Осваивая бюджетные деньги, чиновники обрекли на смерть онкологически больных: закрылся завод "Медрадиопрепарат"
Закрытие предприятия "Медрадиопрепарат" уже сказывается на качестве жизни больных онкологическими заболеваниями и в конечном итоге приведет к увеличению смертности населения, заявляют врачи Московской межрегиональной организации "Общество ядерной медицины". Только в Российском онкологическом научном центре им. Блохина (РОНЦ) пострадает около тысячи больных в течение этого года. Половина из них - это онкологически больные дети, которым не смогут провести ни необходимой диагностики, ни лечения. В связи со сложившейся крайне серьезной ситуацией медики обратились к председателю правительства России
Предысторию сложившегося положения корреспонденту ИА REGNUM Новости изложил заведующий лабораторией радиоизотопной диагностики ФГУ РКНПК
"Теперь эти препараты у нас кончились, так как завод "Медрадиопрепарат" закрылся, - констатировал Сергиенко. - Как это получилось? Летом правительство выделило крупную сумму денег Федеральному медико-биологическому агентству РФ, которому принадлежит предприятие "Медрадиопрепарат". Руководство предприятия тут же закрыло его на ремонт. Это абсолютно безответственное отношение руководства предприятия и чиновников ФМБА - при том, что президент России
Напомним, проект межведомственной программы по развитию ядерной медицины в РФ, нацеленный на снижение заболеваемости и смертности от онкологических, сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний, глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова представила в конце апреля 2010 года, выступая в Обнинске с докладом на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России под председательством президента Дмитрия Медведева.
"Под этот доклад ФМБА схватило бюджетные деньги и закрыло завод на ремонт. То есть сделало все ровно наоборот! - констатировал Сергиенко. - Можно было бы все подготовить заранее, перенести производство на другие площадки, но этого сделано не было. Теперь нам приходится завозить метайодбензилгуанидин из Санкт-Петербурга - достигнута договоренность с Радиевым институтом им. Хлопина. Но период полураспада этого препарата составляет всего 9 часов. В итоге нам приходится закупать вдвое больше, а с учетом перевозки и прочих издержек цена одной дозы для исследования выросла с 14 тысяч рублей до 54 тысяч. Это бюджетные деньги, и их не хватает. Ведь на лечение нужно еще больше".
Как добавил заведующий лабораторией радиоизотопной диагностики РОНЦ
Предприятие, по заявлению его руководства, откроется не ранее, чем через год (с учетом того, что в марте 2011 года у него истекает лицензия, и ее переоформление также займет несколько месяцев). Повернуть процесс вспять уже невозможно: в цехах разрушена система вентиляции, открыть завод сейчас не представляется возможным, пояснил Ширяев. "Если Минздрав принимает такие решения, то, что это за Минздрав, что за министр?" - задаются вопросом медики. Медики также отметили, что пока найдена замена только одному препарату. А четыре других изотопа просто нечем заменить. Это РФП на основе изотопа Галлия, Октриатид, меченный индием 111, РФП на основе стронция, применяемый для снятия боли у больных с 4-й степенью рака костей и натрия йодид.
"Учитывая подобное безответственное отношение к больным, вызывает большое сомнение в способности ФМБА участвовать в реализации программы "Ядерной медицины" в Российской Федерации. Тем более что по решению правительства с этой целью им уже выделено около 0,5 миллиарда рублей, - отмечают авторы обращения к Владимиру Путину. - В связи с тем, что наши обращения в соответствующие инстанции полностью проигнорированы чиновниками всех уровней просим Вас решить вопрос возобновления выпуска РФП предприятием "Медрадиопрепарат" ФМБА".
Справка:
По статистике, в США диагностические радионуклидные исследования проводятся в среднем 40 пациентам из 1000 в год, в Японии - 25, в Австрии - 10, в России - 7. В мировой медицинской практике используется около 190 радиодиагностических методов, а в России - 22 радиофармацевтических препаратов для компьютерной томографии, около 20 наборов (импортных) для радиоиммунного анализа, только 3 ультракороткоживущих радионуклида для позитронной эмиссионной томографии(ПЭТ). Между тем, в том же докладе весной 2010 года Татьяна Голикова отмечала, что ежегодно в радионуклидном лечении в России нуждаются около 50 тысяч человек.