Две беды автомобилистов: обзор СМИ Алтайского края
Обзор СМИ Алтайского края с 15 по 18 июня 2010 года
Политический спор из-за "
В Алтайском крае голодовки рабочих бывшего "Алтайского тракторного завода" (г. Рубцовск) стали предметом своеобразного политического спора. Так, 15 июня ИА "Банкфакс" публикует мнение председателя рубцовского "рабкома"
"Повторяться глупо - власти уже знают, как бороться с голодовками, - говоря о предполагаемой после 1 июля - на случай неисполнения графика погашения задолженности акции, председатель рубцовского "рабкома", депутат АКЗС от
"Именно организованные действия, а не тот бардак, который был устроен: никакой организации, никаких ответственных за проведение акции, никакой подготовки. Они даже от возможного "теракта" не застраховались: мы специально на этот случай бумагу в милицию писали, и представители правопорядка следили круглосуточно за тем, чтобы к месту голодовки никакой бомбы не было заложено. То есть у нас все организационные вопросы были решены заранее. Мы знаем, как эффективно проводить акции протеста, и всегда поддерживали рабочий класс", - заключил Юрченко.
В свою очередь депутат фракции
Но рабочие все равно не поверили собственнику и властям, и вышли на голодовку 10 июня. Через 2 дня их разогнали под предлогом мнимого минирования, но двух дней было достаточно, чтобы получить гарантии от администрации Алтайского края жестко контролировать соблюдение графика выплат задолженности. И именно благодаря второй голодовке график пока не нарушен, а выполняется даже с опережением.
Во-вторых, депутат упоминает бардак. Бардак если и был, то со стороны милиции. Все рабочие вели себя достойно. Поэтому претензии насчет этого предъявлять нужно не рабочим и не организаторам.
В-третьих, г-н Юрченко, который так усердно начинал помогать "алттраковцам", в итоге их же и предал. 11 июня в 2 часа ночи, когда были спровоцированы беспорядки с пьяной молодежью, и после того, как их якобы разогнали, ровно через пять минут появились три девицы - подставные мамаши, которые начали орать и требовали прекратить мешать им спать. Я лично пытался их успокоить, но их цель - разбудить всех соседей - была достигнута. Через пять минут после их прихода появился Юрченко, который тоже орал и призывал милицию разогнать голодающих (хотя они здесь были не причем, они вообще спали), и настоятельно требовал от мамаш написать в прокуратуру жалобу на голодающих за нарушение общественного порядка.
Я несколько раз переспросил у Юрченко, на кого он просит написать в прокуратуру: на пьяную молодежь, которая била бутылки или на голодающих и он четко ответил, что на голодающих. Потому что именно из-за них поступают жалобы от жильцов в милицию. У Юрченко была цель, как и у милиции, любыми способами разогнать голодающих. Он, как борец за справедливость, как минимум должен был если не помогать голодающим, то, хотя бы, не мешать. Сильно похоже на то, что г-н Юрченко что-то отрабатывал и отрабатывал очень хорошо. Он предал рубцовчан и я заявляю об этом со всей ответственностью", - резюмирует Алексей Кушнарев.
В этот же день ИА "Банкфакс" публикует ответ руководителя рубцовского "рабкома", депутат АКЗС от КПРФ Сергей Юрченко на заявление депутата-"жириновца" Алексея Кушнарева о "предательстве" коммунистом "алттраковцев". По данным издания, слова представляющего ЛДПР Кушнарева, распространенные в его сегодняшнем заявлении, председатель "рабкома" воспринимает, как частное мнение политика.
"Нам вполне достаточно "Единой России", для того, чтобы еще и оппозиционные партии друг с другом "собачились", - заявил Юрченко. - Такая "грызня" на руку только "грызловцам". У меня уже есть план более эффективной акции, чем голодовка, наш "рабком" ни от кого не закрывается, готов к сотрудничеству. Уже сегодня к его членам подходят рабочие "второй волны" голодовки для того, чтобы, в случае необходимости, более организованно выразить свой протест".
Жара и отсутствие дождей угрожают посевам в Алтайском крае, - подробности сообщает 17 июня ИА "Амител", - Очень опасная ситуация возникла в алтайском растениеводстве.
По данным издания, из-за жары и засухи поля могут начать выгорать. Предполагается, что если подобная погода продлится еще несколько дней, хозяйства смогут получить менее 10 ц/га зерна.
"Две беды автомобилистов: бензин и дороги", - под таким заголовком 16 июня публикует материал Константина Ермолина еженедельник "АИФ-Алтай": "Автомобилисты Алтайского края отличаются долготерпением, но их выдержку проверяют постоянно - то цены на топливо поднимут, то ужесточат пошлины на ввозимые иномарки, то правый руль пригрозятся запретить, то произведут расчет транспортного налога по московскому тарифу".
Пока на акции протеста в крае выходит не больше 500 автомобилистов, но никто не поручится, что их не станет на порядок или два больше, если власть по-прежнему не будет прислушиваться к населению. О том, что волнует автомобилистов Алтайского края, и каковы могут быть последствия глухоты власти, рассказал представителю издания президент Федерации автовладельцев России по Алтайскому краю
- Виктор Николаевич, как автосообщество Алтайского края отреагировало на повышение транспортного налога?
- Алтайский край не самый богатый регион в Сибири, поэтом нас очень удивило такое глобальное повышение налога. На порядок ниже ставки в Новосибирской области, на порядок ниже ставки в Кемеровской области, не говоря уже про Чечню, Дагестан где действует минимальные ставки. Повышение транспортного налога сильнее всего ударило по мотоциклистам и владельцам мощных автомобилей - в том числе членов джиперской тусовки, у которой в собственности автомобили в основном древние, но с мощным двигателем. И теперь они будут вынуждены платить свыше 20 тысяч рублей в год.
В свое время федеральная власть решила снять с себя ответственность и передала полномочия принимать решения об увеличении транспортного налога в регионы. И сегодня местные законодательные органы имеют право увеличить транспортный налог в 10 раз. Если сейчас водитель грузового автомобиля платит в год 17 тысяч рублей, то при увеличении в 10 раз будет платить 170 тысяч в год - и это будет по закону. Такое повышение транспортного налога совершенно не оправдано. Законодатели края не учли снижение доходов населения, не учли кризис.
Поэтому мы требуем вернуть ставки транспортного налога к докризисному уровню. Вызывает сомнения и общая экономическая эффективность этого налога. Поступления от него в региональные бюджеты не очень велики, а вот негативные последствия значительны и могут перекрыть выигрыш от доходов.
Сегодня автотранспортные предприятия переживают не лучшие времена, а в аграрном Алтайском крае плательщиками налога является сельхозпроизводители. Высокий налог - удар по продовольственной безопасности страны. Повышение транспортного налога заставит пересмотреть подходы к транспорту. Что-то будет снято с учета, что-то утилизировано. Вполне возможно некоторые предприятия перейдут для регистрации в другие регионы.
Поэтому, после однократного увеличения доходов от транспортного налога, сборы в дальнейшем будут только снижаться. Уже сейчас автомобильное сообщество выражает намерение вообще не платить налог по таким ставкам, до прихода судебных приставов, чтобы заставить государственную машину работать по сбору налога по полной программе.
- Какова принципиальная позиция Федерации автовладельцев России по этому налогу?
- Мы выступаем за включение его в стоимость бензина. Так же мы за возрождение дорожных фондов, чтобы средства транспортного налога шли на ремонт и строительство дорог. Сейчас же их расходование с дорогами не связано - все по усмотрению администраций регионов.
- Какие еще вопросы волнуют автосообщество Алтайского края?
- Вопросов много, но мне кажется, что мелкими вопросами стараются отвлечь внимание населения. Много тем надумано - тот же ксенон, правый руль, "кенгурятники", вин-код и многое другое. Сейчас гайки закручивают, перед самыми выборами их ослабят. Народ вздохнет свободно и проголосует как надо. Сегодня, как и раньше, самых актуальных для автомобилистов вопроса два - состояние дорожного полотна и качество топлива. Ссылки на холодный климат от лукавого - есть примеры хороших дорог Финляндии, Норвегии.
Есть технологии - можно делать качественно. Все остальные вопросы второстепенны. Хотя Федерация автовладельцев России высказывает свою гражданскую позицию по всем вопросам, которые озвучиваются - это и изменения в правила дорожного движения, и реформа
Все мы знаем об экономической неэффективности принятых решений о заградительных пошлинах на ввозные автомобили и государственной программе поддержки отечественного автопрома. Сегодня наш автопром скорее мертв, чем жив. Модель ВАЗа не менялась практически на протяжении 40 лет - на днях "копейке" отпраздновали юбилей. И если бы она стоила недорого - ее бы в сельских регионах и сейчас брали. Но существующая цена при таком качестве сегодня уже не адекватна.
- А вообще нам нужен отечественный автопром?
- В том состоянии, в котором он сейчас находится - нет. Я считаю, надо изучать опыт Китая в плане производства автомобилей. Или Арабских Эмиратов, где есть зоны бестаможенной торговли. Автомобили там стоят на порядок дешевле. Та же "Тойота Камри" у нас стоит 35 тыс. долларов, а в Эмиратах на 10 тыс. долларов дешевле. И это при том, что у нашего населения не самые высокие доходы, особенно по сравнению жителями Эмиратов. Даже в соседнем Казахстане и Таджикистане автомобили дешевле. Плюс масса льгот для населения, низкая цена на ГСМ.
- В чем проблема качества нашего топлива?
- Устаревшие технологии. Надо вкладывать деньги в модернизацию НПЗ, но у нас принято вместо этого выводить средства за рубеж. Потому что никто не чувствует стабильности. Плюс цена при таком качестве совершенно не реальная. Скажу по опыту, что когда цена бензина переваливает за 25 рублей за литр - сразу увеличивается протестная активность автомобилистов. Справедливая же цена на бензин сегодня - 16,5 рублей.
Это та цена, которая сегодня устраивает и производителя, и продавца бензина - именно до такой цены опускается его стоимость после акций протеста. Хотя цена может быть и ниже.
- Что необходимо сделать по нашим дорогам?
- Надо честно признать: деньги, выделяемые на дороги, разворовываются. Нет общественного за их расходованием. Посмотрите на Алтайский край - та же М-52 - это и Белокуриха, и Бирюзовая Катунь, и Горный Алтай. Но пользуемся мы устаревшей дорогой. На М-52 давно надо было провести реконструкцию, смонтировать жесткое - металлическое или бетонное ограждение между встречными полосами. И тогда бы резко снизилась смертность - ведь основная причина массовой гибели людей на М-52 - столкновения с выездом на встречную. Плюс нужно расширять дорожное полотно - должно быть минимум две полосы в одном направлении. Надо вкладывать деньги и в транспортные развязки. И осуществлять жесткий контроль. Есть же подрядчики - иностранные, те же китайцы, которые готовы зайти и сделать качественные дороги за разумные деньги.
- А какие проблемы возникают у автомобилистов с ГИБДД?
- Мы выступаем за реформирование ГИБДД, чтобы каждый начальник инспекции нес личную ответственность, чтобы не штрафы, а безопасность на вверенном участке, была показателем эффективности работы ГИБДД - не деньги, а снижение смертности и уменьшение числа ДТП. И если за отчетный период произошло увеличение ДТП со смертельным исходом - начальник районного ГИБДД должен быть снят с должности.
В перспективе мы добиваемся исключения возможностей для коррупции в ГИБДД. Чтобы не было контакта инспектора ГИБДД с водителем - есть видеокамеры, современные средства фиксации нарушений, и штрафы должны приходит всем, вне зависимости от его статуса и положения. Чтобы никто не козырял корочками на дороге и не уходил от наказания.
- А почему власть не слышит автомобилистов?
- Проблема в том, что нет площадок для обсуждения проблем. Мы получаем законы в готовом виде и реагируем уже на принятые решения, не принимая участия в их обсуждении и принятии. Коммуникация между властью и обществом нарушена. Те же изменения в правила дорожного движения должны где-то обсуждаться. Они должны быть едины для всех, унифицированы с другими странами. Нельзя ставить автомобилистов перед фактом.
А не так как сейчас, когда принимают решение, что через три дня в автобусах должны быть ремни безопасности. Или что через месяц поднимаются ввозные пошлины - в результате у людей застревают перевозки из Японии. Или как сейчас голосуют в Госдуме - 80 человек принимают решение за всю страну. Или отмена разрешенных ранее 0,3 промиле алкоголя в крови. Это была соломинка против коррупции, которая позволяла законопослушному водителю избежать злоупотреблений со стороны сотрудника ГИБДД. Сегодня ее отняли - значит будут суды и взятки.
Минимум должно пройти полгода, прежде чем что-то вступит в силу - общественность должна иметь возможность подготовиться и высказать свое мнение. Вообще у автовладельцев все требования экономические. Политическими они становятся в тот момент, когда вместо диалога население начинают бить дубинками, разгонять митинги автомобилистов.
- Насколько активно сегодня автомобилисты выходят на протестные акции?
- Но на Алтае протестная активность довольно низка. Наши мероприятия в Барнауле активно поддерживает 500 человек. В сборе подписей участвует чуть больше. А вот в Калининграде 12 декабря многие поддержали всероссийскую акцию автомобилистов и в итоге калининградская прокуратура опротестовала транспортный налог. Ставки транспортного налога в судебном порядке были возвращены к прежнему уровню.
Сегодня социальная протестная активность очень четко мониторится властью. Если на акцию выходит много людей - происходит откат принятых решений, ослабляют нажим на автомобилистов. Если нет поддержки протеста - значит можно усиливать давление и дальше. Автомобилистам пора понять, что от их активности и их позиции зависит многое в их автомобильной жизни.
"Тихо и пустынно в коридорах гимназии № 27 - сюда ее ученик Алеша Гомляков пришел в последний раз 28 мая. Примолкла Берёзовка, словно оглушенная трагедией: 29 мая, в первый день школьных каникул, халатность человеческая убила здесь ребенка", - подробности трагедии 17 июня в материале "Трагедия высокого напряжения" сообщает корреспондент газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Попова.
Автор пишет: "Алеша родился в семье Светланы и Сергея Гомляковых, когда их старшей дочери Марии было уже четырнадцать. "Его никто не планировал, он сам появился", так старшие говорили об обожаемом малыше. Мальчик рос подвижным, любознательным, в пятом классе начал заниматься в центре изучения иностранных языков "Тринити", всерьез увлекся историей, а еще его невозможно было выгнать их кабинета труда и оторвать от лобзика, вырезал и выжигал по дереву. Родители, видя такую увлеченность сына, подарили ему набор электроинструментов. Берёзовка была для него своей, да и Гомляковых-старших в селе знают хорошо: в местной школе учительствовала когда-то его бабушка, здесь же стоит теперь родовой дом Гомляковых, где они обычно проводят лето. Алеша верил в друзей и дружбу. Воспитывал кота Феникса - бедный котяра после смерти мальчика затосковал, часами просиживает на подоконнике и вздрагивает всякий раз, как видит на улице ребенка. Ребенок торопил май, ведь за ним начнутся каникулы в Берёзовке! Его и похоронили тут, рядом с бабушкой и дедушкой".
Далее автор продолжает: "Сестра Алексея, Мария, вспоминает, как в пятницу, 28 мая, провожая брата в Берёзовку, где его ждала мама, она не могла избавиться от ощущения свинца, давившего на сердце. Списала тогда все на усталость да недосып. Постоянных забот требует ее полугодовалый малыш Демид, да и прошедшая сессия была нелегкой: Мария получает второе высшее образование в АлтГУ, хорошо, что мама приезжает помогать. Отогнав тревогу, девушка в который раз тогда порадовалась, что есть у родителей радость - Алешка".
"Я ведь с 19 лет живу самостоятельно, и вся опека мамы с папой, все их внимание и вся их жизнь - это был братик, мама всю себя отдавала дому и Алеше. Он все дождаться не мог каникул, они ведь и на море планировали съездить. А потом мама позвонила из больницы и сказала, что Алеши больше нет. Горем нас не добило - стали добивать по Интернету. Я в шоке от того, что там пишут, не поговорив с нами, не проверив информацию. Ведут речь про какой-то штырь под напряжением - не было там никакого штыря! С обычного распределительного столба, каких вокруг тысячи, причем стоящего в самом людном месте Березовки, свисал петлей провод, находившийся под напряжением. Говорят, что ребенок скончался в реанимации Первомайской районной больницы, - и это тоже неправда. Он погиб сразу, от удара током, все случилось на углу той самой больницы. Алеша ехал на велосипеде. Обогнав друзей, он остановился около этого столба, чтобы дождаться их. Говорят, что он взялся за оголенный провод, но тогда у него был бы ожог на ладошке, а у него обожжено запястье, это значит, он к нему лишь прикоснулся. Рядом оказался мужчина из Бобровки, на руках он унес брата в реанимацию, но было уже поздно. Реанимация в ЦРБ сильная, врачи там хорошие, думаю, что просто ничего нельзя было сделать в той ситуации. Все случилось на глазах у детей, друзей брата, мы пытались их расспросить, что же произошло. Но они еще такие маленькие, кто ревет, кто слова сказать не может от шока. Один видел, что Алешу затрясло и отбросило, второй вспомнил, что он пытался оттащить друга от столба... Мария считает, что с той страшной субботы до утра понедельника никто из представителей электросетей так и не осмотрел этот столб. По ее мнению, электротехнические службы появились лишь с наступлением новой рабочей недели", - рассказала представителю издания сестра Алексея.
Далее автор отмечает: "С первого взгляда все выглядит как череда случайностей. Ну, оказался ребенок вблизи злосчастного провода, ну, прикоснулся к нему рукой. А теперь - внимание. Судя по рассказу Марии (к моменту приезда в Берёзовку "Вечёрки" все уже, конечно, убрали), речь идет об оборванном проводе, поскольку технологически ничего со столба свисать не должно. Но 220 вольт - это минимальное напряжение, под которым мог находиться провод (оно, в зависимости от функций линии, может быть и гораздо больше). А меж тем на похоронах мальчика рассказывали, что утечка электричества здесь идет давно, но, думая, что его "всего лишь воруют", никто ничего не проверял. Кому, какому ведомству принадлежит злосчастный столб, тоже пока не ясно. Простая схема "кому платим за электричество - того и столб" тут не корректна, поскольку между РЭС и потребителем вполне вероятны посредники - продавцы энергии".
Светлана, мама Алеши, смутно помнит, как 29 мая у нее, 15 минут назад потерявшей ребенка, милиция пыталась взять объяснения. Она тогда просто не могла говорить. А когда отвели девять дней, Гомляковы поехали в свой территориальный отдел милиции. Им ответили, что раз нет заявления, то, по умолчанию, у родителей погибшего мальчика нет и претензий к виновнику трагедии.
"Мы побывали в Берёзовке, глава сельсовета Ольга Эрцегович показала нам место происшествия, но, к сожалению, подробностей трагедии рассказать не смогла: ее на тот момент просто не было рядом. Место и впрямь, что называется, лобное. Конечная остановка "газелей" маршрутов №№ 203, 213, 101, 111, 215, рынок, магазин, больница - обычно здесь многолюдно. Но, то ли потому, что трагедия случилась в субботу, то ли еще по какой причине очевидцев происшествия найти не получилось. Если не считать того самого мужчины из Бобровки, имени которого впопыхах никто даже не спросил. На "скорой", у здания подстанции, которой фактически расположен тот самый столб, 29 мая дежурили диспетчер Юлия Краснослободцева и фельдшеры Вячеслав Мальченко и Татьяна Черпак. Вячеслав подтвердил, что в тот день они были на выезде, а о происшествии узнали лишь спустя время. Предприниматель Ольга Новикова на этой площади арендует торговое место, считай, вся жизнь Берёзовки проходит на ее глазах. Но и она, отработав в субботу, 29 мая до обеда, ушла еще до происшествия. Да и то, что водители маршруток ничего не видели, тоже, в принципе, объяснимо: интенсивность движения маршруток субботним вечером обычно снижается", - на этой ноте завершает свой материал корреспондент газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Попова.