Вопрос об энергомосте со Швецией остается открытым: Латвия сегодня
Обзор прессы, выходящей на латышском языке. Четверг, 24 июля 2008 года.
Киркилас: Нерешительность Латвии задерживает воплощение проекта энергомоста, соединяющего Швецию и Прибалтику
"Латвийское правительство задерживается с решением по вопросу о создании энергомоста между странами Прибалтики и Швецией, из-за этого запаздывает воплощение всего проекта энергосоединения", - заявил премьер-министр Литвы
По словам Киркиласа, причиной нерешительности Латвии может быть внутреннее несогласие в стране. Он пояснил, что об этом можно судить по аргументам, которые упоминают представители латвийского правительства. "Это факт, что латвийская принципиальная позиция недосказанности тормозит весь проект. В то время как мы (Литовская сторона) уже готовы двигаться дальше. У нас есть не только начальные исследования, есть и очень ясные технические решения и финансирование", - заявил премьер.
Киркилас указал, что если у Прибалтики, как планируется, будет общий рынок электроэнергии и общие линии раздачи, вопрос о том, с какой страной будут соединены энергомосты Швеции, становится техническим. Он добавил, что преимущество Литвы - в фактической готовности воплощать проект энергосоединения. Литовская национальная компания инвестор "Leo LT" и его дочернее предприятие "InterLinks" готовы воплотить проект по соединению электросетей Литвы с электросетями других стран.
Министр экономики Латвии
В начале июня латвийский премьер Годманис сообщил, что Латвия не согласна с тем, что промежуточное соединение будет идти из Швеции в Литву. Он указал, что, хоть и имеются многие аргументы в пользу выполнения соединения между Швецией и Латвией, есть и аргументы в пользу строительства соединения между Швецией и Литвой.
Предполагается, что проект "Swedlink" можно будет воплотить не ранее чем до 2015 года, и расчитанная ценность кабеля составляет около 338 млн латов (768 млн долларов). В связи с проектом, 350 километровый подводный кабель, составляющий мощностью 700-1000 мегаватт, будет проведен в Балтийском море между Швецией и Литвой или Латвией.
У Литвы и Латвии возникли несогласованности по планируемому энергомосту со Швецией, потому что каждая сторона хочет, чтобы электрокабель пересекал их территорию. До настоящего времени Швеция ждет окончательного соглашения между двумя странами Прибалтики. Проект планируют воплощать литовская национальная энергоинвестиционная компания "Leo LT", шведское предприятие "Svenska Kraftnat", а также латвийская "
В промежуточном соединении энергомоста между Эстонией и Финляндией "Estlink", Эстонии принадлежит 50% акций, а Латвии и Литве - по 25 %. Литва также планирует до 2013 года построить энергомост с Польшей.
Президент Затлерс посетил "Новую волну"
Вчера вечером на конкурсе молодых исполнителей "Новая волна 2008" на концерте открытия присутствовал президент Латвии
Известно, что организаторы и артисты из России в этом году встретятся с латвийским премьером Иваром Годманисом. Об этом сообщил ранее в интервью латвийскому телеканалу директор конкурса
Газета Diena напоминает, что в прошлом году организаторы "Новой волны" -
Ассоциация автоперевозчиков: Пусть Российская сторона сократит время на пересечение границ для грузовых машинаx
С 1 июля по 31 августа российские таможенники в порядке эксперимента дадут возможность грузовым перевозчикам с латвийской стороны пересекать рубеж только с одной остановкой. Для улучшения ситуации на российской границе еще много чего надо сделать, заявил генеральный секретарь ассоциации автоперевозчиков "
Грошев рассказал, что посетил Терехово, чтобы узнать, что изменилось и что нужно еще сделать, чтобы улучшить ситуацию в приграничье. По мнению Грошева, пересечение границ с одним остановочным пунктом - недостаточная мера, необходима также реконструкция места разделения границ.
Генеральный секретарь ассоциации сообщил, что российские таможенники указали на неорганизованные действия шоферов. По рассказам российского таможенника, грузовые машины заезжают в зеленую зону, которая предполагает пересечения границы только с остановкой у таможенника, нередко свою машину бросают на 30 минут, и это задерживает не только их, но и остальных стоящих в очереди водителей грузовых машин.
Грошев отметил, что с российскими таможенниками ситуация проанализирована и обговорено все, что нужно делать водителям, чтобы пересечение границы шло без задержек. Он сказал также, что наиболее частые нарушения латвийских международных автоперевозчиков - это несовпадение фактов - например, не совпадает описание груза, которое указано в документах, с тем, что находится в грузовике. Перевозчик добавил, что это больше вина экспедиторов и отправителей груза, а не перевозчиков. Грошев отметил, что, по словам российских таможенников, сравнивая настоящую ситуацию с положением вещей в прошлом году, латвийские международные перевозчики исправились, количество нарушений уменьшилось.
Грошев проинформировал, что сейчас российские таможенники за день могут обслужить около 460-470 грузовых машин, что на 40-50 грузовых машин больше чем ранее. Он отметил, что после начала эксперимента прошло только две недели и это еще не максимальные показатели.