Сегодня, 30 января, в Городском суде Санкт-Петербурга коллегия присяжных начала рассмотрение по существу дела о подготовке покушения на губернатора Сагкь-Петербурга Валентину Матвиенко. Как передает корреспондент ИА REGNUM, процесс начался с того, что государственное обвинение изложило присяжным суть своих обвинений в адрес подсудимых, трех молодых петербургских мусульман - инженера Тимура Саидгареева, компьютерщика Равиля Муратова и учащегося ПТУ Владислава Баранова.

По версии обвинения, в апреле 2007 года Тимур Саидгареев решил создать в Санкт-Петербурге "джамаат" для ведения "партизанских действий, как в Чечне" и в качестве первого объекта для теракта избрать губернатора Валентину Матвиенко за "притеснение мусульман и запрет проведения гей-парада", ликвидировать якобы предполагалось и муфтия Панчаева. К деятельности "джамаата", он якобы и привлек Муратова и Баранова, выбравших Саидгареева эмиром "джамаата". Некий Муслим Ильмурзаев, объявленный ныне в розыск, должен был обеспечивать "связь джамаата с Чечней". Обвинение считает, что ликвидировать Валентину Матвиенко предполагалось во время празднования в Санкт-Петербурге сабантуя.

Защита двух подсудимых, Саидгареева и Баранова, заявила присяжным, что надеется доказать невиновность молодых людей, упрекнув следствие, что то базирует свои выводы на домыслах и предположениях. Защита Муратова заявила, что тот полностью признает свою вину и раскаивается.

Все трое были арестованы сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 17 мая прошлого года, едва ли не накануне планировавшегося ими покушения, при приобретении у некоего Анзора гранаты, некоторого количества взрывчатки и взрывателей. Окончательные обвинения им были предъявлены по окончании предварительного следствия 7 ноября, после чего дело о подготовке покушения на губернатора и было направлено в Городской суд. Затем суд допросил двух свидетелей, в том числе Федора Товпинца, также из числа новообращенных мусульман. По словам Товпинца, он присутствовал на той встрече, где обсуждалась возможность покушения на Валентину Матвиенко, однако сам выступил против этого плана и предлагал бороться за права мусульман легальными методами. Товпинец несколько запутался в собственных показаниях: если на предварительном следствии он говорил, что идею Саидгареева взорвать Матвиенко все восприняли отрицательно, то сегодня перед присяжными он заявил, что кроме него все отнеслись к идее теракта "нормально".

Следующее заседание по делу состоится 1 февраля.