Александра Турчанинова: Новая песня выборов в Латвии-2010 - туризм
В преддверьи выборов в Латвийский п- арламент 2010 года политики будто проснулись от 20-летней спячки и вдруг все сразу и хором решили, что поднять экономику латвийского государства может только туризм. Политики дружно накинулись на все аспекты туризма от посещения исторических памятников столицы до сельского туризма.
А ведь и вправду есть о чём говорить. Газета "Телеграф", ссылаясь на данные журнал The Economist, утверждает, что туризм в странах Прибалтики переживает сильный спад. За 2009 год наполняемость отелей упала во всех трех странах примерно на 13,4%. Конкретно в Латвию тогда приехало на 22% меньше гостей, чем в 2008-м. Сейчас положение медленно начинает выправляться, но никто так и не взялся за решение основной проблемы.
Очевидно, прекрасно осведомлённые об этой проблеме политические партии принялись решать её в своих предвыборных речах заранее, пока не начали закрываться гостиницы. К примеру, вице-мэр Риги
Любой избиратель с радостью поверит в эти прекрасные предвыборные речи. Ведь Айнар Шлесерс знает, какая скучная наука - статистика, но зато до чего показательная.... Немного цифр. В 2007-ом году до начала кризиса Латвию в первом квартале посетило 239.536 туристов, в 2008 - уже в кризис - 263.177, в 2009 в разгар кризиса в тот же период - 191.585, и последние данные Центрального Статистического Управления говорят о том, что в этом году в Латвию приехало 191.045. Эти данные основаны на количестве туристов, которых обслужили гостиницы и другие места пребывания туристов. Одним словом, за годы кризиса самая слабая отрасль скатилась ещё ниже согласно показателям.
В 2007 году иностранные туристы потратили в Латвии на порядок меньше, чем латвийские туристы оставили за рубежом. К примеру, в разгар сезона в 3-ем квартале иностранцы пополнили бюджет Латвии на 116,8 миллионов латов, а уплыло из Латвии 145,7 миллионов латов. Это было бы ещё не так страшно, если бы не последняя шокирующая цифра - всего 618,8 поездок по Латвии за первый квартал 2010 года совершили сами её жители, израсходовав при этом 34.801,3 латов.
Здесь возникает вопрос: как можно продавать Латвию зарубежному туристу, если своим же продали вс его на 34 тысячи латов, т.е. каких-то 60 тысяч долларов? И потому слабо верится в 5.000 рабочих мест, созданных в Риге.
Соблазн говорить о туризме настолько велик, что даже озабоченная русским вопросом
На ту же уже набившую за лето оскомину тему высказывается и "
Подводя итоги, можно резюмировать, что тема выборов - туризм. Но будет ли эта тема так же развиваться и после 2-го октября, когда пройдут выборы? Начнут ли латвийские политики драку за "российского туриста" с Турцией и Бразилией? Сделают ли из фашистского имиджа Латвии что-то более привлекательное для туристов? Вспомнят ли о крае озёр Латгалии, некогда известном местами отдыха, а теперь повсеместной нищетой и пьянством? Оценят ли правящие политики те сорок процентов русских, проживающих на территории Латвии и способных легко поднять отрасль туризма, ориентированного на страны
Кстати, по данным той же рижской газеты "Телеграф" Латвия создала пару слоганов, таких как "Страна, которая поет" и "Лучше наслаждаться медленно", однако местные политики решили в развитии туризма остаться на прежнем пути: мэр Риги забрал львиную долю отведенного для этих целей бюджета на привлечение туристов в свой город, оставив всю остальную страну вне внимания гостей Латвии. Потому вряд ли можно верить в эту новую песню при имеющихся показателях. Правда, надеяться можно.