После Лужкова на Тамбовщине будут летать трутни в кепках: обзор СМИ
Обзор СМИ Тамбовской области 21-25 июня 2010 г.
Минсельхоз РФ и первый вице-премьер
Журнал "Эксперт" опубликовал исследование инвестиционных производственных проектов, которые сегодня реализуются на территории России. Самые крупные из них - это строительство нефтеперерабатывающего и автомобильного заводов в Татарстане (объём инвестиций 4,3 и 3,6 миллиарда долларов соответственно). Тамбовский проект станет самым крупным в сельскохозяйственной сфере России. На 43 месте рейтинга журнала расположились молочные фермы на 3300 голов дойного стада фирмы "
Экономика - это всего лишь средство для обеспечения жизни. А суть жизни - наверное, культура и искусство, которые вечны, считает еженедельник "Город на Цне". В статье "Будем жить и дружить..." анализируются события Дней Москвы в Тамбовской области. Губернатор
"Нам подарили праздник", - ликует вместе с коллегами из городского издания журналист из областной газеты "Тамбовская жизнь". Развлекать тамбовчан на Днях Москвы приехали любимые артисты
Между тем, сторонние наблюдатели, обеспокоенные шумихой, поднятой прессой вокруг Дней Москвы, резонно поинтересовались, почему мэр Лужков предпочел поездку в провинциальный Тамбов участию в экономическом форуме в Санкт-Петербурге, и, в частности, и гостеприимству
Содержание дорог стало выгодным бизнесом, поэтому конкуренция в этой сфере обостряется - это стало основной темой научнопрактической конференции, организованной управлением автомобильной магистрали "Москва - Волгоград", пишет ежедневная общественно-политическая газета "Тамбовская жизнь" ( в статье "Внедряются современные технологии". В 2010 году на приведение в порядок существующих на территории области федеральных магистралей и строительство новых выделен 1 млрд 68 млн рублей из госбюджета. О том, как освоить их с толком, используя современные технологии, шла речь на конференции. Открыл его руководитель управления федеральной трассы "Москва-Волгоград" Таймураз Габуев. По мнению многих участников конференции, большой проблемой для дорог стали тяжелые грузовые автомобили, которые часто нагружаются хозяевами сверх предельной нормы, а также отвратительное качество асфальта. Покрытие трасс быстро разрушается машинами, везущими 50, 55 и даже больше тонн товаров на борту. Качество материалов, по словам начальника отдела контроля и качества В. Еремеева, зачастую не отвечают требованиям ГОСТа, которые после принятия Закона "О техническом регулировании" стали необязательными для исполнения. Это порождает большие проблемы, поскольку современная техника весьма требовательна к размерам щебня и составу эмульсий. В связи с этим нужно как можно скорее разработать технические регламенты, которые заменят государственные стандарты.
"В Европе, например, прокладываются двухслойные дороги, когда асфальт кладется поверх бетона, - цитирует участников конференции автор статьи. - Они долговечны, живут без капитального ремонта 15-20 лет, однако строительство их обходится очень дорого. Российские дорожники пошли по более доступному пути: уже существующие трассы покрываются эмульсионно-минеральной смесью. Результат ощущают на себе все участники движения. Еще одной темой, вызвавшей бурные эмоции у собравшихся, стало внедрение системы "ГЛОНАС". Многие подрядчики возмущались, что она обходится намного дороже, чем используемая ныне
В целом Тамбов в 2009 году по некоторым критериям превысил бюджетные показатели не только области, но и страны - доклад главы администрации города Тамбова
О чем "Свидетельствуют результаты
Автопарк Тамбовской области увеличивается на 4-6 тыс. машин в год, что негативно сказывается на пропускной способности тамбовских магистралей, пишет еженедельник "Наедине" в статье "Превратится ли Тамбов в большую пробку". Из-за постоянного роста количества личных автомобилей устаревшая транспортная инфраструктура областного центра не справляется с нагрузкой. Сейчас в в регионе насчитывается 310 тысяч автомобилей, в Тамбове - 80 тысяч. Секретарь областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Игорь Нетелев прогнозирует: ситуация с пробками каждый год будет только ухудшаться, если не предпринимать кардинальных мер. Выход - в перераспределении избытка маршрутных автобусов и троллейбусов с центральных на периферийные маршруты, контроле за пассажиропотоком, и главное - в модернизации дорог, большинство которых сегодня не соответствуют современным требованиям. Пока на все эти и другие мероприятия средств в местном бюджете нет. Власти же надеются увеличением числа светофоров на городских перекрестках увеличить пропускную способность автомобильных трасс до 15%. Реально разгрузить деловой центр Тамбова от транспорта мог бы путепровод через железную дорогу, который бы соединил северную часть города с западной. Но проект лежит "под сукном". Также эксперты предлагают убрать уличные парковки, из-за которых ширина дороги сокращается минимум на полосу, и запретить проезд по Тамбову транзитных грузовых машин повышенной грузоподъёмности.
Основным вопросом на заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы стало обсуждение исполнения Закона "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области", сообщает "Наедине". Проблемы предоставления муниципального жилья, как оказалось, во всех уголках Тамбовщины очень похожи. Главная трудность - небольшой жилищный фонд. По словам начальника управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Владимира Копылова, за 2006-08 годы очередь на получение жилых помещений по договорам социального найма выросла на 1600 семей. А девять с половиной тысяч нуждающихся ожидают заветные метры уже более 10 лет. Среди них - молодые и многодетные семьи, военнослужащие, находящиеся в запасе или отставке.
К примеру, в Тамбове улучшают свои жилищные условия в год несколько десятков семей. А за то же время возрастает очередь на 500-600 человек. К тому же 50-70 квартир за этот же период приватизируют, то есть этот жилой фонд "уходит" из муниципальной собственности. Появляются ежегодно и так называемые внеочередники - люди, оставшиеся вообще без крыши над головой. Приблизительно такая же ситуация и в районах области. В Тамбовском районе (численность населения 106 тысяч человек) очередь за квадратными метрами составляет более тысячи семей. За прошедший год в новые квартиры переехали 28 ветеранов
Про рэкет тамбовских рыболовов пишет "Тамбовская жизнь" в статье "От "прудового рэкета" - к цивилизованной рыбалке. Автор возмущается тем, что в Тамбовской области становится все меньше и меньше водоемов, где можно ловить рыбу, не платя за это денег самозваным "владельцам". Практически все самозваные "хозяева" никаких прав на водоем не имеют. Редко у кого есть лицензии на водопользование, да и там, впрочем, черным по белому написано, что акваторию пруда арендатор обязан предоставлять для спортивного лова бесплатно. Чиновники управления по охране, контролю и регулированию объектов животного мира области разводят руками, мол, пока не можем отследить все нарушения законности. В большинстве случаев основанием для взимания денег является устная договоренность арендаторов с местными чиновниками. В казну района из собранных средств не поступает ни копейки. А ведь "платные" водоемы могли бы стать хорошим источником для пополнения бюджетов, если бы сбор денег проводился цивилизованно: в погожий день на рыбный пруд приезжает не менее ста рыболовов, и каждый платит по 100-200 рублей. Итого 15-20 тысяч рублей дневной выручки при очень низких затратах! На эту возможность пополнения местных бюджетов обратило внимание Правительство России. Первый заместитель премьер-министра В. Зубков говорил об этом на прошедшем недавно заседании правительственной комиссии по рыбохозяйственному комплексу. Для Тамбовщины создание таких водоемов стало бы хорошим подспорьем. Их можно превратить в места для цивилизованной платной рыбалки. Но, конечно, арендаторам для этого придется пойти на расходы. Надо будет запустить в пруды рыбу различных видов и обустроить берега, места ловли. В 2010 году арендаторы 47 прудов подали заявки на конкурсы, по итогам которых эти водоемы будут оформлены как рыбопромысловые участки. Их можно будет законно зарыбить, а затем организовать на их берегах цивилизованную платную рыбалку.
Сельчане умеют не только хорошо работать, но и проводить досуг на игровых площадках, демонстрируя физическую силу, выносливость, характер в достижении спортивных результатов, рассказывает "Тамбовская жизнь". В этом можно было убедиться на прошедших в минувшую субботу в поселке Мучкапском летних областных сельских играх. На Тамбовщине подобные соревнования проводятся в седьмой раз. Судя по количеству команд, сельчане охотно принимают в них участие: все 23 муниципальных образования выставили своих представителей на нынешние состязания. В минувшую субботу сюда съехались более четырехсот участников. Организаторами сельских игр выступало управление по физической культуре, спорту и туризму области совместно с администрацией Мучкапского района. На играх были представлены шесть видов спорта: плавание, легкоатлетическая эстафета, волейбол, мини-футбол, гиревой спорт и одна из самых любимых дисциплин - перетягивание каната. Судейский корпус составили опытные тренеры областных детско-юношеских спортшкол олимпийского резерва, ДЮСШ № 4 и СДЮСШОР № 6. Жеребьевка распределила участников по этапам, и на нескольких площадках одновременно стартовали состязания. Набрав наибольшее количество очков, команда Мучкапского района заняла на сельских играх по всем видам спорта первое место. Представители Инжавинского района - вторые, а третий результат показали спортсмены Мордовского района. В каждом виде и в общем зачете отличившиеся были награждены медалями, кубками и денежными премиями.