Арбитражный суд Самарской области 5 декабря отказал ОАО "Евроцемент груп" в удовлетворении жалобы, подтвердив тем самым правомерность решения Самарского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России о запросе информации, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ФАС России. Об этом свидетельствует поступившее в Самарское УФАС решение областного арбитражного суда по иску ОАО "Евроцемент груп" о признании недействительным требования УФАС.

После необоснованного повышения ОАО "Евроцемент груп" цен на цемент Самарское УФАС в июле 2005 г направило компании запрос о представлении информации, касающейся производства и реализации цемента. ОАО "Евроцемент груп" посчитало, что это требование не соответствует норме ст 14 закона о конкуренции и п 3 ст 7 федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Компания обжаловала требование самарского УФАС в суде.

Суд не принял довод ОАО "Евроцемент груп" о несоответствии требования УФАС федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", поскольку действие указанного закона в данном случае неприменимо.

В решении суда говорится: "В соответствии со статьей 2 названного Закона государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Антимонопольный орган в силу предоставленных полномочий не контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), следовательно, не осуществляет государственный контроль за объектами правового регулирования названного Закона, что исключает применение данного правового акта в рассматриваемом случае".

Арбитражный суд Самарской области пришел к выводу, что информация была запрошена антимонопольным управлением в целях осуществления возложенных на него задач и функций, и оснований для признания требования недействительным у суда не имеется.

"Суд вполне обоснованно определил соотношение норм законодательства о защите прав предпринимателей и законодательстве о конкуренции применительно к функциям и полномочиям федерального антимонопольного органа при выполнении им задач антимонопольного контроля, предупреждения и пресечения правонарушений в сфере конкуренции", - заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.