Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики одобрило предложение о строительстве в Нальчике филиала Международного интермодального транспортного центра (МИТЦ). Эксперты Минтранса и предприятия "Эльбрус-Авиа" сошлись во мнении, что инновационный проект является перспективным для Кабардино-Балкарии, сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы республиканского Минтранса Майя Бижоева 14 января.

"Сам центр планирует построить в Липецкой области американская инвестиционная компания "МаркетингСистем". В состав МИТЦ, кроме Липецкого международного аэропорта, Задонского международного речного порта, железнодорожного и автотранспортного терминалов, войдет международный транспортный аэроузел на Северном Кавказе", - отметила Бижоева.

Она подчеркнула, что первым этапом реализации проекта станет строительство аэропорта с филиалами в Рязани, Благовещенске и одном из регионов Юга России. В связи с этим управляющая компания "ИнтермодалЛипецк-Авиа" обратилась к руководству республики с предложением рассмотреть вопрос о вхождении международного аэропорта, который собираются строить в Кабардино-Балкарии, в структурное подразделение МИТЦ.

"Реализация проекта на территории республики поможет модернизировать инфраструктуру ФГУП "Эльбрус-Авиа", которая уже не удовлетворяет растущим потребностям в грузовых и пассажирских перевозках", - сказала Бижоева.

В Минтрансе республики считают, что задачу по созданию филиала МИТЦ в Кабардино-Балкарии облегчит то, что на территории республики уже проведены все необходимые проектно-изыскательские работы по проекту строительства международного аэропорта, разработано его экономическое обоснование, в постоянное пользование отведен земельный участок, к которому подведена дорога с тремя автомобильными мостами.

Как сообщалось ранее, проект строительства международного аэропорта в Нальчике предполагает объем инвестиций в размере 4,2 млрд руб. Основной целью проекта является модернизация транспортной инфраструктуры Кабардино-Балкарии для удовлетворения спроса на международные перевозки в страны Ближнего Востока, Западной Европы, страны СНГ, а также на внутренних воздушных линиях.

Кроме того, существующий аэропорт находится в пределах городской застройки и ограниченно пригоден для полетов (односторонний взлет и посадка воздушных судов) и не имеет перспективы развития. Класс предполагаемого к строительству аэропорта (по ВНТП 1-85) - IV, класс аэродрома - "Б" по НГЭА (или "4Д" по стандартам ИКАО), общая площадь территории аэропортового комплекса 254,39 га.

Проект предполагалось реализовать в две очереди: строительство взлетно-посадочной полосы, а также зданий и сооружений аэропортового комплекса; удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м, увеличение пропускной способности аэровокзала до 500 пасс/час, расширение перрона и т. д.