30 ноября в Сызрани прошло очередное выездное совещание Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области "Об организации внутриобластных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и имеющих место нарушениях действующего законодательства при их выполнении", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. В его работе приняли участие министр транспорта Валерий Матвеев, руководство г. о. Сызрань, представители УФНС, ГУВД и ГИБДД по Самарской области, а также директора компаний-перевозчиков, работающих в Сызрани. Совещание проходило по поручению губернатора Самарской области в связи с жалобой, направленной в адрес Владимира Артякова администрацией г. о. Сызрань.

В начале ноября комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации г. о. Сызрань выявила ряд серьёзных нарушений в работе городского общественного транспорта. Так, по словам представителей местной администрации, ежедневно в Сызрани на маршруты выходит более 150 автобусов, у водителей которых отсутствует лицензия. Более того, некоторые индивидуальные предприниматели вообще работают по поддельным паспортам маршрутов. При этом на сегодняшний день максимум, что им грозит за это, - штраф в размере 100 рублей. Чтобы ужесточить меры воздействия на нерадивых перевозчиков. необходимо вносить изменения в областное законодательство. Проверки не дают особого результата: проверяют в основном тех, кто работает по паспортам маршрутов и при наличии лицензии, поскольку эти водители стараются соблюдать и график, и маршрут движения. Те же, на кого эти проверки направлены, чаще всего узнают о них заблаговременно и в этот день вообще не выходят на маршрут. В итоге перевозчики не платят налоги, возникает угроза жизни и здоровью граждан, за которую никто не несет ответственности.

Участники совещания были едины в своем решении: необходимо срочно вносить изменения в законы Самарской области "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте" и "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" с целью ужесточения мер, которые могут быть применены к нарушителям. Кроме того, по словам министра, "определять перевозчиков нужно по конкурсу, учитывая такие аспекты, как наличие собственного подвижного состава и возможность обеспечить безопасность пассажиров".

А пока изменения в законодательство не внесены, участники совещания приняли решение разработать план мероприятий по усилению контроля за выполнением регулярных маршрутных перевозок и исключению фактов незаконного предпринимательства, а также призвали силовые структуры работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами власти.

Как отметил Валерий Матвеев, "пассажирские перевозки являются социально ориентированным бизнесом. Разумеется, никто не может отменить конкуренцию. Однако давать работать кому попало на этом ответственном участке тоже недопустимо. Наша задача - обеспечить жителей области комфортным и доступным пассажирским транспортом, а также создать условия для добросовестного бизнеса на рынке пассажироперевозок".