Обзор СМИ Хабаровского края за 19-23 мая

Хабаровский край выручил от приватизации имущества 3,25 млрд рублей. "Дальдизель" ушел с молотка. Наш ответ "Боингу".

В период с 2005 года по настоящее время на баланс Хабаровского края было передано более 20 тыс. объектов недвижимости, движимого имущества и имущественных комплексов. В свою очередь край передал в муниципальную и федеральную собственность более 4 тыс. краевых объектов. Об этом, как пишет в номере от 23 мая газета "Коммерсант-Хабаровск", на заседании краевого правительства сообщил министр имущественных отношений края Сергей Чиханацкий. По его словам, за три года в результате приватизации в период 2005-2007 годы было продано 126 краевых объектов на сумму 3,25 млрд руб.

Наиболее крупные сделки - это продажа акций ОАО "Ликероводочный завод "Хабаровский"", "Хабаровский аэропорт", "Амурское пароходство" и нежилых зданий и помещений в центральной части города. Краевыми организациями зарегистрировано право собственности на 53,4% объектов недвижимости, закрепленных за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, и на 50% земельных участков.

На днях в рамках процедуры банкротства были проданы основные производственные площади завода "Дальдизель". Их обладателем стала хабаровская многопрофильная компания ООО "Амур-КГ-Скрап". Завод остановился несколько лет назад. Как пишет в номере от 23 мая газета "Тихоокеанская звезда", неоднократные попытки реанимировать производство дизелей успехом не увенчались - по очереди банкротами были признаны ОАО "Дальдизель" и ООО "Дальдизель ДВ".

"Чтобы производство стало рентабельным, требовались слишком большие инвестиции, которых никто не предложил, - пишет издание. - Конкурсный управляющий приступил к продаже активов. Однако торги шли таким образом, чтобы освободить основные цеха от долгов. Тем временем шёл поиск покупателя-инвестора, который сможет запустить на них обрабатывающее производство. На состоявшихся торгах одним лотом продавались механические цеха, инструментальный, заводоуправление и ещё ряд объектов".

"В заявке руководство компании указало, что намерено развернуть на площадях "Дальдизеля" частичный ремонт дизельных двигателей, капитальный ремонт судовых, автомобильных и тракторных двигателей, изготовление запасных частей для сельскохозяйственной техники, - продолжает газета. - В планах также установить термопласт-автоматы для производства металлопластиковых крышек для колодцев горводоканала, связи, дорожных решёток, металлопластиковых бордюров, бытовых изделий из пластмассы. Кроме того, наладить производство гипсокартона, окон и дверей из ПВХ, кровельных материалов, пенобетона".

Начальная цена имущества завода составила 210 млн рублей. Победитель предложил 221 млн 235 тыс. рублей. Кроме того, он купил тепловоз за 378 тыс. рублей. Вырученных средств вполне достаточно, чтобы ООО "Дальдизель-ДВ" расплатилось со всеми кредиторами. Долги по заработной плате работникам были выплачены конкурсным управляющим ранее по результатам продажи непрофильного имущества завода.

19 мая в Комсомольске-на-Амуре в воздух наконец поднялось "будущее отечественного авиапрома" - первый принципиально новый пассажирский лайнер, созданный у нас после распада СССР, "Сухой Суперджет-100". Как пишет в номере от 21 мая газета "Аргументы и Факты-Хабаровск", больше семи лет прошло с момента начала разработки лайнера (ее начали в 2000 году специалисты компании "Гражданские самолеты Сухого" при поддержке коллег из США, Италии, Франции и еще нескольких стран) до первого полета.

"Суперджет" окрестили "будущим отечественного авиапрома", еще когда "чернила на чертежах не просохли", - рассказаывает издание. - Начиная с 13 мая "Суперджет" бегал по бетонке, развивал взлетную скорость, а затем снова тормозил. 16 мая пробежку самолета продемонстрировали министру промышленности и торговли Виктору Христенко и зампреду комиссии Евросоюза Гюнтеру Ферхойгену, которые посетили Комсомольск почти инкогнито. А свой первый полет лайнер совершил почти в нелетную погоду (19 мая в Комсомольске весь день шел дождь) в отсутствие гостей и прессы. Причина - обычное суеверие. Все-таки эта машина еще никогда не поднималась в воздух. Перед первым полетом у испытателей даже фотографироваться не принято. "Суперджет" четыре раза на разной высоте проходит над взлетной полосой. Потом пролет по периметру, "коробочка". Жители Комсомольска видят "Суперджет" в небе над городом, вскоре о полете узнают журналисты. Но первые комментарии - только после того, как "Суперджет" через 1 час 5 минут полета заходит на посадку...".

"Сегодня для нас самый главный день - мы, в полном смысле слова, обрели крылья, - сказал глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян. - Мы долго шли к этому. В любой работе главное - результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат - это новый самолёт в небе. Первый гражданский самолет "Сухого" сегодня в воздухе. И впервые в истории российского гражданского самолётостроения вместе с нами разделяют успех многие тысячи людей по всему миру. Мы сделали прекрасный самолёт, и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится".

"Теперь самолет как никогда близок к запуску в серийное производство. Правда, предстоят длительные испытания - первый лайнер должен совершить не менее 600 испытательных полетов. А на внешнем рынке "Суперджет" должен будет всерьез побороться с признанными авторитетами в производстве региональных самолетов - канадской компанией "Бомбардье" и бразильской "Ембрайер". Заводские весельчаки уже и два слогана для продвижения своего изделия сочинили. Для отечественного рынка: "Хочешь попилить бюджет? Покупай наш "Суперджет"!". Для внешнего: "Бомбардье" совсем плохой! Лучше вышел наш "Сухой"!", - добавляет издание.