Весьма скептично отнеслись местные СМИ к решению администрации области о 10-процентном сокращении управленческого аппарата. Так орловская вкладка "Московского комсомольца "Орел в МК" под рубрикой "Комментарий недели" публикует материал на эту тему (23.04 "Сократи меня, птицу Феникс завтрашнего дня..."). "Разумеется, кого и за что будут сокращать, неизвестно не только нам, простым смертным, но и зачастую самим сокращаемым. Если из штатного расписания смахнут вакансии, то ампутация пройдет без большой крови, и "розовый дом" на площади Ленина покинут лишь неугодные", - пишет "Орел в МК". В материале дается перечень существующих структурных подразделений областной администрации, которых "Орел в МК" начитал не менее 29, причем "не нужно быть специалистом в области теории управления, чтобы увидеть в этом списке многочисленные дублирующие звенья" "Однако чаще всего рокировки и перестановки - всего лишь регуляторы выстроенной системы сдержек и противовесов, способ уменьшить влияние одного чиновника или, наоборот, вознести его на управленческий Олимп. Когда же приближенный к кормилу власти чиновник начинает зазнаваться, его снова передвигают на ступеньку вниз, действуя по описанной схеме"

"Орловская правда" под рубрикой "Заметки по поводу" опубликовала редакторскую статью ко дню рождения Ленина (22.04 Анатолий Кононыгин "Назад к капитализму?"). "Конечно, можно искать и находить бреши, какие-то ошибки в его теории и практике социалистического строительства, тезисы, не соответствующие современному периоду общественного развития. А можно перенестись хотя бы мысленно в эпоху 85-летнец давности. Взглянуть на этот мир и место в нем вождя мирового пролетариата. Его величие состоит уже в том, что он не только в теории обосновал необходимость зарождения нового общественного строя, но и на практике показал реальность задуманного. Под воздействием ленинских идей мир изменился. Социальная справедливость стала нормой жизни во многих странах", - пишет "ОП". "После смерти Ленина развитие страны пошло по другому пути. Взяв за основу ленинские идеи и планы последующие наши руководители посчитали, что их реализация автоматически обеспечит успех. На теорию марксизма-ленинизма стали смотреть как на некоторую икону, законченную концепцию, до которой никто не должен дотрагиваться. Живому творчеству, к которому призывал Ильич, все больше противостояли догматизм, схоластика, начетничество. А когда после Сталина к руководству страной пришли полуграмотные люди, то дело вообще застопорилось". "Разве не свежо и современно звучат ленинские слова о том, что "капитализм неисправимо алчен, расточителен и глух к голосу рассудка, и пока его не уничтожить, он будет бессмысленно и бесцельно эксплуатировать все, созданное руками человека, что капитализм всегда будет сопротивляться использованию природных богатств ради общего блага и что он будет неизбежно порождать войны, так как борьба за наживу лежит в самой основе его"?

О сенсационном успехе постановки по пьесе одной из заключенных Шаховской женской колонии пишет еженедельник "Орловский меридиан" (23.04 Екатерина Маслова "Голубой друг Екатерины Ковалевой") "Недавно МХАТ предложил вниманию столичной публики пьесу, написанную не профессиональным драматургом, а... рецидивисткой. В управлении исполнения наказаний по Орловской области подтвердили: да, есть такое. Пьесу написала осужденная за покушение на убийство Екатерина Ковалева." "ОМ" публикует интервью с автором, взятое в колонии строгого режима пос. Шахово. Пьеса о любви. О необычной любви мужчины и женщины. Преступника и преступницы. Гея и лесбиянки. Называется "Мой голубой друг". Екатерина Ковалева, которой рукоплескал зал академического театра, в свободной жизни лишь слесарь-сантехник, без высшего и даже без среднеспециального образования. В 2001 году психолог колонии Галина Рослова придумала психологический театр. Проект получил Соросовский грант и вызвал интерес у театральных специалистов из Москвы. Прежде всего, у участников и партнеров Центра новой драматургии "Документальная сцена" и Фестиваля молодой драматургии. Взаимодействие любительского тюремного театра и профессиональных драматургов дало эффект. В результате режиссер Галина Синькина на основе бесед с женщинами, совершившими убийства 2из-за любви", написала пьесу и поставила спектакль "Преступления страсти", а заключенная Екатерина Ковалева своей правдой жизни вырвалась за флажки психотерапии и ворвалась на сцену МХАТа.