Обострение противостояния мэрии Воронежа и администрации Воронежской области, произошедшее в последние недели, остается одной из основных тем для местных средств массовой информации. Практически никто не сомневается, что в предверии новых выборов губернатора и мэра борьба между экс-главой обладминистрации, мэром Воронежа Александром Ковалевым и экс-начальником УФСБ, губернатором Владимиром Кулаковым перешла в стадию, возврат от которой в сторону деловых отношений уже невозможен.

"После того, как Юрия Хорошильцева (главный федеральный инспектор по Воронежской области - ИА REGNUM) вынудили уйти в отставку, главной проблемой губернатора и его команды остается глава города Воронежа Александр Ковалев" - пишет в передовице еженедельника "Берег" его редактор Святослав Иванов. По его мнению, областные власти начали открытую кампанию за отставку мэра: "На этой неделе в начальственных кабинетах получило распространение очередное подметное письмо. По форме это служебная записка на имя главы администрации области В.Кулакова с пометкой "Конфиденциально". Некий аноним, якобы в соответствии с поручением губернатора, провел встречи с представителями воронежского истеблишмента на предмет выяснения их мнения по двум вопросам:
"1.Мотивация поведения главы города Воронежа.
2.Прогноз возможных действий областных властей".
Заканчивается записка следующими выводами:
"1.Дальнейшее обострение противостояния городской и областной администраций не только бесперспективно, но и вредно для области.
2.Эксперты в массе своей склоняются к мнению, что конфликт будет разрешен лишь после ухода Ковалева с поста главы города.
3.Большинство опрошенных полагают, что Ковалеву надо дать возможность уйти самому, сохранив достоинство".
Заканчивается письмо заключением: "Исходя из того, что общественное мнение готово к досрочному уходу Ковалева с поста главы города, продолжить переговоры с ним, установив временной лимит".

"После того как записка разошлась по рукам, во вторник телезрители второго канала имели возможность наблюдать в прямом эфире за диалогом журналистки ВГТРК с губернатором на тему межбюджетных отношений. Было видно, что на подготовку передачи была брошена вся пропагандистская рать обладминистрации. Цель - показать несостоятельность претензий Александра Ковалева к облбюджету, убедить зрителей, что горадминистрация неразумно тратит деньги, "обманывает и обворовывает" горожан. Кулаков пообещал довести дело о злоупотреблениях в ЖКХ города до суда, назвал скандал с выплатой отпускных учителям Воронежа "очередной провокацией", пообещал решить вопрос со льготами в транспорте и с выдачей медикаментов. А также пафосно призвал гор. Думу перекроить бюджет Воронежа в пользу "Воронежэнерго". "Судьба города в ваших руках", - обратился он к депутатам".

Впрочем, уверен Иванов, дело вовсе не в бюджетных взаимоотношениях. Пожалуй,он первым из своих региональных коллег осмелился так резко высказаться перед читателями: "Кулаков первый, кто получил власть в нашей области не в результате вольной игры электоральных предпочтений из рук вечно голодных избирателей "красного пояса", а по науке и технологии. Кулаков первый, кто пришел во власть всерьез и надолго, вместе с представителями большого и малого, московского и воронежского бизнеса. И эти люди, этот клан хочет сделать демократию в Воронежской области управляемой. Чтобы на выборах губернатора никаких неожиданностей не происходило, чтобы уже сформированный элитный клуб обеспечивал долгое время преемственность и предсказуемость власти. По формуле: деньги - власть - деньги. Ковалев же - человек вне клана, но с развитой интуицией. Непредсказуем, харизматичен. Он может сломать планы Кулакова продлить дни своей власти на второй строк. А это поломает бизнес-планы многих и многих. К тому же Кремль ставит только на бесспорных победителей. Внутренние проблемы области становятся достоянием всей страны. А это раздражает московских покровителей. Где гарантия, что завтра они не поставят на другую фигуру? Ведь пока рейтинги Кулакова не внушают оптимизма.

Противостояние обл- и горадминистраций вышло из конструктивного русла. Соперничество двух центров власти выплеснулось за пределы разумного. Поэтому в интересах области один из К. должен отказаться от второго срока. На площади Ленина считают, что сделать это должен Ковалев. На Плехановской, 10, убеждены, что должен уйти Кулаков. Электорат, народ в большинстве своем думает: "Чума на оба ваши дома!" А Кремль может поступить так, как поступала в аналогичных случаях одна героиня повести Пушкина. "Иди-ка, - говорила она своему человеку, - разберись, кто прав, кто виноват. Да обоих и накажи".

Не меньшее внимание уделили местные журналисты и скандальному обращению родительской общественности региона к областной Думе с требованием приостановить на территории области эксперимент по введению Единого государственного экзамена. "Эксперимент с проведением Единого государственного экзамена в Воронежской области прошел не совсем удачно. В ходе его подготовки и проведения на местах были выявлены большие проблемы психологического, организационного и финансового характера - констатирует обозреватель "МК в Черноземье" Владимир Даньшин. Как заявил газете депутат областной Думы, профессор Сергей Рудаков, в Воронеже создан Координационный совет родительских и педагогических коллективов, и эта организация будет добиваться того, чтобы в последующем ЕГЭ проводился только по личному желанию выпускника школы.

"Считаю, что новая система сдачи экзамена в школах в виде ЕГЭ не дала ожидаемых положительных результатов, - говорит профессор философии Сергей Рудаков. - Единственное отличие эксперимента в том, что у выпускников на экзаменах появились "двойки". Так скажите директорам школ, что на экзаменах можно ставить "двойки", и они будут это делать без оглядки на кого-либо". Не исключено, что вскоре Главное управление образования обладминистрации получит от Координационного совета предложение приостановить проведение ЕГЭ в таком виде, в каком оно состоялось несколько недель назад".

Газета "Коммуна" привела на своих страницах выдержки из обращения родительских комитетов: "ЕГЭ - это откровенное подражание западным образовательным технологиям и противоречит традициям русской образовательной школы.

Дети испытали сильнейший стресс; имели место случаи резкого ухудшения самочувствия учащихся во время проведения экзамена (вплоть до потери сознания), однако сразу после оказания ребенку медицинской помощи ЕГЭ был продолжен и продлен ровно на столько времени, сколько оказывалась экстренная помощь.

Дети психологически не готовы к сдаче простейших тестов, так как наша система образования (кстати, лучшая в мире - это неоспоримый факт) поэтапно готовит к обдуманным логическим индивидуальным размышлениям и умозаключениям более сложного порядка.

Материалы для ЕГЭ не учитывают психологические особенности детей. Многие из них не смогли преодолеть страх перед экзаменом, так как изначально была дана установка на максимальную сложность. Материалы ЕГЭ не соответствуют программам по отдельным предметам (математика). Большинство заданий по русскому языку, истории, биологии, не могут дать реальной картины интеллектуального развития школьника".