Жители Самарской области чаще всего жалуются на услуги ЖКХ и магазины
Самарская область, 3 мая, 2007, 14:57 — ИА Регнум. В I квартале 2007 года в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило 893 обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, темп прироста при этом составил 4,3% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года (856 обращений), сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Самарской области.
Большая часть (72%) обращений поступила непосредственно от граждан, остальные 28% переадресованы из органов исполнительной власти, компаний жилищно-коммунального хозяйства, от уполномоченного по правам человека.
Доля повторных обращений составила 1,3%, что несколько выше I квартала 2006 года (0,6%). Удовлетворено (решено положительно) 664 обращения (74,4%), что выше аналогичного периода 2006 года (71,7%), в том числе в досудебном порядке - 211 (27%) обращений (I квартал 2006 года - 23,9%). Уменьшилась до 8,7% доля обращений, по которым отказано в удовлетворении (I квартал 2006 года - 9,9%).
Наибольшее количество обращений рассмотрено по вопросам надзора за состоянием среды обитания и услугами проживания (40,4%), далее следуют вопросы защиты прав потребителей (29,2%), надзора за питанием (25,3%), за условиями труда и радиационной безопасностью (1,9%), условиями воспитания и обучения (1,6%), эпидемиологического надзора (1%).
При анализе структуры обращений в I квартале 2007 года по частоте места распределились следующим образом: некачественные жилищно-коммунальные услуги - 39,3% (в I квартале 2006 года - 41,1%), неудовлетворительное содержание предприятий торговли, общественного питания, оказывающих различного рода услуги - 22,4% (в I квартале 2006 года данный вид обращений занимал 3-е место - 13,3%), услуги прочего характера - 21,6% (в I квартале 2006 года данный вид обращений занимал 2 -е место - 26,5%), неудовлетворительное качество пищевой продукции - 10,5% (в I квартале 2006 года данный вид обращений занимал 3-е место - 14,6%).
Анализ обращений за I квартал 2007 года показал, что острой проблемой для населения Самарской области остается некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг, при этом актуальными вопросами в данной сфере являются: неудовлетворительное содержание жилых помещений, помещений общего пользования, крыш, подвалов и т. д. (52,3%), неудовлетворительные условия проживания, связанные с размещением на 1-м этаже жилых домов объектов общего пользования (10,6%); ненадлежащее оказание услуг (8,3%); неудовлетворительное содержание контейнерных площадок и территорий населенных мест (7,9%); неудовлетворительное качество питьевой воды, подаваемой населению (4,6%); размещение радиопередающих объектов (4,3%); необоснованность повышения тарифов ЖКХ (3,6%).
Из новых тем, появившихся в почте граждан за отчетный период, следует отметить некачественные медицинские, банковские и страховые услуги, неудовлетворительные условия труда, услуги воспитания и обучения. С целью пресечения нарушений санитарного законодательства, выявленных по результатам проверок по обращениям за I квартал 2007 года, было составлено 220 протоколов об административных правонарушениях (за I квартал 2006 года - 351), в том числе наложено 210 штрафов (за I квартал 2006 года - 327) на сумму 320 тыс. 100 рублей (за I квартал 2006 года - 315 тыс. 400 рублей), в судебные органы направлено 6 протоколов о временном приостановлении эксплуатации объектов (за I квартал 2006 года - 1), на рассмотрение в судебные органы передано 19 дел (за I квартал 2006 года - 12).
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Определены пары «пути РПЛ» и «пути регионов» Кубка России по футболу
- Украина запросила импорт электроэнергии из пяти европейских стран
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг