"Край" сообщает последние партийные новости, в частности, о пленуме обкома КПРФ, посвященного прошедшим в конце апреля выборам в областной совет, и о чистке в рядах местной "Единой России". Секретарь обкома Виктор Артемов подвел печальные итоги: все пять кандидатов, которых самостоятельно выдвигали коммунисты, заняли "почетные" вторые места на выборах, никто в совет не прошел, были выбраны только те 11 кандидатов, которые были выдвинуты от блока "Служу Кузбассу!", и заодно были поддержаны КПРФ. Главной особенностью выборов Артемов назвал использование административного ресурса: кандидатам постоянно отказывали в эфирном времени на местном телевидении и радио, мешали встречаться с избирателями, применяли против кандидатов-коммунистов "черные" пиаровские технологии. Вывод о том, что "демократия на этих выборах была размазана, получил забавное подтверждение из зарубежного далека": вопрос о предоставлении заранее оплаченного эфирного времени на местного телеканале NTSC зашел в тупик и пришлось звонить его владельцу, проживающему в США. На призыв отстоять демократию даже за деньги он ответил: "Это здесь в Америке демократия, откуда она в Кузбассе?" Следующий пленум кузбасской организации КПРФ пройдет в начале июля и на нем коммунисты начнут готовиться к думским выборам.

Кемеровский политсовет "Единой России", пишет "Край", решил подвергнуть остракизму трех своих активистов - предпринимателя Игоря Панина, депутата Госдумы Петра Рубежанского и председателя Общественной палаты Кузбасса Владимира Лебедева. Последний вообще ничего не знал о партийной чистке, его на нее даже не позвали. Панина решили исключить за то, что он пошел на выборы в областной совет в противовес кандидату, выдвинутому блоком "Служу Кузбассу!" (он был учрежден "Единой Россией"), но за него вступился председатель политсовета Юрий Захаров. Рубежанского решили исключить за то, что попал в центральный политсовет без согласования с местной организацией "Единой России". В итоге исключенным оказался пока только Лебедев.

Экономический еженедельник "Авант-ПАРТНЕР" рассказывает о недовольстве местными энерготарифами. Они не нравятся производителям, в частности, тариф, введенный региональной энергетической комиссией, на 2003 год под наименованием "генераторное напряжение", оспорило ОАО "Кузбассэнерго". Арбитражный суд согласился с доводами иска энергетиков и отменил решение региональной энергетической комиссии Кемеровской области в части выделения группы потребителей электроэнергии по генераторному напряжению. По мнению суда, решением о введении тарифа на генераторное напряжение комиссия превысила свои полномочия. Для потребителей вердикты арбитражного суда означают, что не удастся сэкономить миллионы и десятки миллионов рублей на электроэнергии. Ведь генераторное напряжение предполагало очень низкий тариф для промышленных потребителей. Разница в стоимости генераторного напряжения и обычного тарифа для группы "прочие потребители" достигает 50%. Помимо производителей тарифы, установленные РЭК в конце прошлого года, не нравятся и потребителям. В конце мая арбитражный суд рассмотрит иск Западно-Сибирской железной дороги о признании недействительным решения региональной энергетической комиссии Кемеровской области об установлении в 2003 году тарифов на электроэнергию для кузбасского отделения ЗСЖД. Железнодорожники предложили суду не относить их к группе "прочие потребители", ведь по старой системе установления тарифов железная дорога получала свой особый тариф, но и не устанавливать какой-то иной тариф для кузбасского отделения ЗСЖД.

Газета "Кемерово" сообщает о планах властей Кемерова построить в городе "Кузбасский выставочный экспо-центр". Предполагается, что этот комплекс включит в себя выставочный корпус общей площадью 6000 квадратных метров, дополнительное административное здание с залами для переговоров, стоянку на 230-250 мест, открытую выставочную площадку, и даже культурно-развлекательный центр. Последний запланировано построить в последнюю очередь. Стоимость проекта от 40 до 50 млн. рублей. Решение о возведении центра власти города в принципе приняли, но пока градостроительный центр не определился с площадкой для его размещения.

"Кузбасс" рассказывает печальную историю краха футбольного клуба "Кузбасс-Динамо" из Кемерова. В прошлом сезоне он еще выступал в восточной зоне второго дивизиона чемпионата страны, а в этом году будет выступать только в турнире коллективов физической культуре на местном уровне. Падение "Кузбасса", некогда довольно сильной команды первой лиги чемпионата по футболу еще советской эпохи и претендента на выход в первую лигу все последние годы, произошло, по мнению газеты, из-за постоянной чехарды с главными тренерами команды, которая началась в 1997 году. Например, в 2001 году клуб, переименованный к этому времени в "Кузбасс-Динамо", доходит до четвертого места в первенстве, споткнувшись только на финише. Но тренеру Юрию Нестеренко не дают довершить начатого, на следующий сезон его меняют, заменивший его Николай Агафонов не дорабатывает и весь сезон 2002 года, уходит с середины. С этого года в клубе начинаются постоянные задержки зарплаты, и он практически разваливается по ходу первенства. Газета прогнозирует, что придется строить футбольный "Кузбасс" заново, но так и не называет причины его краха, упоминает только то, что в Кемерове "команда никому не нужна".

"Край" рассказывает о том, какие судебные приставы и как исполняют судебные решения в Кемерове. По данным проверки, которую провело в местном подразделении судебных приставов комиссия Министерства юстиции, кемеровские судебные приставы открыто злоупотребляли своим служебным положением. Например, служба судебных приставов Кировского района Кемерова арестовала и по заниженное стоимости продала некоторое имущество бывшего оборонного завода "Коммунар" - автомобиль "Тойота", две с половиной тонны стальных труб, некоторые здания и сооружения. Общая сумма "скидок", по оценке министерской комиссии, составила 50 млн. рублей. При этом вопреки федеральному законодательству приставы реализовывали оборудование завода "Коммунар", которое использовалось для производства взрывчатых веществ (так недолго и террористов снабдить), и три автомобиля, стоявшие на учете в качестве мобилизационного резерва. Был продан также тепловоз с "Коммунара": оценку его по поручению начальника службы пристава К. (полную фамилию "Край" не сообщает) проводил оценщик, не имевший на то право, а продан тепловоз был всего за 190 тыс. рублей (при остаточной стоимости 738 тыс. рублей). Указанный К. поступил в судебные приставы из милиции с отличной служебной характеристикой, но получал в милиции весьма нелестные отзывы ("инициативы не проявляет", "заносчив с коллегами, высокомерен"). Кроме того, он при поступлении на работу в приставы предъявил поддельный диплом о высшем образовании. Но вся эта темная история с К. ничем не закончилась для него, он уволился из службы приставов, никакого наказания не понес. Еще один кемеровский пристав - некто С., по данным газеты, тоже скомпрометировал себя, против него было возбуждено уголовное дело по статье "Превышение служебных полномочий", но следствие не смогло идентифицировать его подпись на важных документах. Пришлось начальству просто увольнять С., а он в ответ попытался восстановить себя через суд, но в этот раз удача от него отвернулась. Эти люди, к счастью, уже не работают приставами в Кемерове, но, пишет "Край", те, что продолжают работать нисколько не лучше, и газета приводит соответствующие примеры.

"Кузбасс" публикует интервью со знаменитым российским басом Александром Ведерниковым, солистом Большого театра России. В Кемерове он давал концерт в рамках акции "Музыкальный салон". До этого последний раз он бывал в Кузбассе 20 лет назад, участвовал даже в шефских концертах для шахтеров. Для этого, по воспоминаниям очевидцев, нужно было вставать в 6 часов утра, но сам артист такой детали не помнит. Зато сообщил газете, что по своей первой специальности он - тоже горняк, в свое время закончил Коркинский горный техникум (на Южном Урале) по специальности "открытые горные работы". Но в горном карьере не работал, активно занимался в самодеятельности, затем поступил в Свердловское музыкальное училище, а потом в Московскую консерваторию. С 1957 года и до выхода на пенсию в 1991 году пел в Большом театре. На вопрос, "какие женщины ему нравятся", певец ответил, что "душевные, содержательные, красивые", причем, "красивые - на третьем месте". Первая жена у певца была красавица, но стерва, зато с нынешней, Натальей Николаевной, прожил "очень хорошую жизнь", в которой есть и общие интересы (она тоже музыкант, декан органного факультета консерватории), и общие увлечения - путешествия, сплав по рекам. При этом никакого режима никогда певец не соблюдал. Все волнения по поводу застуженных связок, по мнению Ведерникова, актуальны тогда, когда певец не владеет техникой, тогда выезжает на своей природе. Если достаточно мастерства, если владеешь профессией - никакая простуда не страшна. На вопрос, "приходилось ли использовать свой бас в личных целях", Александр Ведерников ответил утвердительно: "на пьянках-гулянках, на даче, соседка по дачному кооперативу даже в правление жаловалось: мой сосед пашет землю - поет, копает-сажает - поет, с утра до вечера". Но именно так, по мнению певца, и родились народные песни, от пения на работе.