Самарская губернская дума внесла в Государственную думу РФ проект поправок в законы "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

С такой инициативой выступила самарская Росрегистрация - она предложила Самарской губернской думе в качестве законодательной инициативы усилить полномочия ФРС. В пояснительной записке к проекту говорится о недостатке информации об учредителях НКО - и это несмотря на то, что сейчас Росрегистрация имеет возможность доступа к информации о финансово-хозяйственной деятельности НКО от налоговых, статистических органов, - и предлагается установить срок в 5 дней на предоставление всей необходимой Росрегистрации информации.

Рамиль Ахметгалиев, адвокат, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной ассоциации "АГОРА": "Бедные сотрудники Росрегистрации: обижают их представители других госорганов, и полномочий им не хватает. А для чего им полномочия по сбору и хранению оперативной информации?! Например, данные по людям и организациям, занимающимся отмыванием и легализацией денег, имеются на официальном сайте Росфинмониторинга, и у всех представителей государственных органов к этому списку есть свободный доступ. Что мешает Росрегистрации получать информацию там?

А для чего нужны полномочия ФРС по получению сведений из правоохранительных органов об осуждении человека по преступлениям экстремистского характера? У них ведь только оперативная информация, а решения судов хранятся в самом суде. Зачем Росрегистрации, которая в принципе должна оказать содействие в деятельности НКО, полномочия оперативного характера? Такие инициативы, направленные, в первую очередь, на сбор оперативной информации, ее хранение и использование, лишний раз доказывают, что ФРС является карательным органом для НКО. Все эти их "добрые инициативы" по исключению двух-трех строк из отчетности НКО - это пыль в глаза. Разве можно назвать послаблением режима в отношении НКО исключение из отчетности этих нескольких строчек и одновременное получение дополнительных функций фактически оперативного характера.

Да и зачем концентрировать эти функции в одном органе?! Эти функции и так осуществляют другие соответствующие органы, а концентрация власти лишь приведет к еще более жесткому контролю за НКО. Вспоминая прошлогоднюю известную фразу руководителя ФРС Сергея Васильева о том, что "сейчас все, кому не лень, регистрируются и существуют!", можно сказать в ответ: "Сейчас НКО все, кому не лень, контролируют и проверяют".

Инициатива же именно самарских избранников по установлению сроков исполнения запросов ФРС налоговыми органами в пятидневный срок вызывает улыбку. Так, по делу "Голоса" в Самаре представители Росрегистрации начиная с июня 2007 года после включения организации в план проверок до судебного рассмотрения в течение почти полугода даже не удосужились направить запрос в налоговой орган, пока это не сделал сам суд по нашей инициативе. А ведь именно непредставление налоговых отчетов являлось одним из оснований для подачи в суд иска о ликвидации самарского "Голоса".