Кто из губернаторов больше всех заработал: обзор СМИ Алтайского края
Обзор СМИ Алтайского края с 4 по 7 мая 2010 года
Смогли бы алтайские депутаты повторить бунт украинской оппозиции, который те устроили в Раде 27 апреля? Кто из сибирских губернаторов больше всех заработал. О тех, кто много тратит на себя. О проблемах сельского хозяйства: Рынок ничего не отрегулирует, если нет механизма.
27 апреля оппозиционные депутаты украинской Рады устроили во время заседания настоящий бунт: они закидали спикера яйцами, вступили в рукопашную с политическими соперниками и пустили в зале дымовые шашки. Таким образом, они отреагировали на предложение ратифицировать соглашение о продлении сроков пребывания
Александр Мастинин, "Справедливая Россия": "Кидаться яйцами? Или бить по физиономии? Если бы вопрос требовал такой жесткой защиты и по-другому решить проблему не получалось бы, пришлось бы, наверно. Но яйцами точно не стал бы бросаться".
"Кто из сибирских губернаторов больше всех заработал", - ответ на этот вопрос 6 мая обнародует в своем одноименном материале заместитель главного редактора газеты "Свободный Курс" Иван Власов: "К началу мая из 12 руководителей регионов Сибирского федерального округа сведения о доходах и имуществе - свои и членов своих семей - обнародовали семеро. На 5 мая, когда этот материал сдавался в печать, в открытом доступе отсутствовали сведения о доходах губернаторов Новосибирской и Иркутской областей, республик Хакасия и Бурятия".
28 апреля сведения о доходах и имуществе, представленные губернатором Алтайского края
Как отмечает издание, у Александра Карлина имеется два банковских вклада - пенсионный и обычный в
Жена Александра Карлина Галина, работающая нотариусом в Москве, получила в 2009 году доход в общей сумме 15 миллионов 652,1 тысячи рублей. Она имеет в личной собственности две квартиры в Москве общей площадью 262,7 кв. метра, два земельных участка в Московской области общей площадью 5 094 кв. метра, загородный жилой дом площадью 489,3 кв. метра и жилое строение площадью 52,7 кв. метра. Ей также принадлежит полученная по наследству (в долях) квартира в городе Бийске площадью 66,2 кв. метра. Квартира в Москве, в которой проживает семья Александра Карлина, приватизирована на младшего сына.
Автор пишет: "Недавно назначенный губернатор Красноярского края
Пресс-секретарь главы Красноярского края Михаил Развожаев пояснил происхождение доходов семьи губернатора. "Большая часть доходов, около 90 миллионов рублей, в 2009 году Львом Владимировичем Кузнецовым получена от продажи ценных бумаг, вложения в которые были сделаны в периоды его работы в крупных бизнес-структурах. Кроме того, 11 миллионов составила заработная плата и около 20 миллионов дивиденды от оставшихся в собственности ценных бумаг", - сказал пресс-секретарь.
Больше всех из супругов сибирских губернаторов, опубликовавших сведения о своих доходах, в 2009 году заработала московский нотариус Галина Карлина. Ее доход составил 15 миллионов 652,1 тысячи рублей. По данным газеты "Ведомости", больше Галины Карлиной из супругов российских губернаторов, успевших опубликовать сведения о доходах, заработала только жена ростовского губернатора Зоя Чуб. В 2009 году - 174 миллиона рублей, притом что сам
"Свободный курс" подчеркивает: "На втором месте - супруга красноярского губернатора
Также издание сообщает: "Декларированный доход Татьяны Бердниковой - 3 104 500 рублей. Декларированный годовой доход супруги председателя правительства Республики Тыва Ларисы Караоол в 2009 году составил 1 555 369 рублей. Она имеет в собственности квартиру площадью 80 кв. метра. Супруга
"Доход супруги губернатора Омской области
"Если бы у меня была возможность вручить премию "Самобичевание года", то я бы уже сегодня отдал ее Павлу Ефремову, главе Первомайского района. В конце апреля он выступал на заседании Совета муниципальных образований Алтайского края. И будучи еще председателем этого "совета мудрецов", вдруг произнес с трибуны: "Мы тратим на себя слишком много", - пишет 4 мая в материале "О тех, кто много тратит на себя" редактор газеты "Ваше Дело" Максим Герасимюк.
Автор отмечает: "Сразу почему-то вспомнил свою колонку, написанную в ноябре прошлого года (она называлась "Двадцать процентов и ни цента больше"). Напомню, что тогда с подачи одного знакомого предпринимателя я рассказал о предлагаемой им реформе системы формирования заработной платы в чиновничьей среде. Он выдвигал идею сделать все так, как делается у него в бизнесе, - в фонд оплаты труда чиновников направлять 15-20% от стоимости продукта. А если за единицу продукта принять региональный бюджет, то исходя из известной цифры дохода, будет получаться годовой фонд зарплаты госслужащих. Хотят чиновники зарабатывать больше - пусть делают так, чтобы их бюджет пух, как тесто на дрожжах. А если сработают плохо и бизнес окажется недоволен, то тогда компании и их налоговые платежи начнут уходить с одной территории на другую, а зарплата чиновника, соответственно, срежется".
Далее автор продолжает: "И вот Павел Ефремов, который возглавляет далеко не самый худший район края, впритык к Барнаулу, вдруг разоткровенничался так, что пора продолжить тему. Обращаясь к другим главам, он сказал в тот день: "Уважаемые коллеги! Пока на уровне районов каждый четвертый рубль уходит на наше с вами содержание, мы с вами ни дороги, ни лампочки Ильича и ни какие другие вопросы по образованию и здравоохранению не будем способны решать. Я понимаю, что это больная тема, но мы об этом должны знать".
Также Максим Герасимюк пишет: "Была названа Павлом Васильевичем и пограничная черта. Та цифра, превышать которую в расходах на себя никак недопустимо. Он помнит, что еще в советские годы система работала так: "Если в смете уровень заработной платы, содержание органов управления превышало 17%, то... доходило до прокуратуры, в редких случаях допускали 21%". Свою речь г-н Ефремов постепенно свел к тому, что в условиях сокращения федеральных дотаций в бюджет края на 2010 год необходимо подумать о возможном объединении, то есть укрупнении районов. Тогда и зарплаты будут больше, и коровы толще, и конфеты слаще".
"Поскольку из выступления Павла Ефремова мне непонятно, какой процент он тратит на содержание своего аппарата, я зашел на сайт Главного управления экономики и инвестиций (ГУЭИ), открыл раздел, посвященный муниципальным образованиям, и начал собирать всю имеющуюся там информацию о Первомайском районе. И вот что нашел", - отмечает автор.
Издание сообщает, что по итогам 2009 года в рейтинге "Поступление доходов бюджета на душу населения" Первомайский район занял скромное 53-е место. В рейтинге "Неналоговые доходы в расходах бюджета" тоже невысокое 38-е место. В большом докладе "Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований за 2009 год", подготовленном ГУЭИ, территории Павла Ефремова уделяется также весьма немного предложений. Автор материала нашел только три. Первый - рост производства комбикормов, второй - хороший показатель объема инвестиций в основной капитал на душу населения (18 695 рублей), третий - большое количество целевых программ.
При этом в разделах "Малый бизнес", "Потребительский рынок", "Сельскохозяйственное производство" данный район почему-то вообще не упоминается. Хотя именно эти сегменты реального сектора экономики могли бы украсить информацию о первомайском бюджете.
"Поэтому когда появляются предложения "ужиматься", у меня сразу возникает вопрос: "А почему не развиваться?" По данным газеты "Ваше дело", у Павла Васильевича сложились непростые отношения с отдельными предпринимателями, которые в итоге перерегистрировали свои юрлица в соседний Тальменский район. А может быть, из-за этого и был потерян тот самый резерв, который позволил бы чиновникам получить средства на лампочки, дороги и свою зарплату", - на этой ноте завершает свой материал редактор газеты "Ваше Дело" Максим Герасимюк.
Чтобы решить возникшую в прошлом году проблему сбыта зерна, федеральные чиновники провозгласили курс на развитие животноводства, на краевом уровне вели активную пропаганду пересмотра структуры посевных площадей. А вот многие фермеры в качестве одной из необходимых мер видят информационную поддержку сельхозпроизводителей. ИА "ПолитСибРу" попросил прокомментировать инициативы властей кандидата экономических наук, старшего научного сотрудника Сибирского НИИ экономики сельского хозяйства Алексея Миненко (выпуск от 4 мая):
- Рынок ничего не отрегулирует, если мы не заложим механизм регулирования. И закладывать его необходимо исходя из потребностей рынка, а не контрольных показателей. У нас вся работа построена исходя из имеющегося потенциала. Государство изначально закладывает в программы развития отрасли показатели роста производства какой либо продукции, поголовья и т.д., которые доводятся до всех уровней их исполнения. Целевые ориентиры в виде показателей экономической эффективности, к сожалению зачастую отсутствуют. Кроме того сомнительна и эффективность их реализации как таковых.
Сейчас у нас ориентируются на строительство мегаферм, которые опять же будут производить максимум товарной продукции. А что нужно сделать, чтобы эта продукция была покупаема? Никто не хочет над этим работать. Вспомните весну прошлого года, что было с рынком молока. Планочка цены подошла к себестоимости, и все сразу забоялись, потому что в растениеводстве еще как-то можно выжить, а в животноводстве, если убытки каждодневные пойдут в цене - это конец. И никто не застрахован от этого, потому что политика-то не изменилась. Ладно, средненький фермер, который закредитован не очень сильно, а если эти крупные комплексы столкнутся с низкой ценой? Как окупать 50 миллионов, 100 миллионов инвестиций?
И, по сути, эти комплексы, на которых могут работать всего пять человек, не решают проблему занятости в селах. Для этого должен развиваться малый бизнес, который и создает рабочие места. У нас развитие бизнеса не есть развитие территории. В одном из районов, например, работает крупный зернопереработчик, а налогов в районный бюджет от него практически нет и не будет, потому что юридически он располагается в Горно-Алтайске.
Легко сказать - сейте. А когда начинаем сеять, например, гречиху возникает вопрос - где взять семена, деньги, когда фермеры не получили средства за продукцию. Вот решили мы поработать с фасолью, на которую сейчас есть спрос, но во всей Российской Федерации не нашли семян этой культуры для посева. Наши алтайские сорта практически утрачены. Только один НИИ в одном из городов, достаточно отдаленных от Алтая, обладает семенами фасоли, и то на год вперед заказы расписаны. Максимум обещали тонну. Зашли в сельхозуправление, а нам говорят: "А, вы насчет этой экзотики? Пардон, мы не имеем отношения к этому". А как же потребности рынка? Может, 10 лет назад фасоль не нужна была, а теперь диетическое питание и так далее. Просто нет подхода к культуре как к товару, нет взгляда на окружающее пространство, для кого производим. Есть подход к культуре с биологической точки зрения, с точки зрения технологического процесса. А ведь можно получить с небольшой площади продукции и прибыли больше, чем с пяти тысяч гектаров.
Сейчас пройдет этот бум с зерном, все забудут, и проблемы вроде бы и нет, до поры до времени. А ведь нужно уже сейчас озаботиться созданием структуры независимого мониторинга и информационного обеспечения крестьян. Потому что фермер, руководствуясь алгоритмом государства по газетам, данным сельхозуправления, пришел к тому, что мы сейчас наблюдаем.
По моему мнению, такая служба должна быть создана в виде независимой авторитетной организации по опыту зарубежных информационно-аналитических структур, специалисты которой будут не просто ориентироваться в ценах на зерно, и знать, где взять информацию, а видеть рынок зерна как систему. Эта структура ни в коем случае не должна находиться в ведении государственных органов, потому что чиновники в меньшей степени заинтересованы в эффективности деятельности отдельных экономических субъектов. Вы представьте, фермер позвонит чиновнику и спросит: я весь на нервах, какая завтра будет цена на рынке? Ведь чтобы не "прогореть", крестьянин должен иметь возможность получать объективную информацию в любой момент. От чиновников фермер вряд ли получит объективный и обоснованный определенными исследованиями и расчетами ответ, поскольку основная задача чиновника - реализация интересов государства (сложилась такая ситуация, увы), а не обеспечение разноплановых, порой непредвиденных информационных потребностей сельхозтоваропроизводителей.