Франция пытается придать новый смысл существованию НАТО: интервью Михаила Ремизова
Президент Франции
ИА REGNUM: С чем связан подобный шаг французского руководства?
Саркози неслучайно воспринимался как атлантически ориентированный политик. Сегодня это решение отражает не только его личный геополитический бэкграунд, но и общий вектор на укрепление и возобновление американо-европейского союзничества. Главным фрондёром в конструкции этого союзничества, начиная со времён
ИА REGNUM: К каким практическим последствиям приведёт возвращение Франции в военную составляющую НАТО? В частности, возможны ли какие-либо заметные изменения в военной инфраструктуре внутри Европы?
В практическом плане это имеет очень небольшое значение. Роль европейского сегмента сил НАТО вообще достаточно невелика, и военных последствий всё это иметь не будет. Это является значимым с точки зрения будущего НАТО в целом. Данный блок многими не без основания воспринимается как структура, созданная под совершенно другую реальность и отжившая своё, и, несомненно, она нуждается во вливании "свежей крови". В данном случае это шаг в сторону спасения НАТО и придания его существованию какого-то нового смысла.
ИА REGNUM: Какова будет позиция Франции внутри НАТО по вопросу о расширении блока за счёт бывших советских республик?
Она будет скорее негативной. Это расширение воспринимается как усиление восточноевропейского и американского флангов в евроатлантических структурах, к чему представители Западной Европы совершенно не стремятся. Полноформатное членство Франции в НАТО не означает, что внутри Североатлантического альянса она будет более сговорчива. Наоборот, это шаг может стать частью системы взаимных уступок и реверансов между Францией и США.