Обзор СМИ Хабаровского края за 12-16 мая

SSJ-100 начал беговые испытания. "Пасха" для братвы. Хабаровские сироты не могут получить квартиры даже по решению суда.

13 мая на летно-испытательном комплексе в Комсомольске-на-Амуре в рамках программы заводских доводочных испытаний состоялись первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi SuperJet 100 по взлетно-посадочной полосе. Как сообщает газета "Коммерсант-Хабаровск" в номере от 15 мая, пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч - практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По результатам выполненных работ SSJ 100 получил высокую оценку экипажа и инженеров-испытателей. По мнению старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева, "машина отличная". Он пояснил: "Приятно удивила плавность хода. Управляемость и эргономика Sukhoi SuperJet 100 ни в чем не уступает самолетам Airbus и Boeing". Наземная отработка всех систем SSJ 100 при работающих двигателях завершена. Непосредственно перед первым полетом самолету предстоит еще пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси. Планируется, что испытания и сертификация машины завершатся к концу этого года.

Впервые за много лет поселковые улицы Ванино патрулирует срочно вызванный из краевого центра ОМОН Дальневосточного управления внутренних дел на транспорте. Как пишет в номере от 15 мая газета "Тихоокеанская звезда", в ночь на 27 апреля, когда ванинские православные христиане, как и все, встречали Пасху, некий гражданин, хорошо известный в местных криминальных кругах, видимо, захотел развлечься. "На двух иномарках авторитет "со товарищи" колесили по ночным улицам, - рассказывает газета. - В это же время двое сотрудников ванинского Линейного отдела внутренних дел на транспорте выехали на служебном автомобиле в поселок. Внезапно дорогу милиционерам перегородили две иномарки. Один автомобиль остановился сзади, отрезав путь к отступлению, другой встал поперек трассы впереди милицейской машины. Из иномарок вышли человек десять. На автомобиль посыпались удары, раздались крики: "Менты, выходите!".

Один из милиционеров, опустив стекло, попытался показать удостоверение. Его вытащили из машины и стали избивать. Автор материала пишет: "Напарник попытался прийти на помощь, но тут же получил удар по голове и упал. Когда избиение было в самом разгаре, на дороге показался автомобиль ГИБДД. Милиционеры решили, что сейчас преступники будут задержаны. Но случилось невероятное: сотрудники ГИБДД, дружески обнявшись с бандитами и поздравив их с праздником, сели в автомобиль и уехали, проигнорировав лежавших на земле избитых коллег".

Следующим пунктом остановки бандитов стала местная Свято-Никольская церковь. Показания очевидцев шокируют, отмечает издание: "авторитет" в сопровождении "свиты" вошел в храм, подошел к священнику и "представился": "Я - сатана!". "Он сразу стал вести себя по-хамски, - рассказывает журналистам жена настоятеля Свято-Никольского прихода Людмила. - Он кричал священнику: "Я куплю с потрохами тебя и твою церковь...". "Когда прихожане попытались его урезонить, стал плевать на иконы и справил нужду прямо у колокольни. Этот кошмар продолжался часа полтора, не меньше", - добавляет газета.

Избитые сотрудники транспортной милиции поставили в известность руководство ЛОВДТ, провели медицинское освидетельствование и обратились с заявлениями в дежурную часть Ванинского районного отдела внутренних дел. Но, так и не дождавшись результатов, они обратились с заявлениями в Дальневосточный следственный комитет при прокуратуре РФ. В Ванино немедленно прибыл старший следователь Дальневосточного следственного управления на транспорте. Вечером того же дня было возбуждено уголовное дело. Настоятель ванинской Свято-Никольской церкви протоиерей Александр тоже обращался в РОВД. "Возможно, в ходе расследования всплывут и другие "подвиги" этой компании", - не исключает ванинский транспортный прокурор Олег Куликов, осуществляющий координацию действий правоохранительных органов по раскрытию данных преступлений.

После того, как уголовные дела были возбуждены, сотрудники транспортной милиции без труда установили место нахождения главного подозреваемого. Однако задержать его не успели: он явился в транспортную прокуратуру сам. Сдаваться. По ходатайству транспортного прокурора Ванинский районный суд вынес решение о заключении бандита под стражу.

По данным, озвученным на заседании при уполномоченном по правам человека Юрии Березуцком, в настоящее время в Хабаровском крае проживает 11 519 детей-сирот. Из них 3 388 детей не имеют закрепленного за ними жилья. При этом в прошлом году в бюджет края были заложены средства на покупку лишь одной квартиры для сирот, а в этом - на девять квартир (6 млн 743 тыс. рублей). В прошлом году, как пишет в номере от 14 мая газета "Аргументы и Факты-Хабаровск", в суды края было подано около 40 исков от сирот, желавших получить положенные им по закону квартиры. В этом году - уже более 20. И это притом, что квартиры сиротам край обязан давать вне очереди!

"Однако, даже выиграв дело, можно до бесконечности ждать, когда решение будет исполнено судебными приставами. У меня есть несколько подобных дел, и удовлетворение требований по ним очень проблематично", - говорит правозащитник Михаил Вовк. Перед ним две папки с делами. Две девушки-сироты, два выигранных дела. Но больше всего удивляет даже не последний факт, а то, какие доводы приводили суду краевые власти для того, дабы не дать этим девчонкам оторвать по куску от большого пирога под названием краевой бюджет. Министерство ЖКХ, на которое краевым правительством возложены функции управления и распоряжения краевым жилфондом, то заявляло на суде, что они занимаются данным вопросом только с 2005 года, и потому сироты, не ставшие к ним на учет после этого времени, должны требовать квартиры с муниципалитетов. То утверждало, что раз истице исполнилось 24 года, она вообще утеряла право считаться сиротой, а потому - о какой квартире речь? То заявляло, что не имеет полномочий распоряжаться средствами бюджета и покупать квартиры для предоставления "лицам указанной категории".

"Мы считаем, что министерство ЖКХ стало правопреемником муниципалитетов, и потому вставать на новый учет не имело смысла. И вообще, очень странно требовать следить за всеми изменениями закона от этих ребят, большинство из которых вообще не в курсе, что им надо куда-то обращаться", - говорит Вовк. И именно вот эта неприспособленность бывших детдомовцев к нормальной жизни, по мнению Вовка, и является одной из проблем получения ими жилья: "Есть такой момент, как изменение способа исполнения решения суда. То есть, суд мог бы принять решение, согласно которому краевые власти были бы обязаны дать истцу не квартиру, а выплатить ее стоимость деньгами. Но тут есть серьезная проблема: в связи с неприспособленностью этих ребят к жизни, они могут остаться без этих денег очень скоро. И оставить их без них могут не только нечистоплотные риэлторы или мошенники, но и какие-нибудь тут же нашедшиеся родственники".

По мнению Михаила Вовка, проблема с жильем для сирот - результат в том числе и того, что наши местные чиновники ничего не могут решить самостоятельно. "У нас в крае ситуация такова, что все может решить только губернатор. А идти к нему с данной проблемой никто не хочет, потому что просто так к Виктору Ивановичу не пойдешь, - нужны серьезные обоснованные расчеты. Которые, естественно, чиновникам составлять лень, да и мало кто из них в состоянии это сделать. А не чиновнику попасть к губернатору практически нереально. Даже с такой серьезной проблемой".