточнили, что прощание с Татьяной Леонидовной состоится в воскресенье 31 июля в кинотеатре имени Пушкина. По просьбе родных тело Татьяны Леонидовны будет кремировано.