Алексей Мартынов: Переходный период для Южной Осетии и "десталинизация"
Почти три года минуло с момента признания государственности Республики Южная Осетия (РЮО) со стороны России, давшему старт переходному периоду в жизни югоосетинского государства от самопровозглашенной и непризнанной страны к полноценному государству-спутнику Большой России. Сегодня Южная Осетия представляет собой небольшое моноэтничное государство со сформированными органами государственной власти и структурой гражданского общества. Несмотря на то, что послевоенное восстановление идет не так быстро, как хотелось бы искалеченным многими годами перманентной войны гражданам РЮО, наблюдатели констатируют формирование национальной экономики в РЮО. От дотационной помощи из России молодое югоосетинское государство переходит к межгосударственному кредитованию, стартует амбициозная инвестиционная программа, совершенствуется законодательство.
Несмотря на трудности переходного периода, обусловленные в том числе, саботажем и злоупотреблениями со стороны некоторых уполномоченных чиновников в РФ, Южная Осетия уверенно занимает своё постоянное место в ряду стран мира. Предательство со стороны некоторых нечистоплотных российских чиновников и их подельников не в состоянии изменить ход исторических процессов. В этом смысле у государственности РЮО большие перспективы.
Непопулярное мнение, генерируемое с подачи ряда предателей в российском политическом пространстве об "обмене" признания РЮО на членство России в ВТО и прочие "прелести сладкой жизни" не имеет под собой ни политической основы, ни юридической логики. Признание обратной силы не имеет!
Другое дело, что подобные допущения, как ржавчина, разъедают вертикаль власти внутри России, общественную стабильность и консенсус внутри российского общества, с таким трудом построенные за последние годы. Справедливое спасение Южной Осетии в 2008-м году стало как раз одним из таких факторов общественного консенсуса внутри России.
Сегодняшние "активки" от бывших советских идеологических работников (а ныне "правозащитников" и "генераторов гражданского общества") по разрушению сложившегося (пусть и не идеального) российского консенсуса - явление одного порядка с допущением предательства Южной Осетии со стороны российского государства. Так называемая "десталинизация" (по версии рабочей группы по исторической памяти при президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека, с некоторых пор справедливо окрещённая "исторической инквизицией") призвана разрушить тот минимум общественного психического здоровья, которое с таким трудом и большими условностями достигнуто за последние годы.
Подобные технологии разрушения ментальности применялись в Польше и на Украине. Там создание полугосударственных структур "национальной памяти" носило, прежде всего антироссийский характер.
Поэтому так неслучайно и так исторически одномоментно совпадают окончание переходного периода в строительстве государственности Южной Осетии, отвергающей политиканство, - и политиканство в области исторической памяти Большой России, маскирующейся под "десталинизацию". Так вновь и навсегда судьба Южной Осетии становится одним из безошибочных признаков, в которых отражается судьба всей России.