Азербайджан может использовать против НКР ядерное оружие? Нагорный Карабах за неделю
Военный вестник
Обстрелы
Судя по сообщениям азербайджанских СМИ, ни один день первой недели декабря не прошел без нарушений режима прекращения огня. Конечно же, армянской стороной. Так, согласно Day.az, 30 ноября и 1 декабря, армяне с позиций, расположенных вблизи села Сейсулан Тертерского района, сел Сарджалы и Джавахирли Агдамского района, обстреляли расположенные напротив позиции азербайджанской армии. 2-го декабря были обстреляны азербайджанские позиции вблизи села Ашагы Сейидахмедли Физулинского района, безымянных высот Тертерского и Ходжавендского районов, сел Юсифджанлы и Гарагашлы Агдамского района, сел Гюлюстан и Тапгарагоюнлу Геранбойского района. Помимо этого, ВС Армении, с позиций, расположенных в селе Воскепар Ноемберянского района Армении обстреляли позиции азербайджанской армии на территории сел Ашагы Эскипара и Баганис Айрым Газахского района Азербайджана.
2-го декабря, передает "525-я газета", армянской стороной были обстреляны места дислокаций азербайджанских войск вблизи безымянных высот Газахского района, села Юсифджанлы и Джавахирли Агдамского района, безымянных высот Ходжавендского района, села Горган Физулинского района был открыт огонь по. Ответным огнем обстрел был подавлен, потерь нет.
Подразделения вооруженных сил Армении 3 декабря, с позиций на территории села Вазашен Ноемберянского района, с безымянных высот Красносельского и Бердского районов, с позиций на территории села Паравакар Иджеванского района Армении в течение всего дня, с перерывами, обстреливали места дисклокаций ВС Азербайджана на безымянных высотах Газахского, Кедабекского районов и позиции на территории села Гаралар Товузского района Азербайджана. ("525-я газета").
ANS-PRESS передает, что 4-го декабря были обстреляны азербайджанские ВС, расположенные близ высот Газахского района, сел Юсифджанлы и Гарагашлы Агдамского района, высот Ходжавяндского района, села Горган Физулинского района.
5 и 6 декабря армянские вооруженные формирования подвергли обстрелу позиции Национальной армии Азербайджана сразу в нескольких направлениях фронта, сообщает 1news.az. 5 декабря позиции азербайджанской армии близ села Коха Наби Товузского района обстреливались со стороны безымянных высот Бердского района. С 10.10 по 10.31 огонь велся со стороны села Тапгарагоюнлу Геранбойского района. 6 декабря обстрел велся со стороны села Юсифджанлы Агдамского района. "Огонь велся из автоматов и пулеметов. Во всех случаях ответным огнем враг был подавлен, потерь нет", сообщают все бакинские СМИ.
Пленные
Родители военнопленного Рафика Гасанова ожидают передачи своего сына на родину из Армении до конца декабря. Как заявил в беседе с 1news.az отец пленного Рахман Гасанов, он на днях провел ряд встреч в соответствующих структурах, где ему объяснили, что через две недели ожидается передача определенных документов в Армению. Как отмечает агентство, Рафик Гасанов попал в армянский плен 8 октября при неизвестных обстоятельствах. Последний раз представители МККК навещали его 21 ноября, однако они не привезли от него письма.
Азербайджан может использовать против НКР ядерное оружие?
"Чтобы не было кривотолков в армянском обществе по поводу "сдачи" Карабаха, Армении и НКР необходимо четко распределить роли и полномочия двух армянских государств в рамках урегулирования конфликта с Азербайджаном. Вопросы освобожденных территорий и ряд других проблем должны находиться в сфере компетенций властей НКР. Кроме всего прочего, данный подход будет способствовать укреплению субъектности НКР, тем более что с правовой точки зрения, все территории Карабаха, в том числе освобожденные, согласно Конституции - нашему основному закону, находятся под юрисдикцией НКР", заявил в интервью PanARMENIAN.Net независимый эксперт, экс-замминистра иностранных дел Нагорного Карабаха Масис Маилян. По его словам, факт контроля армянами Нагорного Карабаха этих территорий зафиксирован в известных резолюциях Совета Безопасности ООН, принятых в 1993 году. Что касается роли Армении, то, по словам эксперта, в этих документах содержится всего лишь призыв к правительству Республики Армения "продолжать оказывать свое влияние в целях обеспечения соблюдения армянами нагорно-карабахского региона" положений резолюций СБ ООН и "принятия этой стороной предложений Минской группы". "В продолжение правовой темы должен сказать, что на данном этапе было бы целесообразно подвести договорно-правовую базу под существующее военное сотрудничество двух армянских государств. Это снимет многие вопросы, в том числе связанные со службой добровольцев из Армении в рядах Армии Обороны НКР. Очевидно, что Армия Обороны НКР охраняет не только границы НКР, но и восточные рубежи Республики Армения - от Мравского хребта на Севере, до армяно-иранской границы на Юге. В соответствующих межгосударственных соглашениях Армении-НКР необходимо юридически оформить статус Республики Армения, как гаранта независимости и безопасности Арцаха", подчеркнул Маилян.
Азербайджан присоединился к международной конвенции "О борьбе с ядерным терроризмом" с оговорками, предусматривающими отказ от применения требований этого документа на так называемых "оккупированных территориях". Об этом корреспонденту PanARMENIAN.Net сообщил карабахский политолог Давид Бабаян. Он напомнил высказывание первого вице-спикера Милли Меджлиса Азербайджана Зияфета Аскерова о том, что "Азербайджан присоединился к этой конвенции с условием и отдельным заявлением, предусматривающим отказ от претворения в жизнь требований настоящего документа на оккупированных Арменией территориях Азербайджана... Азербайджан не в состоянии дать гарантию обеспечения требований этой конвенции до освобождения оккупированных территорий". "Подобное поведение Азербайджана является не чем иным, как косвенным подтверждением того, что данное государство в любой момент может прибегнуть к ядерному терроризму, особенно к его "водной" разновидности, по отношению к НКР и Армении, особенно в Карвачарском (Кельбаджарском) районе, являющемся гидро-донором как НКР, так и Армении. Нельзя исключать вероятность того, что во время боевых действий данное государство даже прибегало к таким действиям, причем это могло быть санкционировано как на самом высоком уровне, так и проведено какими-то неподконтрольными центральному правительству силами. То, что Баку вот уже 15 лет муссирует слухи о захоронении ядерных отходов Мецаморской АЭС в Карвачаре, является ярким тому подтверждением. Все просто, подобного рода лжепропагандой Азербайджан пытается возложить вину за свои прошлые и будущие действия на армянскую сторону, говоря, что именно последняя сделала это и отходы попали в воду из-за каких-то природных явлений", подчеркнул Бабаян.
Заседание глав МИД ОБСЕ
"Что сказал Мэтью Брайза" - 2
Как сообщает
Главы МИД Азербайджана и Армении внесли значимый вклад в улучшение базовых принципов в Хельсинки. Об этом заявил "Trend" сопредседатель Минской группы ОБСЕ от США
Комментируя переговоры между руководителями внешнеполитических ведомств Армении и Азербайджана в Хельсинки 3 декабря, американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ
По сообщению газеты "Азг", министр ИД Армении
Заявление
По мнению газеты "Айкакан жаманак", страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ хотят оказать давление на армянскую и азербайджанскую стороны и заставляют принять предложение и предпринять действенные шаги по его осуществлению. Все это, считает газета, как и то, что вопрос НК был внесен в повестку заседания СМИД ОБСЕ, а также уверенность в скорейшем решении, звучавшая в выступлениях в Хельсинки, позволяет утверждаться во мнении, что все процессы ведут к подписанию документа о принципах урегулирования. И в таком контексте газета очень встревожена заявлением
Министры иностранных дел
Армения считает необходимым создать новую архитектуру безопасности в Европе. Как сообщает газета "Лрагир", глава МИД Армении
"Подписание декларации по Нагорному Карабаху в Москве при участии президентов Армении, Азербайджана и России дало новый импульс переговорному процессу. Сопредседатели Минской группы ОБСЕ поддержали подписание этого документа, и мы верим, что декларация будет способствовать мирному разрешению конфликта", заявил в ходе выступления на 16-ом заседании Совета министров иностранных дел стран ОБСЕ глава МИД Армении
Как сообщает бакинская "525-я газета", министр иностранных дел Азербайджана
Мадридские принципы будут изменены?
Заместитель госсекретаря США
Урегулирование по-азербайджански
Как сообщает Bakililar.az, в Хельсинки азербайджанской делегацией распространен документ, содержащей основные принципы карабахского урегулирования. В документе, в частности, отмечается, что Азербайджан является сторонником разрешения конфликта политическими путями и в конструктивной форме: "Однако Азербайджан никогда не уступит свою территориальную целостность и не примет решение, основанное на "свершившемся факте", которое армянская сторона пытается навязать. Конфликт может быть урегулирован лишь на основе уважения к территориальной целостности и нерушимости международно-признанных границ Азербайджана, мирного сосуществования армянских и азербайджанских общин Нагорного Карабаха в составе Азербайджана, полноценно и в равной степени пользующихся плодами демократии и процветания". В документе сказано, что конечной целью процесса урегулирования конфликта является разработка и определение модели и правовых рамок статуса Нагорно-Карабахского региона в составе Азербайджана: "Процесс определения любого статуса должен проходить в нормальных мирных условиях с прямым, полным и равноценным участием всего населения региона, а именно - армянской и азербайджанской общин, и их конструктивного взаимодействия с правительством Азербайджана исключительно в рамках правового и демократического процесса. В то время, как продолжается оккупация Нагорного Карабаха и прилегающих районов, попытки добиться определения статуса Карабаха и вынужденное переселение населения Азербайджана противоречат принципам мира, демократии и сотрудничества, а также общеевропейским ценностям". В документе сообщается, что для перехода к стадии переговоров о статусе самоуправления Нагорно-Карабахского региона в составе Азербайджана должен быть предпринят ряд важных шагов:
• Фактор военной оккупации должен быть изъят из контекста урегулирования конфликта. Армения должна полностью вывести свои войска со всех оккупированных территорий Азербайджана. Затягивание возврата территорий может осложнить и без того затрудненный процесс.
• Внутренне перемещенные лица должны безопасно и достойно вернуться в места своего прежнего проживания в Нагорно-Карабахском регионе и прилегающих территориях.
• Должны быть инициированы специальные программы по примирению и терпимости для стимуляции сотрудничества между двумя общинами Нагорно-Карабахского региона.
• Все коммуникационные пути в регионе должны быть открыты для взаимного пользования.
• После освобождения территорий Азербайджана от оккупации должны начаться реабилитация и экономическое развитие региона.
Как сообщает ИА REGNUM, министр ИД Армении
Призыв стран-сопредседателей МГ ОБСЕ
Министр иностранных дел России
Глава МИД России
Комментарии к Хельсинкской встрече
"Не думаю, что Хельсинкское заявление министров ИД стран-сопредседателей Минской группы содержит какие-то экстраординарные положения. Во всяком случае в нем не сказано чего-то такого, о чем мы раньше не слышали. Вместе с тем, не было совершено каких-либо действий, о которых бы мы не знали. Главы внешнеполитических ведомств России, Франции и США вновь подтвердили пункты трехсторонней Московской декларации", сказал в беседе с газетой "Айоц ашхар" вице-председатель Национального Собрания Армении
"Я с самого начала скептически оценивал возможность принятия на прошедшем заседании глав МИД стран ОБСЕ в Хельсинки каких-либо серьезных документов по Карабахскому конфликту, - сказал руководитель департамента конфликтологии и миграции Института мира и демократии Азербайджана, политолог Ариф Юнусов. - Все эти разговоры о готовящемся прорыве в переговорном процессе и близких сроках решения Карабахского конфликта есть не что иное, как пиар-кампания по продаже тухлого товара. То есть уже почти 20 лет Азербайджан слышит с различных трибун и из уст мировых политиков, речи о том, что вот-вот разрешится армяно-азербайджанский конфликт. Отмечу, что и подписанная Московская декларация тоже из серии подобных пиар-кампаний, кстати, после ее принятия, которое не было согласовано с другими странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ, стало ясно, что между Россией, США и Европой имеются глубокие разногласия по решению Карабахского конфликта". (1news.az).
"Основным пунктом подписанного в Хельсинки 4 декабря совместного заявления по Нагорному Карабаху министров иностранных дел стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ является то, что должны соблюдаться принципы московской декларации 2 ноября, и в очередной раз подтверждается, что должен быть исключен военный путь решения конфликта. Последнее особенно важно в связи с тем, что после подписания московской декларации Ильхам Алиев в очередной раз не исключил возможность военного решения". Такое мнение высказал на брифинге член фракции парламентского большинства "РПА"
"Я могу сказать только одно, что пусть наши друзья в США и в Европе поймут однозначно, что Азербайджан не может пожертвовать своими территориями во имя, так сказать, их интересов", заявил бывший госсоветник
"Единственной светлой стороной совместного заявления является то, что в отличие от Московской декларации 2 ноября, в нем осуждается любая попытка решить проблему военным путем. Такое мнение высказал на брифинге секретарь оппозиционной фракции Национального собрания Армении "Наследие" Степан Сафарян. "Продолжает вызывать озабоченность то обстоятельство, что НК так и не упоминается в качестве стороны переговоров, и нам остался тяжелый груз от московской декларации, наследство от нашего стратегического союзника - это то, что конфликт переместился в плоскость Армения-Азербайджан, упоминается формат прямых двусторонних переговоров на уровне президентов и глав МИД, и это не может не вызывать беспокойство", сказал он. ("Ноян Тапан").
По мнению председателя "Партии демократических реформ" Азербайджана Асима Моллазаде, несмотря ни на что, Азербайджан должен расширять сотрудничество с европейскими организациями: "Заседание показало наличие в Европе проблем с безопасностью и беспомощность ОБСЕ в решении ряда конфликтов. Причины этой беспомощности кроются в том, что в вопросе урегулирования конфликтов ОБСЕ не следует собственным фундаментальным принципам и законам. ОБСЕ должна учесть, что один из ее членов оккупировал территорию другого государства-члена и создал ему социальные проблемы. Однако до сих пор к оккупанту-Армении не принято никаких санкций. И все же другого пути нет, и работа с международными организациями, в том числе ОБСЕ, должна продолжаться". Заместитель исполнительного секретаря "Партии Ени Азербайджан"
В ходе совещания министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ, проходившего в Хельсинки, была предпринята очередная попытка претворить в жизнь стратегическую программу скорейшего урегулирования карабахской проблемы. После российско-грузинской войны и президентских выборов в Азербайджане деятельность ОБСЕ резко активизировалась. Эта организация хочет добиться урегулирования карабахской проблемы уже в 2009 году. Означает ли это, что развязка действительно близка и неизбежна? Нам кажется, что нет. (...) То, что в своем заявлении от 4 декабря министры ИД стран-сопредседателей МГ ОБСЕ в очередной раз обратились к сторонам конфликта с призывом завершить разработку базовых принципов, свидетельствует о том, что коллективную ответственность за претворение в жизнь Мадридских принципов посредники нести не намерены. ("Айоц ашхар").
"Аморфным и вместе с тем антикарабахским" назвал председатель карабахской партии "Социальная Справедливость" Карен Оганджанян заявление министров иностранных дел стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту. "По сути дела, это заявление является продолжением содержания Московской декларации и преследует решение нагорно-карабахского конфликта в ущерб интересам народа Нагорного Карабаха и всего армянского народа. Близорукое участие руководства Армении в оформлении и подписании Московской декларации стало началом серъезных политических инициатив на международном уровне, направленных на уничтожение достигнутых завоеваний карабахского народа", отметил Оганджанян. По его мнению, "настало время, когда Нагорному Карабаху следует заявить о потере народом кредита доверия к странам-сопредседателям Минской группы ОБСЕ, а также о том, что народ Нагорного Карабаха считает вредным и опасным как для безопасности НКР, так и региональной системы безопасности продолжение любых переговорных процессов по Нагорному Карабаху в контексте Московской декларации и хельсинкского заявления глав МИД стран-сопредседателей МГ ОБСЕ, и будет игнорировать любые решения, которые будут оформлены в контексте этих документов". (ИА REGNUM).
Комментарии к Майндорфской декларации
Россия тверда в намерении придерживаться принципа территориальной целостности Азербайджана, сказал Trend News генеральный директор российского Фонда эффективной политики Кирилл Танаев. По его мнению, то, что Московская декларация президентов Азербайджана, Армении и России была подписана после августовских событий в Грузии, показывает, что позиция России по вопросу о территориальной целостности не скользкая, а последовательная и абсолютно четкая. "Я очень высоко оцениваю подписанный в Москве документ и мужество президентов Алиева и Саргсяна, которые приехали, сели за стол переговоров и пришли к какому-то документу. Понятно, что не приходится надеяться на то, что урегулирование пойдет очень быстро, так как такие конфликты, как карабахский, быстро начинаются, но разруливаются очень долго", сказал Танаев. Политолог убежден, что военный путь решения карабахского конфликта абсолютно бесперспективен. "Я знаю, что в Азербайджане выросло целое поколение, которое не помнит горечи поражения начала 90 годов, которое, с моей точки зрения, недооценивает горечи войны и горечи потерь, поколение, которое воспитано и справедливо гордится экономическими достижениями Азербайджана последних лет, но надо четко понимать, что далеко не всегда экономические успехи находят прямое следствие в усилении военной мощи", сказал политолог. Он не считает, что вооруженные столкновения и возобновление боевых действий приведут к скорому решению этой проблемы. Однако, по его словам, не стоит забывать, что, по сути, боевые действия не прекращались и не прекращаются ни на один день. "Я понимаю, почему руководство Азербайджана использует военную риторику - из определенных внешне- и внутриполитических соображений, потому что и армянская сторона не отличается особой политкорректностью в этом вопросе, но я четко стою на позиции, что военного пути решения конфликта нет", сказал Кирилл Танаев.
Подписание армяно-азербайджано-российской декларации я бы прежде всего расценила как серьезный успех российской дипломатии, заявила ИА REGNUM председатель неправительственной организации "Русская община Нагорного Карабаха" Галина Сомова. По ее словам, "Россия сумела переориентировать внимание мирового сообщества с вопроса признания ею Абхазии и Южной Осетии, а также собственно грузино-российских отношений на свою инициативу в рамках урегулирования нагорно-карабахского конфликта". "Помимо прочего, это позволяет России четко закрепить идею о том, что военное решение юго-осетинской проблемы имело место прежде всего из-за нежелания грузинского руководства идти на политический диалог. То есть, следуя логике российской политики, в случае с Нагорным Карабахом Россия активно способствует поиску путей мирного разрешения проблемы, изначально исключая силовые методы, задействованные РФ в Южной Осетии сугубо в качестве вынужденной меры. Тем самым РФ подвела логическую основу под карабахское направление российской политики, сохранив при этом конструктивные отношения как с Арменией, так и с Азербайджаном", резюмировала Сомова.
Дипломатическое наступление Азербайджана привело к замешательству в политических кругах Еревана. Такого мнения, сообщает Bakililar.az, придерживается политолог, директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу. "Дипломатическое наступление Азербайджана, выразившееся в выгодном для нашей страны тексте Московской декларации по урегулированию карабахского конфликта, а также заключенных президентом Ильхамом Алиевым соглашений в Италии и Туркменистане, привели к замешательству в политических кругах Еревана, проявившемуся в поиске альтернативных способов убедить нашу страну отказаться от прав на Нагорный Карабах", заявил Ахмедоглу. Он напомнил, что за последнее время армянские политологи предлагали Азербайджану взять часть территории Ирана, Дагестана (Российская Федерация) или азербайджанонаселенной части Грузии - Борчалы, в обмен на отказ от такой же по размеру территории Нагорного Карабаха. "Тем самым армяне демонстрируют свое понимание того, что без доброй воли Азербайджана, согласия официального Баку им не удастся вырвать из Азербайджана часть его законной территории", отметил он. По словам политолога, Азербайджан никогда не согласится с предложениями армянской стороны. "Мы никогда не согласимся с такими предложениями, и говорим армянам - откажитесь от утопических претензий, не ищите друзей в далеких краях, не надейтесь на вечную зарубежную помощь, а возвращайтесь в Южный Кавказ для дружбы и сотрудничества с Азербайджаном и Грузией. Только вместе с нами возможно ваше успешное будущее", призвал Армению Ахмедоглу. По его словам, Азербайджан может поступиться многим для Армении, но только не Нагорным Карабахом.
"На фоне наблюдаемой в армянском политическом и экспертном сообществе эйфории по поводу Майндорфской декларации, преподносящейся как крупный, чуть ли не судьбоносный успех армянской политики и дипломатии, заявление
Подписанная в Москве декларация между президентами России, Азербайджана и Армении еще раз доказала, что Нагорного Карабаха как стороны конфликта нет. Об этом, передает Day.Az, заявил руководитель центра политических инноваций и технологий
Комментируя Майндорфскую декларацию, экс-спикер парламента Армении
Газета "Чоррорд ишханутюн", обращаясь к оценкам, даваемым Майндорфской декларации в Ереване и Баку, в частности, к заявлениям
Беженцы и депортированные
Представленные в парламенте Азербайджана политические партии считают, что следует обратиться к международным организациям для того, чтобы депортации азербайджанцев из Армении была дана политическая и юридическая оценка. "Мы должны добиться признания международными организациями факта депортации азербайджанцев из Армении", сказал исполнительный секретарь правящей партии "Ени Азербайджан" (ПЕА), депутат Али Ахмедов на мероприятии, проведенном в связи с 20-летием последней депортации азербайджанцев из Армении. В 1988 году в результате армянской агрессии 250 тысяч азербайджанцев были депортированы с родных земель. Политика депортации, проводимая Арменией на протяжении веков в отношении азербайджанцев, завершилась 20 лет назад, сказал Ахмедов. "20 лет назад последняя азербайджанская семья была депортирована из Армении. В результате на территории древней азербайджанской земли - нынешней Армении - не осталось ни одного азербайджанца. Армения превратилась в моноэтническое государство. Это показывает, что армяне не толерантны и не терпимы к другим народам и нациям", сказал представитель ПЕА. Азербайджанцы были депортированы из Армении на почве этнических конфликтов в 1905, 1918 и в 1988 годах, сказал Ахмедов. Во время депортации 1948-53 годов между азербайджанцами и армянами не было никакого этнического конфликта: "В те годы не было никакого основания для депортации азербайджанцев из Армении. Депортация азербайджанцев была целенаправленной политикой руководства Армении и СССР". Должен быть создан государственный комитет по депортации азербайджанцев из Армении, сказал председатель партии Великого созидания, представляющей в парламенте оппозицию, депутат Фазиль Газанфароглу. "Этот комитет должен поднять в международных организациях вопрос выдачи компенсации азербайджанцам, депортированным из Армении. В то же время, подвергшиеся депортации люди должны быть организованы, должна быть создана их община. Это поможет борьбе на международном уровне", сказал Газанфароглу. ("525-я газета").
Согласно компетентным источникам, реальное число беженцев и перемещенных вследствие конфликта лиц в Азербайджане составляет 583 тыс. человек, или 7,9% от общей численности населения Азербайджана, а не 1 миллион, как утверждают в Баку. Об этом заявил ИА REGNUM председатель постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам Национального Собрания Нагорного Карабаха
До тех пор, пока 400 тысяч беженцев из Советского Азербайджана не обретут пристанище на карабахских территориях, урегулирования конфликта не будет. Подобную точку зрения выразил журналистам экс-министр обороны НКР, герой Арцахской войны
"Агдам - моя Родина!", "Агдам - Тигранакерт: столица армянской культуры" - вот уже несколько дней улицы столицы Армении пестрят подобными листовками, распространение которых стало одной из форм протеста против возможности решения Карабахской проблемы путем проведения референдума. (ArmeniaNow напоминает, что еще в марте 2005 года Серж Саргсян, в бытность свою министром обороны Армении, заявил, что "Агдам никогда не был нашей родиной"). Как сообщает электронное издание, 3 декабря парламент Армении в первом чтении принял законопроект о внесении изменений и дополнений в закон Армении "О референдуме". Согласно законопроекту, для выявления общественного мнения относительно важнейших вопросов государственной жизни по инициативе правительства и с согласия президента Армении может быть проведен референдум. До сих пор право инициировать референдум с имеющими обязательную силу результатами имели президент и Национальное собрание. Против законопроекта выступили оппозиционная фракция "Наследие" и экс-спикер парламента Армении
"Парламент Армении 3 декабря в первом чтении принял законопроект об изменениях и дополнениях в законе "О референдуме". То, что властям Армении в срочном порядке понадобилось внести изменения в этот закон, вызвало волну подозрений. Внепарламентская оппозиция и проголосовавшие против законопроекта депутаты выразили уверенность, что власти преследуют цель вынести на референдум карабахский вопрос в случае его возможного решения. Это намерение многие посчитали очередной авантюрой, рассчитанной на сброс ответственности на общество. Появились и иные мнения, к примеру: власти, встав перед неблагоприятной для себя международной ситуацией желают прикрыться мнением общества, и пр. Можно было бы не обращать особого внимания на такой "диалог властей с обществом". Только проблема в том, что о последствиях "игр в референдумы" мало кто из его авторов задумывается. Так что, обеспокоенность армянской общественности не беспочвенна. Многие понимают, что игры с референдумами вокруг проблемы Нагорного Карабаха, не столь безобидны, как кажутся, пишет в ARMENIA Today аналитик