Обзор воронежских СМИ за 4 -10 октября

Политика

Преступлений, которые укрывают милиционеры под разными предлогами, с каждым годом становится все больше. Об этом пишет в номере от 9 октября "Воронежский курьер".

"Приблизительно 13% от всех совершенных преступлений милиционеры пытаются утаить, не принимая под разными предлогами заявления у граждан. Чаще всего подобным грешат такие милицейские подразделения, как УБЭП, ГИБДД или службы, которые борются с налоговыми преступлениями", цитирует газета заместителя прокурора Воронежской области Александра Семенова.

Как отмечалось на совещании руководителей правоохранительных органов, которое прошло в облпрокуратуре, в области в год пытаются укрыть столько преступлений, сколько за год совершается в самом населенном районе Воронежа - Коминтерновском. "Нередки случаи, когда человека, который принес заявление о том, что в отношении него совершено преступление, убеждают не тратить время зря и забрать его, поскольку нет шансов добиться справедливости", - сообщил заместитель прокурора.

"В качестве примера Александр Семенов рассказал о некоем гражданине Ануфриеве, которого избили сотрудники милиции. Сначала он написал заявление в правоохранительные органы, а потом - под давлением - забрал его. Нередки случаи, когда отказываются принять заявление о без вести пропавших. Или заводят дело, намеренно занижая стоимость похищенного. Согласно законодательству, минимальный предел материального ущерба, при котором возбуждают уголовное дело, - тысяча сто рублей. Сотрудникам прокуратуры стало известно о случае, который произошел в мае в Левобережном районе. У потерпевшего был похищен велосипед стоимостью, по самым скромным прикидкам, 1,5 тыс. рублей. Милиционеры же по собственному усмотрению определили степень износа транспортного средства и оценили его в 800 рублей. А стало быть, ни о каком уголовном деле и речи нет", - пишет издание.

"Предпринимаемые до недавнего времени меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины и законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях сводились зачастую к привлечению сотрудников милиции к дисциплинарной ответственности и не смогли кардинально изменить ситуацию. Так, в 2008 году не было возбуждено ни одного уголовного дела в связи с нарушением регистрации преступлений. А в прошлом - только одно. Безнаказанность рождает ощущение вседозволенности и дает почву для беспредела", - сказал заместитель прокурора Александр Семенов.

По словам заместителя начальника ГУВД Александра Немцова, в этом году в области зарегистрировано 170 тысяч преступлений. "С тех пор как у сотрудников милиции появились новые критерии оценки их работы, а именно: с них стали требовать стопроцентной раскрываемости преступлений - чаще стали и укрывать. Плюс к тому в районных отделах милиции упразднили должность начальников штаба. Их функции переданы рядовым и малоопытным сотрудникам", - сказал Немцов.

"В прошлом году на подобном же совещании пытались нарисовать среднестатистический портрет укрывателя. Выяснилось, что он отнюдь не молодой сотрудник, который может не принять заявление по неопытности. Речь идет о милиционере со стажем работы три-пять лет. То есть о вполне сложившемся профессионале. Александр Немцов объяснил такой факт тем, что с молодого сотрудника и спрос невелик, а вот к бывалым милиционерам требования жестче. Чтобы не получать от начальства нагоняй за плохую статистику, они и смягчают ее как могут", - пишет издание.

На совещании также обсуждалась борьбы с коррупцией. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции облпрокуратуры Дмитрий Чеботарев в своем докладе рассказал, что с начала года была проведена экспертиза более 5,5 тыс. нормативных и правовых актов и их проектов, и в 290 из них были обнаружены коррупционногенные факты. "Смысл довольно продолжительного выступления Дмитрия Андреевича сводился к тому, что большинство чиновников, которым поручено контролировать борьбу с коррупцией, кто успешно, а кто не очень ее имитируют. Некоторые заносят в свои планы антикоррупционной деятельности уже прошедшие мероприятия, неохотно включают в комиссии независимых экспертов. Словом, с таким отношением победить коррупцию в нашей отдельно взятой области, получается, невозможно".

"Еще одна любопытная информация, прозвучавшая на совещании: среднестатистическая сумма взятки в нашей области по сравнению с прошлым годом выросла с 29 тыс. до 32 тыс. рублей. По сумме средней взятки регион обошел среднероссийский уровень. Он составляет 29 тыс. рублей".

Экономика

Возможность создания в Воронежской области второй промышленной зоны, "Семилукско-Хохольской", рассматривает правительство региона, об этом пишет 7 октября Коммерсантъ(Воронеж).

Вице-губернатор Александр Гусев "дал поручение департаменту экономразвития совместно с администрациями Семилукского и Хохольского районов выявить наиболее перспективные участки для размещения инвестпроектов вокруг уже действующих предприятий, в частности мыловаренного завода "Финист", который недавно был перенесен из центра Воронежа в Хохольский район. Параллельно власти, как заявляется, определяют "наиболее эффективные" возможности вложений государственных средств в инфраструктуру промзоны". "В случае создания единой площадки легче будет решить проблемы, общие для всех инвесторов, например - обеспечить электро- и газоснабжение предприятий", - цитирует издание источник в областном правительстве.

Воронежцам предложили работу в Москве, об этом 7 октября написала "Российская газета". В регионе прошла ярмарка вакансий "Трудовая мобильность", на которой было представлено более 170 тысяч заявок, в том числе от 33 воронежских и 20 московских работодателей.

"Шанс заменить собой столичного гастарбайтера есть у любого жителя страны, но воспользоваться им спешат немногие. Чтобы стимулировать провинциалов переезжать в Москву, региональные службы занятости проводят совместные мероприятия с коллегами из Первопрестольной".

"Месяц назад такая же ярмарка прошла во Владимире, и каждый десятый из ее посетителей уже работает в столице. Посмотрим, какие результаты выдаст Воронеж, - цитирует издание главного государственного инспектора труда РФ Юрия Герция. - Наша цель - обеспечить заполнение тех вакансий, на которые нет спроса у москвичей. Кадровая проблема для мегаполиса обычна, его безработных жителей попросту "не хватает". Ведь на долю столицы в общем количестве вакансий по России приходится 10 процентов. Это не всегда работа "второго сорта" - каждая имеет свою цену - но определенные должности традиционно занимаются приезжими. А государство стимулирует предприятия и организации к тому, чтобы они использовали отечественные кадры".

Как пишет издание, при 130 тысячах вакансий в Москве всего 50 тысяч официально зарегистрированных безработных. Квота на иностранную рабочую силу постоянно снижается. По словам заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Москвы Станислава Мельникова, сегодня в Москве работают 180 тысяч человек из ближнего и дальнего зарубежья, и власти хотят снизить число иностранных рабочих. "Возможно, работодателям это невыгодно, но на этот случай государство ввело штрафы за наем нелегальных мигрантов, - пояснил заместитель руководителя департамента труда и занятости населения Москвы Станислав Мельников. - В Воронеж приехал "Мосгортранс", крупные строительные организации, предприятия обрабатывающей промышленности, связи и торговли. Есть вакансии и для специалистов с высшим образованием, менеджеров, экономистов. Зарплата на тех должностях, которые "рекламируют" на ярмарке москвичи, - от 20 до 55 тысяч рублей".

"Ярмарку посетило более пяти тысяч человек, в том числе более 400 выпускников профессиональных образовательных учреждений и около 300 граждан из различных районов Воронежской области. Многие ли из них таким образом нашли себе работу, в региональном управлении занятости пока не знают. Но подчеркивают, что по развитию трудовой мобильности регион занимает одну из ведущих позиций в стране и первую - в ЦФО", - пишет "РГ".

Общество

Родственники нобелевского лауреата 2010 года по физике Андрея Гейма живут в Воронеже, об этом 9 октября пишет "Воронежский курьер".

"Людмила Александровна и Владимир Борисович Григорьевы - родители жены Андрея Гейма, которому присудили Нобелевскую премию по физике. Их дочь Ирина (золотая медалистка 67-й школы и выпускница Воронежского политехнического института) познакомилась с Андреем в середине 80-х в подмосковной Черноголовке, где в ту пору были сосредоточены лучшие отечественные физики. Работали они в разных институтах, а встретились в альпинистском клубе. Альпинизм оказался их общим увлечением. Там, в Черноголовке, они и поженились. Свадьбы не устраивали, Гейм, как оказалось, не любитель всяческих церемоний (интересно, каково ему будет в Стокгольме во время вручения премии?). Потом Ирина привезла мужа знакомиться с родителями", - пишет газета.

"В 90-м Гейм сказал, что бороться с ветряными мельницами не хочет, и уехал с семьей сначала в Данию, а потом в Англию. Ой, вспоминает Людмила Александровна, как же поначалу в Англии бедствовали, дочке пришлось и помощником повара работать, и за чужим садом ухаживать. Денег не было на общественный транспорт, в магазины ходила пешком и с рюкзаком. Так продолжалось года три, затем Андрея пригласили преподавать в Голландию, в город Нейменген. Для Ирины там работы не было, и она устроилась в Бельгии, домой приезжая на выходные. Через шесть лет они получили голландское гражданство, купили дом по ипотеке. Но тянуло в Англию, и Андрей подал резюме на конкурс в Манчестерский университет, где как раз искали человека, который с толком мог бы распорядиться средствами, выделенными на научные цели. Конкурс он выиграл, его позвали, Гейм выдвинул условие: поеду, если будет работа и для жены. Ирина съездила на собеседование, и ее приняли. Тут надо обязательно сказать, что, когда Ирина поехала в Британию, ее младшей дочери, Саше, было две недели от роду. Есть и старшая дочь, Катя, от первого брака. Она окончила журфак ВГУ, защитила кандидатскую у профессора Льва Ефремовича Кройчика, сейчас работает в Москве. С Андреем, говорят Григорьевы, у них прекрасные отношения, ну а Сашка - так та в него просто влюблена. Григорьевы ездили к дочери и зятю в Голландию ("по очереди", уточняет Людмила Александровна), были несколько раз в Англии".

По словам родителей жены, Андрей Гейм - человек "хороший, добрый очень, отзывчивый", главное для него - наука. "На работе с девяти утра до девяти вечера. А когда графеном начал заниматься, то и до полуночи. Встал, разогрел блины в микроволновке - и поехал".

"Когда стало известно про Нобелевскую премию, Григорьевы принялись звонить Ирине, но не дозвонились. Она позвонила сама: я в растерянности, не знаю как реагировать. Про Андрея сказала, что в его лаборатории по этому случаю распечатали бутылку шампанского, выпили по бокалу, а потом Гейм поднялся: все, мне работать надо".

Призывника с одной почкой отправили в армию, об этом 5 октября написал еженедельник "Моё!".

"Вот уже больше года жительница Таловой Светлана Горященко пытается получить от военкомата, прокуратуры и милиции ответ на вопрос - как её сына Евгения могли призвать в армию с заболеванием, при котором все законы однозначно предписывают освобождать парней от службы. Смысл всех ответов пока сводится к тому, что, мол, действительно, так получилось, а виновных нет. Двоих детей - Андрея и Женю - Светлана Владимировна вырастила одна. Мать уверяет, что ей и в голову не приходило прятать сыновей от армии. Андрей рос здоровым, сейчас ему 25 лет. Он старший лейтенант и служит в Забайкальском военном округе. На днях он приехал в гости домой. Его младший брат Женя болел с самого рождения".

"У Женьки в детстве часто кровь шла носом, особенно по ночам, - рассказывает Светлана Владимировна. - Дело, как выяснили врачи, в низком давлении. Иногда случались судороги. Мы даже на учёте у невропатолога стояли. Из-за крипторхизма нас часто направляли на разные исследования, и на УЗИ, конечно, тоже. УЗИ брюшной полости делали и в диагностическом центре в Воронеже, и в нашей районной больнице. Как, ну как при УЗИ можно было не заметить, что у Жени нет почки? Не заметили..."

"Весной 2009 года медицинская комиссия в военкомате, в которую, между прочим, входили медики всё той же районной больницы, решила, что 19-летний Евгений годен к военной службе. Правда, с незначительными ограничениями. (Кстати, именно в это время стало известно о том, что подруга, а теперь уже жена Жени Алла ждёт ребёнка.) В начале апреля 2009 года будущий папа отправился служить в Будённовск Ставропольского края. Но прослужил недолго. Уже 27 апреля парень обратился в медицинскую роту с жалобами на боли в пояснице. Женя, опуская глаза, говорит, что дело в дедовщине".

Евгения отправили в военный госпиталь в Ростов, там и выяснилось, что у него нет правой почки. "Медики диагностировали и врождённую мочекаменную болезнь. Тут и до инвалидности недалеко. Конечно же, сразу после выписки из госпиталя парня комиссовали. Женя вернулся домой. Через несколько месяцев у него родился сын Сергей".

"А что же гражданские медики, которые призывали Женю? По их словам, когда парень проходил медкомиссию в районном военкомате, на боли в поясничной области и внизу живота он не жаловался. Поэтому дополнительные обследования не назначались, а без них выявить отсутствие почки невозможно. Ответы примерно такого содержания Светлана Владимировна получила и на все свои обращения к президенту, в военкомат и прокуратуру. Из милиции пришёл ответ, что в возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием состава преступления".